Или клиент-банка, если быть точным. :-)
При сопоставимом с ФНС уровнем идиотизма, обеспеченным законодательством, положениями и инструкциями ЦБ, а так же требованиями собственной службы безопасности, меня всегда восхищала неимоверная легкость банков в принятии решений и их осуществлении.
Однажды зимним утром 2000-го года, мы нашли на пороге фирмы тело, отбивающее чечетку зубами. После того, как тело было отогрето горячим кофе, выяснилось, что это сотрудник банка, который привез подписанные договор и гарантийное письмо, чтобы мы срочно проставили ему наше ПО.
Дело в том, что накануне вечером их крупный перспективный клиент, лениво позевывая, сказал, что его всё устраивает, кроме дистанционного банковского обслуживания. Вот если бы у банка была система разработки одной конкретной фирмы, то и думать бы было не над чем, а так...
Как минимум пять банков начинали работу с нами именно так - по требованию одного, но очень крупного клиента. И только в одном из них он так и остался единственным пользователем, а еще два полностью отказались от других систем в пользу нашей.
Процедура установки нашего ПО и стыковки его с банковской системой у нас была отработана на раз.
Особенно, если банк пользовался чем-то стандартным, а не самописными чудесами.
И процедура сдачи работ не отличалась разнообразием:
- разворачиваем наш софт;
- настраиваем стыковку с банковским;
- проверяем импорт-экспорт;
- разворачиваем на отдельном месте клиентское ПО;
- прогоняем тестовые документы;
- подписываем Акт и начинаем обычную работу.
Однажды, в одном из филиалов крупного банка, до нашей работы снизошел Управляющий, который решил всё проверить лично. Был он молод, хорош собой, довольно умен, да еще и АйТишник по специальности.
Он прослушал презентацию системы, посмотрел на процесс установки и настройки рабочего места пользователя, а потом вызвался самостоятельно отправить тестовую платежку.
Вообще-то, тестовые платежки на боевой системе делаются или с заведомыми ошибками (не существующий БИК получателя, незаполненное обязательное поле, некорректный ключ в номере получателя), о которых пользователь информируется до отправки; либо с нулевой суммой.
Но это чудо банковских кадров, не слушая наших пояснений, исправило все ошибки, вбило сумму 100 000 000 рублей 00 копеек (сто миллионов, пусть и рублей), подписало и отправило платежку. А потом повернулось к нам, и с улыбкой спросило:
- А как мы проконтролируем прохождение платежа через операциониста?
- А никак! - честно ответил я - У вас же проведение операций полностью автоматическое. Так что, если деньги на счету есть, то платеж будет произведен немедленно.
Такое количество мата и той интенсивности я слышал только однажды: когда один слабоумный мичман решил прогреть паяльной лампой редуктор на магистрали ВВД.
Честь банка спас начальник отдела вычислительной техники, который, метнувшись мухой к одному из шкафов с оборудованием, обесточил сервер, на котором крутилось наше приложение.
А Управляющий филиалом, убедившись, что ничего страшного не произошло, всё с той же улыбкой сказал мне:
- Ну вот видите? А вы говорили, что немедленно!
И плавным жестом поправил виски, на которых появились первые седые волосы.