?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий

Боюсь, что большинству моих читателей это будет не интересно, но не могу не прокомментировать.

В период с 01 июля 2015 до 30 июня 2016 для налогоплательщиков существовала возможность задекларировать счета и активы, находящиеся в иностранной юрисдикции, в обмен на освобождение от административной и уголовной ответственности, а так же уплаты налогов за предшествующие периоды.
Видимо кто-то не успел.

Когда объявлялась эта амнистия Минфин рассчитывал на 30 000 деклараций и общую сумму заявленных капиталов в 200 миллиардов долларов. Было получено всего около 7 000 деклараций, а сумму просто замолчали.
А что говорил Владимир Владимирович по этому поводу?
Напоминаю: "Замучаетесь пыль глотать!"
И было это 15 лет назад.
Но тогда эта фраза не дошла, три года назад не дошла, и вдруг:

На сайте Госдумы появились сведения о подготовке законопроекта, который продлил бы амнистию на период с 01 марта 2018 по 28 февраля 2019 года.

Стало быть припекло, только уже немного поздно.

Comments

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
starrywarrior
2 фев, 2018 06:01 (UTC)
Почему поздно-то? В свете очередной партии санкций вполне себе актуальненько...
ivalnick
2 фев, 2018 07:48 (UTC)
Для внутреннего употребления - да, еще имеет смысл.
А вот для внешнего уже поздно.
starrywarrior
2 фев, 2018 16:59 (UTC)
Стоп. Я чего-то не догоняю... Внешнее-то здесь причем?
ivalnick
5 фев, 2018 06:17 (UTC)
В Великобритании с 01.01.2018 вступил в силу закон, в соответствии с которым на все активы, источники происхождения которых вызывают сомнения, может быть наложен арест, а сами активы могут быть конфискованы в пользу Соединенного королевства.
Если кто-то владел там активом на сумму (если мне память не изменяет) стоимостью 50 000 фунтов на 31.12.2017 и у него нет заверенной декларации об источниках его происхождения, поданной до 01.01.2018, то ему уже ничего не поможет.
starrywarrior
7 фев, 2018 16:01 (UTC)
Какой хороший закон....
ivalnick
8 фев, 2018 05:18 (UTC)
У нас тоже есть 230-ФЗ, правда он направлен исключительно на госслужащих, да и работает так себе.
notes4myfamily
2 фев, 2018 07:02 (UTC)
я не в теме, но все таки спрошу , насколько понял из текста.
Разве то, что амнистию продлили , не означает, что наоборот власть не смогла принудить вернуть активыи поэтому продляет?
Или вы про то и пишете , и "припекло " государство а не бизнес?
ivalnick
2 фев, 2018 07:54 (UTC)
Собственно говоря, именно возврат этих активов в Россию не был главной целью амнистии. Их декларирование просто упрощало жизнь для владельцев этих активов, при возникновении вопросов об их происхождении у властей стран, где они сейчас хранятся.
Конечно, это бы не спасло при нарушении местного налогового законодательства, как у Керимова, но почти полностью исключала возможность замораживания во внесудебном порядке и, чего уж греха таить, создавало возможность для истребования этих активов у России.

Сейчас это поздно уже для обеих сторон, потому что, если что, активы будут замораживаться во внесудебном порядке, а их конфискация будет происходить в пользу стан нахождения, без учета требований России.
notes4myfamily
2 фев, 2018 08:39 (UTC)
ага, гораздо понятнее.

раз уж уточнять, пойду до конца:
"создавало возможность для истребования этих активов у России."
читать как "создавало возможность России для истребования этих активов у стран, в которых они (активы) размещены"?
ivalnick
2 фев, 2018 08:49 (UTC)
Да, именно так.
Это я не очень корректно сформулировал.
mindfactor
2 фев, 2018 12:03 (UTC)
> а их конфискация будет происходить в пользу стан нахождения, без учета требований России.

А почему ?
ivalnick
2 фев, 2018 12:30 (UTC)
Одно из неочевидных последствий FATCA, причем не только для наших граждан.

Грубо говоря, если актив или источники его происхождения задекларированы гражданином в своей стране (хоть в США, хоть в Сомали), то ограничительные меры на него могут быть наложены только в той части, в которой были нарушены законы других стран, а страна, в которой источники дохода были задекларированы, имеет право требования по решению своих судов в пределах декларации.
Если происхождение актива не удается подтвердить, то право его ареста и взыскания в полном объеме переходит к стране-нахождению актива или той стороне, которая первой предположила незаконность его происхождения.

Первым в этом плане было дело Лазаренко, когда его средства, обнаруженные в Антигуа и Барбуда, были сперва арестованы, а потом конфискованы в пользу США. Украина до сих пор надеется их вернуть, но это практически не реально.
Второй пример, это активы Каддафи в Швейцарии, которые были так же арестованы и конфискованы, но их между собой разделили Швейцария, ФРГ и Франция.
mindfactor
2 фев, 2018 12:34 (UTC)
Ну, если западные страны будут долго с арестом раскачиваться, то можно ведь ещё успеть ?
ivalnick
2 фев, 2018 12:41 (UTC)
Успеть задекларировать у себя?
Можно, но придется сразу раскошелиться.
И каждый надеется, что уж его-то не поймают.

Для владельца актива, который образовался в результате нарушения закона, я так думаю, нет разницы кем именно он будет конфискован.
mindfactor
2 фев, 2018 12:49 (UTC)
Нет, успеть воспользоваться новой аминистией.
ivalnick
2 фев, 2018 12:57 (UTC)
Пока её не продлили.
Но, даже если продлят, то это будет иметь смысл только для тех, кто просто вывел деньги на банковский счет и хранил их там. Ну или купил имущество, но не использовал его при ведении хозяйственной деятельности, при это уплачивая положенные имущественные налоги.
Все остальные остаются в зоне риска.

Тот же Керимов, задержанный во Франции, как раз имеет официальные подтверждения на происхождение своих активов, но нарушил местные законы.
fast_squirrel
2 фев, 2018 07:31 (UTC)
Мирный шанс задекларировать?
А 'пыль' потом?
ivalnick
2 фев, 2018 08:28 (UTC)
Примерно так. Только мирный шанс уже был. :-)
vladimir_akinin
2 фев, 2018 07:55 (UTC)
Правильно ли я понял, что крупные игроки предпочли посидеть и посмотреть, что будет делать государство с реальными декларантами, и теперь через думу пытаются повторить банкет?
ivalnick
2 фев, 2018 08:31 (UTC)
Практически так. Только еще в привязке даже не к санкциям, а к обычаям делового оборота стран, в которых размещены их активы. Например, возможности их конфискации, при отсутствии задекларированного источника.

Ну и немного судьба Сабодаша на них повлияла.
Они-то были уверены, что если в России не знают точно где находятся их активы, то они в полной безопасности при возникновении проблем. В вот по Сабодашу прошлись каленым железом, вплоть до банковских счетов в оффшорных банках и паре самолетов на острове Мэн.
Весело получилось.
livejournal
2 фев, 2018 08:35 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
( 21 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow