ivalnick (ivalnick) wrote,
ivalnick
ivalnick

Categories:

Для тех, кто заплатил, но всё ещё не спит спокойно. Часть 2.

Я уже писал, что 90% проблем при уплате налогов связаны с ошибками в платежных документах. Но судя по всему, сейчас больше нареканий вызывают ошибки в налоговых уведомлениях, которые формирует налоговая служба. Только вчера на "Взгляде" разместили публикацию "Россияне массово жалуются на ошибки налоговой" и практически сразу последовала реакция налоговой службы: "ФНС: Если налог и пени начислены неправильно, они будут аннулированы".

Попробуем разобраться и с этими проблемами.

1. Вы не получили налоговое уведомление

Налоговое уведомление направляется заказным письмом или через личный кабинет. Вне зависимости от формы его отправки, на 6-й день оно считается полученным налогоплательщиком, со всеми вытекающими последствиями.
Если у вам принадлежат объекты налогообложения, а в ноябре вы еще не получили уведомление, то вам необходимо озаботиться этим вопросом самостоятельно.
Проще всего это сделать через Личный кабинет налогоплательщика, а при его отсутствии не обойтись без личного визита в налоговую инспекцию. При этом, вам не обязательно обращаться в инспекцию по месту регистрации: обратиться можно в любую инспекцию, даже если она находится в другом субъекте федерации.
Обратите внимание, что прием налогоплательщиков осуществляется не только по рабочим дням, но и каждую вторую и четвертую субботы месяца.

При обращении в инспекцию с собой надо иметь:
- паспорт;
- ИНН (кстати, сейчас сведения об ИНН можно проставить прямо в паспорт);
- документы на объект налогообложения;
- документы на льготы по налогообложению (при наличии).

Если вы не получили уведомления или оно отсутствует в вашем кабинете, то это не значит, что вы можете не платить налог.

2. В налоговом уведомлении содержатся ошибки

Допустим, что уведомление вы получили, но в нём содержатся ошибки. Например, неверно указана мощность двигателя транспортного средства или кадастровая стоимость квартиры.
В этом случае надо помнить, что данные для формирования уведомлений налоговая получает от структур, на которые возложена обязанность ведения соответствующих информационных ресурсов (Росреестр, ГИБДД, Гостехнадзор и т.д.) поэтому исправление ошибок должно проходить в два этапа:
- обращение в налоговую службу;
- обращение в орган, ведущий соответствующий информационный ресурс.

Обращение в налоговый орган необходимо для того, чтобы скорректировать данные налогового требования за прошлый год. В противном случае, у вас может образоваться переплата или недоимка.
Обращение в другой орган необходимо для внесения изменений в соответствующий реестр, чтобы в следующем году, в ФНС были переданы корректные данные.

Там в статье есть классическая история Алены Водонаевой, которой три года подряд приходит уведомление на проданную машину. Так вот ходить с претензиями в инспекцию в этом случае можно до посинения, но это никак не поможет делу: каждый год это требование будет выставляться, пока от ГИБДД не придет информация, что эта машина с какого-то момента принадлежит другому владельцу.

3. В налоговом уведомлении не указаны льготы

За редкими исключениями ФНС формирует уведомления без учета льгот.
Чтобы их оформить вам придется лично прийти в инспекцию и предоставить соответствующие документы.
Причем, в этом случае я бы рекомендовал прийти именно в ту инспекцию, где вы стоите на учете.

4. Вы получили чужое налоговое уведомление

Вообще говоря, в этом случае вы не обязаны ничего делать.
Если ИНН и ФИО в уведомлении не совпадают с вашими, то его можно просто выкинуть.
Но, памятуя про первый пункт, не сочтите за труд поставить налоговую в известность об этом прискорбном факте. Ведь добрые дела улучшают карму.
Tags: Налоги, Россия, ФНС
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments