?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий

Если я правильно понимаю, тема выборов закончилась и теперь нас будут убеждать в "ужасах сделанного выбора". Дескать видели глазки, что покупали, теперь кушайте, пока не повылазите.
И за последние трое суток вывалилось ровно три направления:
- как всё плохо за пределами МКАД и КАД;
- как банки и налоговая прессуют предпринимателей;
- как у нас повысят НДФЛ.
Не могу сказать пишут ли это "за деньги и по методичке", "по велению души" или искренне пытаясь разобраться.
Для тех, кто пытается разобраться, расскажу свое видение проблемы предпринимателей и НДФЛ.

Бедные предприниматели, которых прессуют банки и ФНС
Начнём с предпринимателей, потому что это самое простое. Ко мне в этом году обратились уже четверо, которые столкнулись с проблемами, но ничем помочь я им не смог. Только позлорадствовать.
Почему позлорадствовать? Да потому, что наконец-то начали прикрывать еще одну лазейку от налогов!
Обычно ситуация выглядит так:
- есть некое ООО (или даже АО), которое заключило договор с ИП;
- ИП работает только с этим заказчиком по одному или нескольким договорам;
- работников у ИП нет.
Формально, в соответствии с законом, это не запрещено. Но это не значит, что это законно.
Недобросовестность, в данном случае, определяется достаточно быстро: наличием конкурсной процедуры, фактическим содержанием работ и местом фактического исполнения работ.
Если сисадмин, с контрактом в полтора миллиона рублей в год, работает на одного заказчика, при этом работает на его территории, то это есть не что иное, как уклонение от налогов.
Да, эти ребята на пару просто отказываются платить нашим пенсионерам.
Потому что, вместо страховых взносов и подоходного налога, они платят 6% с оборота + разовый взнос.
Грубо говоря, при таком договоре они платят 90 000 (6% с оборота) + 44 385 (страховой взнос) = 134 385 рублей.
А будь он их сотрудником, с окладом 125 000 рублей, то он бы одного подоходного налога заплатил 195 тысяч. Про страховые взносы я тактично умолчу...

Вопросы есть?

Повышение НДФЛ до 15%

Уважаемые читатели, это вообще чистый вброс.
Обсуждение ставок налогообложения постоянная составляющая для Минфина, МЭРТ, ФНС и аппаратов правительства и президента. Я даже сам пару раз писал об этом. Не сидели там злые Путин, Медведев, Дворкович и Силуанов, с черными мыслями, что раз выборы хорошо прошли, то надо бы баранов еще немного постричь.

Вопрос обсуждался именно в рамках комплексного изменения налоговых ставок.
Я приведу вам пример такого обсуждения в сферическом вакууме.

Входящие данные:
- у работника оклад 1000 рублей в месяц (что совершенно незаконно);
- на руки он получает 870 рублей (потому как 130 рублей это НДФЛ, который не греши, но отдай);
- к тому же, работодатель платит 30% страховых взносов (300 рублей);
- а на его работу, при продаже, накручивается еще и НДС 18% - 234 рубля.
Итого, при 870 рублях на руки, 664 рубля уйдут в налоги, т.е., сотрудник получит на руки 56%.

Теперь меняем данные на 22% страховых взносов, 22% НДС и 15% НДФЛ:
- оклад тот же в 1000 рублей;
- на руки 850 рублей, потому как НДФЛ вырос;
- страховые взносы 220 рублей;
- НДС 268 рублей.
Итого, при 850 рублях на руки сотрудник получит 57%.

Ну а теперь объясните мне, как это ударит по работнику?

Comments

( 55 комментариев — Оставить комментарий )
gntelmen
23 мар, 2018 10:54 (UTC)
Ты идиот? НДФЛ это налог с гражданина, а НДС и взносы с организации.
Так что повышение НДФЛ ударит в первую очередь по и так нищим гражданам
ivalnick
23 мар, 2018 10:58 (UTC)
Да, я идиот.
Только инженер-системотехник, который на вещи смотрит в комплексе, а не отдельными мазками.
(без темы) - gntelmen - 23 мар, 2018 10:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 23 мар, 2018 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gntelmen - 23 мар, 2018 11:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 23 мар, 2018 11:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gntelmen - 23 мар, 2018 11:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 23 мар, 2018 11:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - abolin - 23 мар, 2018 15:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 23 мар, 2018 16:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - abolin - 23 мар, 2018 16:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - diana_spb - 23 мар, 2018 13:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 23 мар, 2018 13:12 (UTC) - Развернуть
arhibelka
23 мар, 2018 10:57 (UTC)
Все (наверное) службы такси работают как диспетчерская + куча таксистов ИП. Если это законно, как налоговики "обижают" ИП?
ivalnick
23 мар, 2018 11:00 (UTC)
Во-первых, не все.
Во-вторых, я не зря написал про содержание работ.


(без темы) - diana_spb - 23 мар, 2018 13:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 23 мар, 2018 13:16 (UTC) - Развернуть
infodefence
23 мар, 2018 11:09 (UTC)

На руки 870 против на руки 850. Именно так и ударит по работнику.

ivalnick
23 мар, 2018 11:12 (UTC)
А вторую часть прочитать?

Если у работника уменьшатся номинальные доходы, то только потому, что его работодатель захапает их в свой карман.
Фактически налоговая нагрузка в части зарплат не изменится.
Изменятся только её составляющие.
(без темы) - infodefence - 23 мар, 2018 18:22 (UTC) - Развернуть
from_nordwest
23 мар, 2018 11:34 (UTC)

По первому пункту. Что не запрещено, то разрешено.

ivalnick
23 мар, 2018 13:20 (UTC)
Нет.
Понятия "недобросовестность" и "притворная сделка" являются частью нашего гражданского законодательства.
(без темы) - from_nordwest - 23 мар, 2018 13:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 23 мар, 2018 13:52 (UTC) - Развернуть
livejournal
23 мар, 2018 11:40 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
sergey_cheban
23 мар, 2018 12:14 (UTC)
> Ну а теперь объясните мне, как это ударит по работнику?
Раньше он получал 870, теперь будет получать 850. А зарплату ему никто не повысит. Чего непонятного?

Btw, я, пока читал, ещё такую штуку вспомнил. Раньше были слышны такие речи: "Вот в Америке люди сами платят налоги, они понимают, во сколько им обходится государство, и требуют, чтобы качество работы соответствовало затратам. А у нас налоги скрыты, работник платит мало, отчислений с работодателя он не видит, поэтому и от государства он ничего не требует". Я уж точно не помню, кто именно такое говорил, но кто-то из либеральной шоблы. Надо бы поискать цитаты...
ivalnick
23 мар, 2018 13:10 (UTC)
Ну, если ему не повысят зарплату, то снизятся цены. Нет?
Ведь в первом случае его труд продавали за 1534 рубля, а во втором всего лишь за 1488.

Где-то у меня валяется запись с разбором ситуации относительно страховых взносов и ИП. Когда взносы повысили, то ИП вопили о проблемах и понижали зарплаты, ссылаясь на высокие налоги. А когда сумму сборов понизили, что-то они не спешили так же повышать зарплаты.
То есть, проблема не в налоговых ставках, а в жадности работодателей.

С этими рассуждениями я довольно хорошо знаком.
Спорить приходится каждый раз, но, как правило, меня просто отправляют в бан.
(без темы) - sergey_cheban - 23 мар, 2018 20:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chonbuk - 26 мар, 2018 04:46 (UTC) - Развернуть
fisher50
23 мар, 2018 13:44 (UTC)
Что вы тут за бред пишите НДС, страховые взносы и т.д. и т.п.?
У вас получается, на руки с 1000 рублей при 13% НДФЛ я получаю 870 руб, при 15% , буду получать 850 рублей. И при этом мой доход будет больше?
ivalnick
23 мар, 2018 13:55 (UTC)
Сейчас, когда вы получаете 870 рублей, ваш труд покупателю продадут за 1534 рубля.
Если внесут именно такие изменения, о которых я написал, то ваш труд продадут покупателю за 1488 рублей.

Итак, вы потеряли 20 рублей номинальной зарплаты, но товары подешевели на 46 рублей.
(без темы) - fisher50 - 23 мар, 2018 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 23 мар, 2018 14:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fisher50 - 23 мар, 2018 15:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 23 мар, 2018 16:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fisher50 - 23 мар, 2018 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 23 мар, 2018 16:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fisher50 - 23 мар, 2018 16:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 23 мар, 2018 16:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fisher50 - 23 мар, 2018 16:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - abolin - 23 мар, 2018 16:35 (UTC) - Развернуть
finnskij
23 мар, 2018 14:59 (UTC)
Боюсь, все будет как всегда:
1. Обсудят, взбудоражат публику - и оставят все, как есть (тут надеюсь).
2. Если НДФЛ увеличат с соответствующей корректировкой страховых взносов - шило на мыло, ничего ни для кого не изменится. Кроме тех, кто получает дивиденды или подобные доходы - они у последних уменьшатся на 2%.
3. Если НДФЛ увеличат с введением с необлагаемого минимума (скажем, на уровне 30 т.р. в месяц, в некоторых странах этот уровень и есть 500-800 евро, но там и зарплаты другие) - красота, и трудящимся на пользу и работодателю в плюс (или в ноль).
4. Но веры в подобное чудо нет. Минимум сделают равным МРОТ, т.е. на уровне 7-12 т.р. по регионам. Что сразу ударит по затратам предприятий, где высокий уровень зарплат.
5. В любом случае - текущие "НДФЛ+социальные взносы" на уроне 42% (для средней зарплаты по стране вообще и регионах в частности) и так весьма велики для большинства предприятий при сложившихся рентабельностях. И недостаточны для государства при его затратах. Как не строй этот пресловутый налоговый маневр - или нам не хватит денег (предприятия) или стране (уже не хватает). И получается путь в никуда :(

Я так думаю (с)
ivalnick
23 мар, 2018 15:05 (UTC)
1. У меня ощущение, что именно так и будет. Но есть нюансы.
2. Страховые взносы и НДС, если не в этом, то в следующем году точно откорректируют.
3. Есть и такая идея. Но на уровне МРОТ. И я сомневаюсь, потому что это уменьшит 2-НДФЛ примерно на 10-15 процентов (200-300 миллиардов рублей). Тогда только с повышением ставки.
4. Совершенно согласен.
5. Ну вот так и строим из букв "Ж", "О", "П" и "А" слово "СЧАСТЬЕ".

Спасибо за комментарий!
(без темы) - finnskij - 23 мар, 2018 15:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 23 мар, 2018 16:02 (UTC) - Развернуть
vladimir_akinin
23 мар, 2018 15:05 (UTC)
НДС - это вообще доп. налог на зарплату...
ivalnick
23 мар, 2018 16:04 (UTC)
В конечном итоге, все налоги платит покупатель.
Но НДС для производителей имеет несколько другое значение.
(без темы) - vladimir_akinin - 23 мар, 2018 18:42 (UTC) - Развернуть
grafalexx
23 мар, 2018 16:30 (UTC)
То есть, если, теоретически, раньше работодатель отчислял за меня страховых взносов 30%, а теперь будет отчислять 22%, то моя пенсия тоже увеличится?
ivalnick
23 мар, 2018 16:36 (UTC)
Это сложный вопрос, на который так сразу не ответишь.
По цифрам - нет.
Но только и вам пенсию будут платить уже совсем не из отчислений.
batyshkin
23 мар, 2018 17:36 (UTC)
Называется "Как доказать, что 850 больше чем 870"
angord
23 мар, 2018 18:18 (UTC)
Про налоговую смысла дискутировать не вижу - они сильно опустили уровень работы, в 14м работали лучше, а сейчас чет совсем напрягаться перестали - суммы доначислений и недоимок последнее время берут просто с потолка, несколькими годами раньше, если присылали, то присылали что-то похожее на реальность. Ну и как минимум несколько знакомых они тупо загнали полностью в черный нал - если раньше они худо-бедно что-то платили, то после очередных безумных требований тупо позакрывали ООО/ИП и работают теперь только за нал.
horrot
24 мар, 2018 06:33 (UTC)
Про п.1 возражений нет.
Про п.2 только мат.
>Вопрос обсуждался именно в рамках комплексного изменения налоговых ставок.
А про это самое комплексное изменение - у Дворковича мозгов сказать не хватило? Спич был - "пааадумаешь, не сбегут, заплатят". Где комплексный подход.
А вообще - воровать надо меньше, тогда налогов хватит.Дальше без мата не могу. Пусть налоговики и сочувствующие повышают НДФЛ себе.
amironenko
24 мар, 2018 11:08 (UTC)
Почему мне все время кажется, что НДФЛ и НДС повысят, а страховые опустить забудут? Может быть потому, что при повышении акцизов на бензин тоже что-то говорили про снижение транспортного налога? Или потому, что в бюджетах всех уровней дыры и они только растут?
mindfactor
24 мар, 2018 11:44 (UTC)
>Грубо говоря, при таком договоре они платят 90 000 (6% с оборота) + 44 385 (страховой взнос) = 134 385 рублей.
>А будь он их сотрудником, с окладом 125 000 рублей, то он бы одного подоходного налога заплатил 195 тысяч. Про страховые взносы я тактично умолчу...
>Вопросы есть?


Да. Потому что в этом случае работник не имеет больничных, не имеет накопительной пенсии, не защищён социально от увольнения, не имеет оплачиваемого отпуска и больничного.

Ах, внезапно выясняется, что в глазах работника вот это всё не стоит тех денег, что с него просят в виде налогов ?

Ах сюрприз-сюрприз ! Ну дак это и называется "повышение финансовой грамотности населения", кушайте не обляпайтесь.

Edited at 2018-03-24 11:48 (UTC)
( 55 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow