?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий

Налоговая амнистия, которую так долго склоняли в ЖЖ перед новым годом, уже началась.
Правда, как оказалось, разобраться в её сути особенно и не пытались.
Топовые записи на эту тему свелись к двум утверждениям:
- налоги лучше не платить, потому что их могут простить;
- проклятый режим творит черт знает что.

Как обычно, всё не так однозначно.

Списание долгов по налогам осуществляется на основании федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ.
Списанию подлежит:
- задолженность ИП по страховым взносам, возникшая до 01.01.2017;
- заложенность ИП по налогам, возникшая до 01.01.2015;
- задолженность ФЛ по налогам, возникшая до 01.01.2015.
Рассмотрим каждый из пунктов в отдельности.

Задолженность ИП по страховым взносам

Администрирование страховых взносов передано ФНС с 01.01.2017, а до этого осуществлялось ПФР, ФОМС и ФСС, в соответствующем их компетенции порядке. Все сведения об имеющихся задолженностях были переданы в ФНС, которая и приступила к их взысканию.
На 01.12.2017 были урегулированы вопросы по взысканию 85% сумм, составляющих около 50% случаев.
Фактически, сейчас неурегулированными числятся:
- незначительные долги (сумма до 1000 рублей);
- долги, взыскание которых невозможно (смерть налогоплательщика или его переезд на постоянно жительство за пределы РФ);
- долги, взыскание которых невозможно из-за неплатежеспособности.

Требовать их дальнейшего взыскания значит зря тратить время и деньги.
Ну и надо помнить, что под амнистию попади не только суммы взносов, но и штрафные санкции.

Задолженность ИП по налогам

Амнистия не применяется к долгам по НДПИ и акцизам. Остальная задолженность, существовавшая на 01.01.2015 и непогашенная до настоящего времени, может претендовать на списание.

Здесь главное не забывать, что амнистия относится не только к налогам, но и штрафным санкциям (пени, штрафы), относящимся к задолженностям возникшим до указанной даты.

Задолженность ФЛ по налогам

Решение о списании задолженности принимает налоговый орган по месту администрирования соответствующего налога.
Если у вас квартира в Москве, дача в Подберезовиках, а машина в Твери - то это три разные инспекции и три разных решения.

Сроки принятия решения о списании задолженности не регламентированы.

Отдельные нюансы для ИП

Не знаю как так получилось, но:
- Если ИП были оплачены долги и штрафные санкции по РСВ после 28.12.2017, то это их личное горе. Уплачены, и хорошо. Не уплачены и прощены.
- Суммы, уплаченные по налоговым задолженностям, в тот же период, могут быть зачтены в суммы текущих налоговых платежей.

Порядок списания налоговых задолженностей и штрафных санкций законом не определен.
С одной стороны, это немного упрощает ситуацию, с другой - может её сильно затянуть.

Если вам нужно срочно списать эти долги, то проще всего обратиться в налоговый орган по месту учета с запросом на сверку по расчетам с бюджетом. Срок выполнения такой сверки составит 15 рабочих дней, а обратиться можно в электронном виде.

Краткою резюме

Индивидуальные предприниматели и физические лица (если только исключить НДФЛ, оплачиваемый работодателями) приносят в бюджет не более 5% от консолидированного бюджета. Амнистия коснулась 1/10 от этой суммы, да и то - не взысканной за предыдущие годы. Для бюджета в этом нет никакой проблемы.
Увы, часть неплательщиков (еще раз напоминаю, что в большей части случаев речь идет о копеечных расхождениях) может утвердиться в мысли, что не платить налоги выгоднее, чем наоборот. Надеюсь, что в следующем году они сильно удивятся, что такой фокус проходит не каждый раз.
Обе стороны заинтересованы в скорейшем решении этой проблемы в части формальностей.

С другой стороны, налоговые органы формируют потенциальный "черный список" ИП и ФЛ налоговые платежи которых будут проверяться в первую очередь.

Comments

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
compitor
16 янв, 2018 05:39 (UTC)
Что касается страховых взносов, то и тут не все суммы будут списаны.
Судя по закону, спишут только повышенные задолженности, когда ИП не сдавал отчетность и в результате этого ему были начислены повышенные страховые взносы...

Ох будет воплей по этому поводу, чувствую... :) а народ уже губу раскатал
ivalnick
16 янв, 2018 08:01 (UTC)
Нет, спишут все долги, имевшиеся на 01.01.2017, ИП, адвокатам и нотариусам, которые не производят выплат и вознаграждений физическим лицам.
От факта представление или непредставления отчетности это не зависит.
compitor
16 янв, 2018 08:08 (UTC)
а как же: Установить, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по бла-бла-бла

открываем ч. 11 ст. 14 названного ФЗ и читаем: Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз....

Каково тогда ваше видение этих строк?
ivalnick
16 янв, 2018 08:18 (UTC)
Здесь всё очень просто:
- тем, кто подавал декларации, списываемая задолженность рассчитывается как разница между суммой, указанной в декларации, и фактически уплаченной суммой;
- тем, кто декларации не подавал - как разница между принудительно начисленной фактически уплаченной суммой.
Естественно, что пени и штрафы списываются в полном объеме для обеих категорий.

По крайней мере, методологи ФНС сейчас трактуют это именно так.
compitor
16 янв, 2018 11:16 (UTC)
вот не получается у меня сложить из НК и ФЗ то, что у вас уместилось в 7 строчек...

м.б. есть еще какое чтиво по этому поводу?
ivalnick
16 янв, 2018 11:23 (UTC)
Официальных разъяснений Минфина и ФНС еще нет.
Более толково чем у меня, вопрос изложен у другого автора: https://zakon.ru/blog/2018/01/03/nalogovaya_amnistiya_chto_eto_bylo
compitor
16 янв, 2018 11:34 (UTC)
Полагаю, г-н Елаев и есть тот самый представитель (британских ученых) методологов ФНС?

Кривизна 212-ФЗ заставляет задуматься так-то...
ivalnick
16 янв, 2018 12:11 (UTC)
Нет, он юрист, кажется из Калининграда. Я с ним несколько дискутировал на отдельные темы в части отчетности - он их излагал грамотно.
Впрочем, в этом блоге он пишет на разные темы, которые я оценивать не берусь.
horrot
16 янв, 2018 06:39 (UTC)
Моей жене - ИП, как приличному налогоплательщику, амнистия не грозит, уплОчено. :)

А вот с "налоговыми каникулами", в свое время - было обидно.
ivalnick
16 янв, 2018 07:56 (UTC)
Да, с такими вещами хорошим людям не везет.
Вот и амнистия для лиц впервые совершивших преступления легкой и средней степени тяжести зря прошла... :-)

Edited at 2018-01-16 07:56 (UTC)
dmitrmax
16 янв, 2018 07:06 (UTC)
Считаю правильным не платить транспортный налог. И не плачу его )
ivalnick
16 янв, 2018 07:55 (UTC)
Я тоже не плачу транспортный налог...
Но только потому, что у меня машины нет. :-)
dmitrmax
16 янв, 2018 08:08 (UTC)
А мне, понимаешь ли, кажется, что власть охуела, когда придумали акцизы на бензин. Тогда была массовая информационная кампания, дескать акцизы введем, налог отменим. Акцизы ввели, уже который год они растут - уже около 15 рублей в литре бензина - это акциз. А налог всё есть!

Народ очередной раз одурачили. Вот я и не плачу. Заявления на судебные приказы подают исправно. Приказы выносят исправно. Я их исправно отменяю. Один раз только налоговики дошли до искового порядка. Ну заплатил, чё уж ) Но в целом предложенная ФАРом стратегия по DDOS'у налоговиков мелкими неплатежами налогов показала себя правильной.
ivalnick
16 янв, 2018 08:56 (UTC)
Обещать - не значит жениться. Увы.

Как Акцизы на бензин, так и транспортный налог являются полностью законными и прописаны в Налоговом кодексе. Разница заключается только в распределении: акцизы делятся между федеральным и региональными бюджетами, а транспортный налог - полностью в региональный бюджет.

Суммы за прошлый год составили около 100 миллиардов по транспортному налогу, и примерно 240 миллиардов по акцизам.

Насколько я помню этой осенью вопрос об отмене транспортного налога поднимался не один раз. даже наша бывшая дама-губернатор что-то такое на эту тему чирикала.
В итоге всё упирается в необходимость компенсации региональным бюджетам 100 миллиардов рублей, получаемых ими от транспортного налога.
Предлагались три варианта отмены:
- увеличение акциза на бензин, с трансферами в бюджеты субъектов пропорционально числу стоящих на учете автомобилей;
- форсирование ставок земельного налога и налога на имущество;
- возврат налога с продаж на региональный уровень.
Все три одинаково плохие и были зарублены еще на этапе предварительного обсуждения.

Санкт-Петербург, кстати, акцизов на бензин не получает вообще. Ни копейки.
А транспортного налога - 8,5 миллиардов.
dmitrmax
16 янв, 2018 09:54 (UTC)
Мне как налого(в данном случае не)плательщику вообще по барабану, как они там между собой их делят. Вменяемого инструмента проследить то, на сколько эффективо и целенаправлено эти налоги (и не только транспортный) тратятся у меня всё равно нет.

Законно конечно. Вот пусть и требуют по закону через суд. А использование государственных СМИ для преднамеренной дезинформации населения с целью под шумок внедрить очередное наебалово - прием грязный. И я буду в ответ делать тоже грязно.
ivalnick
16 янв, 2018 10:13 (UTC)
Вот, кстати, задумался: а как быть с электромобилями?
Отменят транспортный налог и?
dmitrmax
16 янв, 2018 10:24 (UTC)
Не думаю, что у нас это проблема хотя бы ближайших 10 лет. Нет ни инфрастукртуры, ни денег у граждан массово пересаживаться на электро. Ну и подозреваю, что основной плательщик ТН - это коммерческий транспорт. Хотя могу и ошибаться.
ivalnick
16 янв, 2018 10:38 (UTC)
Ошибаешься: транспортный налог с организаций в три раза меньше, чем с физических лиц. Тут, конечно, надо учесть, что значительная часть коммерческого транспорта принадлежит ИП или ФЛ.
dmitrmax
16 янв, 2018 10:47 (UTC)
А отменили ТН для тех, кто платит через Платон? Я чего-то не слежу за этим.
ivalnick
16 янв, 2018 11:00 (UTC)
Да, причем как для физических, так и для юридических лиц (Федеральный закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ).
Сумма транспортного налога уменьшается на сумму платежей в систему "Платон" в том же отчетном периоде (год), а если сумма платежей превышает исчисленную сумму налога, то он не платится.
Вот только не знаю, насколько хорошо обстоит дело с подачей отчетов об уплате платежей, чтобы обосновать применение налоговой льготы.
livejournal
16 янв, 2018 08:29 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
( 21 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow