ivalnick (ivalnick) wrote,
ivalnick
ivalnick

Categories:

Быстрее, чем сигналы в проводах

Я ведь начинал с установки банк-клиента.
Или клиент-банка, если быть точным. :-)

При сопоставимом с ФНС уровнем идиотизма, обеспеченным законодательством, положениями и инструкциями ЦБ, а так же требованиями собственной службы безопасности, меня всегда восхищала неимоверная легкость банков в принятии решений и их осуществлении.
Однажды зимним утром 2000-го года, мы нашли на пороге фирмы тело, отбивающее чечетку зубами. После того, как тело было отогрето горячим кофе, выяснилось, что это сотрудник банка, который привез подписанные договор и гарантийное письмо, чтобы мы срочно проставили ему наше ПО.
Дело в том, что накануне вечером их крупный перспективный клиент, лениво позевывая, сказал, что его всё устраивает, кроме дистанционного банковского обслуживания. Вот если бы у банка была система разработки одной конкретной фирмы, то и думать бы было не над чем, а так...

Как минимум пять банков начинали работу с нами именно так - по требованию одного, но очень крупного клиента. И только в одном из них он так и остался единственным пользователем, а еще два полностью отказались от других систем в пользу нашей.


Процедура установки нашего ПО и стыковки его с банковской системой у нас была отработана на раз.
Особенно, если банк пользовался чем-то стандартным, а не самописными чудесами.
И процедура сдачи работ не отличалась разнообразием:
- разворачиваем наш софт;
- настраиваем стыковку с банковским;
- проверяем импорт-экспорт;
- разворачиваем на отдельном месте клиентское ПО;
- прогоняем тестовые документы;
- подписываем Акт и начинаем обычную работу.
Однажды, в одном из филиалов крупного банка, до нашей работы снизошел Управляющий, который решил всё проверить лично. Был он молод, хорош собой, довольно умен, да еще и АйТишник по специальности.
Он прослушал презентацию системы, посмотрел на процесс установки и настройки рабочего места пользователя, а потом вызвался самостоятельно отправить тестовую платежку.
Вообще-то, тестовые платежки на боевой системе делаются или с заведомыми ошибками (не существующий БИК получателя, незаполненное обязательное поле, некорректный ключ в номере получателя), о которых пользователь информируется до отправки; либо с нулевой суммой.
Но это чудо банковских кадров, не слушая наших пояснений, исправило все ошибки, вбило сумму 100 000 000 рублей 00 копеек (сто миллионов, пусть и рублей), подписало и отправило платежку. А потом повернулось к нам, и с улыбкой спросило:
- А как мы проконтролируем прохождение платежа через операциониста?
- А никак! - честно ответил я - У вас же проведение операций полностью автоматическое. Так что, если деньги на счету есть, то платеж будет произведен немедленно.
Такое количество мата и той интенсивности я слышал только однажды: когда один слабоумный мичман решил прогреть паяльной лампой редуктор на магистрали ВВД.
Честь банка спас начальник отдела вычислительной техники, который, метнувшись мухой к одному из шкафов с оборудованием, обесточил сервер, на котором крутилось наше приложение.
А Управляющий филиалом, убедившись, что ничего страшного не произошло, всё с той же улыбкой сказал мне:
- Ну вот видите? А вы говорили, что немедленно!
И плавным жестом поправил виски, на которых появились первые седые волосы.
Tags: Работа, Юмор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments