?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий

Я обратил на это внимание, еще когда пользовался SPbTransportOnline.
Сейчас, пользуясь этим сервисом на Яндек.Картах, я в еще большем недоумении.

Теоретически, используя эти сервисы, мы должны увидеть где сейчас движется автобус/троллейбус/трамвай (или даже аквабус) прямо на карте. Практически...
Ну хорошо, я понимаю, когда метка на карте отстает от фактического положения транспортного средства. Задержки там всякие при передаче данных и прочее.
Я даже понимаю, если транспортное средство едет, а метки от него не видно.

Но, как может быть, что транспортное средство еще на остановке в квартале от меня, а его метка уже радостно стартует от моей остановки?!
Или как может перемещаться метка от автобуса, которого вообще нет в пределах двух кварталов вперед-назад?

Comments

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
nufunnya
21 фев, 2018 11:38 (UTC)
Да, в Питере сервис глючит сильно очень. В Москве все показывать практически онлайн.
Откуда появляются фантомные метки - тут мне не ведомо, а вот движение метки, когда транспортное средство стоит - это, думаю, попытка предсказать движение, чтобы не дергать лишний раз данные о местоположении. Примерно как в навигаторах иногда на карте машина "поворачивает" на выбранный маршрут даже если проехать перекресток в другом направлении.
ivalnick
21 фев, 2018 11:48 (UTC)
"Сильно глючит" - это слабо сказано. :-)

Не согласен.
У навигатора всё понятно: он отображает фактическое местоположение с учетом выбранного маршрута и погрешности определения местоположения. Но уже через 20-50 метров всё приходит в норму.
Здесь сервис отображает данные из каких-то своих соображений, которые мне непонятны.
nufunnya
21 фев, 2018 12:52 (UTC)
Нет-нет, там именно предсказание идет. Точность определения при стабильном GPS - метра три-пять. А точка уходит метров на 20-30 вперед.

Ниже про потерю сигнала написали, но в той же МСК если точка уходит от реального местоположения, она потом возвращается.
Я думаю, что тут совокупность: недоработанный алгоритм взаимодействия со стороны Яндекса (возможно СПБ и МСК как-то отличаются по передаваемым данным) и глючные GPS-навигаторы у пользователей.
oude_rus
21 фев, 2018 11:58 (UTC)
скорее всего, это экстраполяция при потере сигнала.
так делается, например, во флайтрадаре (откуда возникают всякие теории заговора).
ivalnick
21 фев, 2018 14:28 (UTC)
С технологиями флайтрадара я не знаком.
Но вот такая экстраполяция кажется мне делом темным и ненужным. :-)
oude_rus
21 фев, 2018 15:07 (UTC)
это вопрос предпочтений.
nevash_lexa
21 фев, 2018 12:58 (UTC)
Я только вчера установил по настоянию подруги "сити бас" и очень приятно удивился точности "предсказаний" сего чуда.
oude_rus
21 фев, 2018 13:41 (UTC)
Я в Москве постоянно пользуюсь, глядя еще в метро, какой автобус подъезжает, и надо ли бежать вверх по эскалатору.
nevash_lexa
21 фев, 2018 14:01 (UTC)
Я далеко от Москвы, и мой городок не так завален транспортом, да что говорить - ни метро, ни трамваев, ни троллейбусов нет. Только автобусы и такси.
fast_squirrel
21 фев, 2018 14:24 (UTC)

Яндекс такси есть?:)

nevash_lexa
21 фев, 2018 14:39 (UTC)
Бгг
говорят что есть, я не видел))
ivalnick
21 фев, 2018 14:30 (UTC)
Еще есть ноги. :-)
ivalnick
21 фев, 2018 14:30 (UTC)
А я вот, пользуясь Яндекс.Картами, вечно зря бегаю.
Или автобус уже ушел, или еще за квартал. :-)
ivalnick
21 фев, 2018 14:29 (UTC)
Попробую и это приложение.
Вроде как Питер там в списке подключенных.
serega133
21 фев, 2018 15:35 (UTC)
А как это смотреть?
ivalnick
21 фев, 2018 16:14 (UTC)
Приложение "Яндекс.Карты" на смартфоне или планшете.
Выводит данные о подвижном транспорте.
lubezniy
21 фев, 2018 18:11 (UTC)
Возможно, навигатор в автобусе не передаёт данные, или передаёт не те (если, например, на информаторе водитель включил не тот маршрут), и Яндекс показывает расчётное положение по расписанию.
starrywarrior
21 фев, 2018 19:52 (UTC)
У нас порой бывает, что автобус, как супермен, летит над всем городом с крейсерской скоростью и плюя на дороги. Забавно бывает наблюдать.
А в целом хорошая идея, да и реализация у нас (bus13.ru) не подкачала.
lubezniy
21 фев, 2018 20:30 (UTC)
Тут, надо полагать, ещё и от размеров города, количества охватываемого транспорта и общего объёма данных многое зависит. С небольшого количества можно без проблем снимать, обрабатывать и отображать информацию в непрерывном режиме. А с увеличением количества начинаются всякие технические сложности и глюки, которые ради сохранения сколь-нибудь приличного функционала и удобства сервиса приходится как-то обходить.
starrywarrior
22 фев, 2018 05:42 (UTC)
Очень может быть. У нас-то весь город в один район московский\питерский можно впихнуть, поди. И еще место останется.
tatiana_ryaba
21 фев, 2018 21:22 (UTC)
Я охреневаю постоянно с табло на остановках. которые показывают, сколько осталось автобуса ждать. Вот где глюки глючные
ivalnick
22 фев, 2018 10:39 (UTC)
Я в прошлые выходные, когда в баню ездил, первый раз их увидел. :-)
До нашего района эти чудеса техники еще не добрались.
tatiana_ryaba
22 фев, 2018 10:41 (UTC)
Да у нас тоже мало где. У метро в основном
ivalnick
22 фев, 2018 10:45 (UTC)
Я на углу Светлановского и Просвещения наблюдал.
Но так и не увидел там своего автобуса. :-)
shur_ik
22 фев, 2018 08:49 (UTC)
Просто так, расскажу Красноярскую анхэппенд стори с "онлайн-транспортом".

Ещё лет десять назад, усмотрев в интернете омский сат "транспорт онлайн" я искренне восхитился удобством и аккуратностью сервиса. Реально: каждый автобус в динамике, (по отзывам омичей) точно и, главное, быстрый и удобный интерфейс. Прямо на карте, да.

Когда в Красноярске начали вводить в эксплуатацию "проект ГлоНаСС-Транспорт" наивно полагал, что вскоре:

1. появится аналогичный удобный интернет-сервис отображения обстановик;

2. наконец-то Департамент транспорта ужучит перевозчиков, регулярно нарушающих контрактные правила (регулярность движения и, главное, работа "от зари до полуночи", как указано в договорах).

Ага, щас!

Регулярность движения даже ухудшилась. Многие маршруты сходят с линии уже в 20:00. Никаким интернет-сервисом даже не пахло.

Ну, ладно, новые технологии, крупный город, все дела. Подождём.

Ждали лет пять (субьективно, могу ошибаться). Появился интернет-сервис. Вида "введите номер маршрута и остановку, мы подумаем -- и, может быть, соизволим ответить чем-то кроме "404"".

В прошлом году наконец-то появился "полноценный" интернет сервис.
Тормозной, глючный и не впоолне достоверный.
"Регулярность" (точнее, иррегулярность") движения осталась прежней.

Разгадка? На мой взгляд, элементарна: фактическая монополия двух перевозчиков. Департаменту транспорта невыгодно разрывать контракты даже при вопиющем нарушении контрактных условий. Со стороны же граждан возможно лишь коллективное (читай: невозможное) обращение в прокуратуру -- причём, при юридически безупречной фиксации нарушении графика движения. Что само по себе дело безумное без очень богатых спонсоров.

Не эта ли ситуация?
ivalnick
22 фев, 2018 10:46 (UTC)
Мне кажется, что это немножко другое, хотя и не исключаю правоты.

Мы ведь проходили этот нюанс, когда ГЛОНАССом обвешали снегоуборочные машины после завала с уборкой снега в 2010-2011 годах.
Сейчас про этот сервис уже и забыли, хотя он вроде как еще работает.
А я-то видел, как передатчики грузили по легковушкам и выгоняли их на улицы.
shur_ik
22 фев, 2018 10:58 (UTC)
То-то и интересно, что мой скепсис по поводу "сбоев сервиса" основан на том, что некоторое время как раз в некой частной лавочке занимался вопросами GPS- и топливного контроля спецтехники. Так что ситуацию (вкючая методы, хитрости и принципиально административные вопросы) знаю изнутри.
( 28 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow