?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий

Да, именно с вопросительным знаком.

Мне иногда кажется, что мифы о качестве советского образования, одним из обладателей которого я являюсь, несколько преувеличены. Вот представьте себе, что три человека с высшим образованием за четыре часа:
- достали с холодной веранды графин и налили в него кипяток;
- протерли патрон влажной тряпкой, ввернули лампочку и включили её;
- круто посолили бульон и поставили его в морозильную камеру остывать...

Графин и лампочку не жалко, а защита сработала идеально.
Но вот что теперь делать с морозилкой, дверку которой приморозило изнутри?

А это всё элементарные химия и физика, которые должны были быть выучены к восьмому классу.
Я уж молчу про жизненный опыт.

Метки:

Comments

( 71 комментарий — Оставить комментарий )
dmitrmax
12 янв, 2018 11:30 (UTC)
Всё правильно с бульоном! Жизненный опыт говорит, что горячая вода замерзает быстрее чем холодная. Объяснения с т.з. физики, кстати, вроде бы нет до сих пор. ))))))
ivalnick
12 янв, 2018 11:35 (UTC)
А то что при этом паром приморозит двери морозилки, в которой -18 градусов, можно не учитывать. :-)
(без темы) - dmitrmax - 12 янв, 2018 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a4inka - 12 янв, 2018 17:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 13 янв, 2018 17:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a4inka - 13 янв, 2018 18:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 14 янв, 2018 04:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a4inka - 14 янв, 2018 07:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 14 янв, 2018 07:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 13 янв, 2018 16:59 (UTC) - Развернуть
s_v_olk
12 янв, 2018 11:32 (UTC)
Что-то мне подсказывает, что дело тут не в образовании...
ivalnick
12 янв, 2018 11:36 (UTC)
Придумай что еще я могу сказать папе, маме и тёте. :-)
(без темы) - s_v_olk - 12 янв, 2018 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 12 янв, 2018 11:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - et0neja - 12 янв, 2018 11:55 (UTC) - Развернуть
mindfactor
12 янв, 2018 11:33 (UTC)
а что не так с посолкой бульона ?
как добавление соли влияет на испарение воды - я, признаться, упустил.
serega133
12 янв, 2018 11:36 (UTC)
Присоединяюсь к вопросу.
(без темы) - ivalnick - 12 янв, 2018 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serega133 - 12 янв, 2018 11:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 12 янв, 2018 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serega133 - 12 янв, 2018 12:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 13 янв, 2018 17:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 12 янв, 2018 11:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 12 янв, 2018 11:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 12 янв, 2018 13:09 (UTC) - Развернуть
mindfactor
12 янв, 2018 11:36 (UTC)
>достали с холодной веранды графин и налили в него кипяток;

Что, вот прям на покрытые инеем стенки и кипяток широкой струёй ?

Потому что я, конечно, порой наливаю горячую воду в холодное стекло, и успешно. Но, конечно, делаю это аккуратно, в несколько этапов и непременно болтаю, дабы жидкость охладилась об стенки.
ivalnick
12 янв, 2018 11:43 (UTC)
Стекло. Хрусталь.

Тонкое текло может пережить и такое издевательство.
Хрусталь - никогда.

Именно что просто широкой струей залили кипяток.
(без темы) - mindfactor - 12 янв, 2018 11:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 12 янв, 2018 12:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 12 янв, 2018 12:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 13 янв, 2018 17:50 (UTC) - Развернуть
arhibelka
12 янв, 2018 11:55 (UTC)
Бульон с крышкой не примораживает :)))
ivalnick
12 янв, 2018 12:06 (UTC)
Так вы же его не в герметичной посуде остужаете?
(без темы) - arhibelka - 12 янв, 2018 12:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 12 янв, 2018 12:33 (UTC) - Развернуть
vi4kin77
12 янв, 2018 11:57 (UTC)
Это всё шило в жопе и детсадовские эксперименты на уровне прочитанной под одеялом "Занимательной физики" Перельмана, шоб ему в гробу пусто было! Вот когда у меня бойцы вместо масла в компрессор керосин залили - вот это был эксперимент так эксперимент, достойный самого Курчатова, ёп! Куски компрессора по всей стройке собирали, а ты говоришь "Дверца примёрзла!". Фигня какая! И это ты ещё не видел опыты по запуску водопроводных труб в стратосферу на пропане. Тогда свежеположенная стена в кирпич толщиной, помню, вна улицу вывалилась. А у него графин лопнул - уже расстроился! Надо стойко переносить трудности и невзгоды возникающие на пути исследователя-самоучки! Тут, кстати, всем хватило самого среднего образования для эпических подвигов. Так что трём гражданам с высшим есть куда стремиться, чо. :)
ivalnick
12 янв, 2018 12:07 (UTC)
Ну твою же мать!
Я что, боец, который должен стойко переносить тяготы службы что ли?

И не дай Бог, чтобы там появился компрессор, газовый баллон или хотя бы карбид! :-)
(без темы) - vi4kin77 - 12 янв, 2018 12:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 12 янв, 2018 12:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vi4kin77 - 12 янв, 2018 12:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 13 янв, 2018 17:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vi4kin77 - 13 янв, 2018 18:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 13 янв, 2018 18:26 (UTC) - Развернуть
nufunnya
12 янв, 2018 12:33 (UTC)
Теоретически можно в графин положить что-нибудь большое и металлическое, вроде поварешки. Теплопроводность у металла больше, поэтому он примет на себя основной "тепловой удар". Мы так чай разливали по стаканам в лагере. Без ложки стаканы трескались на раз.
Хотя я сам как-то похожим образом убил стеклянную бутылку с водой. Было сильное похмельЕ, очень нужна была вода. А был только кипяток. Я его аккуратно слил в бутылку, а саму бутылку сунул под холодную воду остужаться. Со всеми вытекающими.

Но самая беда, конечно, случилась с конструктором детским, вроде Лего, но советским или из братских республик. Решил сделать домик для аквариумных рыбок, но чтобы никакой заразы не занести им туда, нужно было конструктор обеззаразить. А лучший способ убить микробов - как я думал в 7 лет - это кипяток. Положил конструктор в воду, поставил на огонь и, когда закипело, решил помешать. Получились пластмассовые макароны )) С тех пор я сначала экспериментирую на малом количестве, если опыта и знаний не хватает ))
ivalnick
12 янв, 2018 12:36 (UTC)
> С тех пор я сначала экспериментирую на малом количестве, если опыта и знаний не хватает ))

Совершенно правильное замечание! :-)

Что касается ложек и стаканов, то это очень помогает если стаканы/графины стеклянные.
У хрустальных уровень сопротивления на порядок ниже.
livejournal
12 янв, 2018 12:35 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
horrot
12 янв, 2018 13:27 (UTC)
Многие перестают пользоваться оным образованием.
Перед глазами был случай, когда человек, преподающий электрикам технику безопасности, умер от того, что попытался запитать болгарку от неизвестных проводов на столбе. Провода оказались железнодорожными, на сколько-там киловольт...

Товарищи, бдите ТБ! Лучше прослыть занудой, но живым занудой!
На кухне, кстати, есть потенциальный апокалипсис в лице кипящего масла, помните это! :)
ivalnick
12 янв, 2018 13:42 (UTC)
"Техника безопасности написана кровью тех, кто думал, что он всё знает и всё умеет. Ну или тем, что удалось потом собрать."

У меня были хорошие преподаватели по этой части. :-)
(без темы) - mindfactor - 12 янв, 2018 19:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 13 янв, 2018 16:46 (UTC) - Развернуть
nevash_lexa
12 янв, 2018 16:33 (UTC)
Графин бы лопнул, или веранды не сильно холодны.
Дальше даже не вникаю.
Это не образование - это тупик.
ivalnick
13 янв, 2018 17:52 (UTC)
Графин лопнул. И это главное! :-)

Патрон я поменял, холодильник разморозил.
А вот восстановить графин уже не представляется возможным.
(без темы) - nevash_lexa - 13 янв, 2018 17:53 (UTC) - Развернуть
tatiana_ryaba
12 янв, 2018 16:55 (UTC)
Леша, говновопрос по сравнению с теми, кто на премию Дарвина. Тоже ведь, вроде, взрослые. Иногда и с высшим образованием.
ivalnick
13 янв, 2018 16:48 (UTC)
Чуть выше далии ссылку на поливание кипящего растительного масла водой: https://www.youtube.com/watch?v=epJv9vs5Xig

Очень советую посмотреть! :-)
Да, глаз немного ломается, но результат того стоит.
(без темы) - monadone - 13 янв, 2018 17:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 13 янв, 2018 18:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - monadone - 13 янв, 2018 18:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 13 янв, 2018 18:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - monadone - 13 янв, 2018 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 13 янв, 2018 18:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - monadone - 13 янв, 2018 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tatiana_ryaba - 14 янв, 2018 15:57 (UTC) - Развернуть
mamko_lenko
12 янв, 2018 17:08 (UTC)

Я вот на таких бытовых примерах пытаюсь показать дочке пользу знаний законов физики. И кстати, все нормальные учителя охотно приводят примеры из бытовухи. Я не знаю, почему при этом школьные предметы так мало применимы в жизни остаются.
Текст ваш дочке прочитала. Мы обе малость подвисли только на бульоне. Хотя стоило просто чуток пораскинуть мозгами)) но лень-матушка!

ivalnick
13 янв, 2018 18:27 (UTC)
Не лень, а привычка к каникулам! :-)

Мне повезло, что в 6-8 классах наши учителя по алгебре/геометрии, физике, химии и биологии, объединили свои усилия.
Программа была очень сильно разорвана, но мы имели 10-ти минутки "разъяснения странностей одного предмета на другом".
Пожалуй сейчас такую нагрузку на себя могут взять либо очень дорогие преподаватели, либо родители.

И, конечно, на бытовых примерах для детей такие вещи объясняются проще всего.
Просто не всем это дано.
vladimir_akinin
25 янв, 2018 09:42 (UTC)
Это чем таким патрон протерли, что он коротнул? У чистой воды не такое уж и мелкое сопротивление...
ivalnick
25 янв, 2018 10:14 (UTC)
Даже не знаю что сказать.
Обычной воды из под крана всегда хватало, чтобы коротыш устроить.
(без темы) - vladimir_akinin - 25 янв, 2018 11:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 25 янв, 2018 11:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladimir_akinin - 25 янв, 2018 12:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 25 янв, 2018 12:31 (UTC) - Развернуть
( 71 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow