?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий

Кому надо, тот помнит, что сегодня последний день представления, но, обязательно сегодня проверьте состояние представления отчетности, даже если вы отправили её неделю назад. Могут быть нюансы.
При обнаружении нюансов, если вы представляли отчетность через Оператора электронного документооборота, обращайтесь к нему - вы ему за это деньги платите.
Если такие проблемы при представлении отчетности через портал - свистите мне.
В 99% случаев я смогу только посочувствовать, но, кажется, пару проблемок могу решить.

Comments

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
horrot
2 апр, 2018 12:52 (UTC)
Я сдал заранее, только бух. отчетность делаю. :)
Нюансы решились последним релизом 1С
ivalnick
2 апр, 2018 12:55 (UTC)
У пользователей портала могут выскочить свои нюансы. :-(
pipita_diavolo
2 апр, 2018 13:12 (UTC)
В сб очешуела от выгрузки 2-НДФЛ. Хотела уже тебя разыскивать, потом воткнулась в чем соль. По одной лавке без проблем в головную и обособку выгрузилось, а по второй (которая через твою Камиту) обособка выгрузила в названии наименование ИФНС головы, далее 4 цифры КПП обособки. Поменяла вручную - не але. Посмотрела как в прошлом году - все нормально выгружалось. Заплакала, закрыла все и пошла домой. Сегодня, на свежую голову, поменяла еще название файла внутри, через блокнот. Все загрузилось, отправилось, ура.
ivalnick
2 апр, 2018 13:18 (UTC)
Таких умных бухгалтеров страшно любит наша техподдержка! :-)
Чувствую, что надо изнасиловать программистов, чтобы там вменяемое сообщение об ошибке было.

Но проблемы при приеме сейчас в другом.
Если у тебя подтверждение даты отправки и результат приема есть, то всё хорошо.
pipita_diavolo
2 апр, 2018 13:25 (UTC)
Леш, я столько лет на самообслуживании, что пришлось многому научиться.
Сообщение было, но я не сразу воткнулась. Глянула на название файла - о_о. Пошла анализировать другие выгрузки, увидела где ошибка. Переименовала - фиг. Сегодня с утра решила, что пусть отрабатывает одинэсная техподдержка, ибо это их косяк. Они мне говорят_перезвоним вечером или завтра. Штаааа???? Завтра уже вам всем будет всего доброго. Пришлось все самой. Позвонили час назад, отправила их в зад.
ivalnick
2 апр, 2018 13:42 (UTC)
Вот про проблемы с 1С узнал только 30 минут назад, когда начали писать и звонить не столько образованные бухгалтера. :-)

pipita_diavolo
2 апр, 2018 13:49 (UTC)
Да ладно? Значит это системная ошибка? Релиз последний - ЗУП 8.3, редакция 3.1 (3.1.6.5). У них сейчас косяк с последней платформой. Не женятся обновы с этой платформой. Только многолетняя закалка и хладнокровие помогли не впасть в панику, проигнорировать матюки программы, откатить все взад и произвести обновление при помощи заката солнца вручную. Чот одинэсники много косячат в последнее время.
ivalnick
2 апр, 2018 14:30 (UTC)
Судя по статистике нашей техподдержки, проблемы проявляются на большинстве редакций, хотя и с некоторыми отличиями. А вот решают их буквально только сейчас и на коленке.

Я бы не сказал, что 1С косячит больше, чем остальные. Просто их косяки наиболее заметны. Заметней чем их ошибки только ошибки разработчиков ФНС, но они бьют по всем разом.
masha_vi
2 апр, 2018 13:29 (UTC)
Пошла проверила, все легло. Сдаю через Оператора, очень нравится. И ответят круглосуточно и помогут. Оперативно. ТТТ на них.
Даже не думаю переходить на прямую отчетность через портал.
ivalnick
2 апр, 2018 13:34 (UTC)
Спасибо, я запомню эти слова. :-)
Просто последнее время очень часто возникают дискуссии, относительно того, что работа через оператора это необоснованное изъятие денег у налогоплательщиков.
Поэтому любое стороннее подтверждение для меня, как для разработчика ПО для ОЭД, очень важно.
masha_vi
2 апр, 2018 13:55 (UTC)
Я не скажу за всех операторов, но КЭ - пять с плюсом. ТТТ на них.
Всегда свежие формы отчетов, дружественный интерфейс. Все понятно. Если не понятно, то звоним в техподдержку. Отвечают или сразу или предлагают оставить заявку на обратный звонок. Ответ есть всегда. А это очень важно, ибо я помню времена, когда приходилось доделывать отчетность в ночи, и круглосуточная техподдержка очень важна.
У них есть пока бесплатные приложения по проверке контрагентов, нормативная база (не такая крутая, как у Консультанта или Гаранта, но приемлемо). Очень грамотно сделан календарь бухгалтера - отметила, какие отчеты сдаешь, потом только заходишь на определенную страницу и видишь, что когда и по каким организациям.
Если у компании нет личного кабинета, то через этого оператора можно отправить запрос на выписку операций по расчету с бюджетом.
И есть подтверждение отправки отчета. И ЭДО с контрагентами. Очень удобно. Очень. ТТТ, чтоб никакой дятел не залетел. ТТТ.
И чтобы два раза не вставать - в личном кабинете налогоплательщика тоже есть некоторые положительные моменты, но пока не совсем дружественный интерфейс, "не летает". Но хоть так. Все равно прогресс.
И на сайте самой ИФНС можно много полезного найти. Я проверяюсь с имущественными налогами, например. Или реквизиты налоговых, контакты. Но на самом сайте ИФНС найти нужную информацию не всегда просто.
ivalnick
2 апр, 2018 14:29 (UTC)
Передам ребятам из Контура - им будет приятно. :-)

Справедливости ради надо отметить, что у "Такскома", "Тензора", "Калуги Астрал" и "Электронного экспресса" (наших конкурентов, как "Контур") примерно такой же состав услуг, хотя и есть отличия в форме их предоставления.

Относительно ЭДО с контрагентами у меня есть свое мнение, которое не настолько радужное. Я на эту тему писал и еще не один раз напишу, но решить эту проблему может только регулятор - Минфин.
horrot
2 апр, 2018 14:42 (UTC)
Ну раз важно, то и я присоединюсь. Да, через оператора удобнее. Во многом - из-за доп. проверок оной отчетности. Плюс техподдержка, да. В общем, операторы едят сейчас свой хлеб не зря.
esgalin
3 апр, 2018 18:56 (UTC)
Думаю что в перспективе трех-пяти лет технически институт операторов станет анахронизмом. ФНС становится единым окном по сбору денег, имеет мощный ЦОД, вполне способна организовать бесперебойный прием, с меткой времени от государственного УЦ. Организационно то что там правды не найдешь - ну кого наверху это волнует :)
ivalnick
4 апр, 2018 07:12 (UTC)
Я думаю, что после того, как обработку документов перенесут в ЦОД, большая часть проблем решится. Но вот обеспечивать пользователям весь спектр технологий ФНС не собирается.
Так что, вероятнее всего, Операторы останутся, но право на простановку отметки о времени представления отчетности утратят.
ivalnick
2 апр, 2018 14:31 (UTC)
Мои поздравления! :-)

Годовая отчетность закрыта и теперь готовимся к квартальной?
fast_squirrel
2 апр, 2018 16:10 (UTC)
Причём сразу и ударными темпами:)))
starrywarrior
2 апр, 2018 14:31 (UTC)
Ты меня пугаешь...
ivalnick
2 апр, 2018 14:36 (UTC)
Испугаешь тебя такими вещами, как же... :-)
starrywarrior
2 апр, 2018 14:37 (UTC)
Еще как, особенно если учесть, что ничего экстраординарного в этом году по ндфл мне еще не попадалось.
И тут такие намеки...

Edited at 2018-04-02 14:37 (UTC)
lubezniy
2 апр, 2018 20:04 (UTC)
А нет ни у кого сложностей с получением IZ сегодня в регламентные сроки от ГПК?
ivalnick
3 апр, 2018 08:03 (UTC)
Были вчера такие проблемы.
Но к двум часам ночи все ответы должны были быть сформированы и переданы.
compitor
2 апр, 2018 21:41 (UTC)
а что, есть сторонники портала?!
ivalnick
3 апр, 2018 08:04 (UTC)
Более того, есть его адепты. :-)
Я уже не говорю про пользователей, но МЭРТ и ФАС регулярно выступают против технологии обмена документами через ОЭД. Только наличие портала их и удерживает от карательных рейдов.
compitor
3 апр, 2018 09:15 (UTC)
имхо, наличие "почти независимого" участника процесса в виде ОЭД, Почты России или той же Федеральной почтовой службы (есть у нас в регионе такая конторка, довольно приличная, кстати) не дает участникам документооборота скатиться до диалогов:
- я отправил, вы не получили, ваши проблемы
- мы не получали, нет, это ваши проблемы, т.к. вы не отправили

а та же технология сдачи отчетности через портал для рядового пользователя, как мне кажется, может представлять определенные трудности...

это из серии, что 1С задумывалась как система, которую пользователь может доработать под свои нужды. однако, я мало бухов встречал, которые бы полностью самостоятельно решали свои задачи средствами 1С...
ivalnick
3 апр, 2018 09:34 (UTC)
Я неоднократно писал, что сам, до определенного момента, являлся противником технологии представления отчетности через Операторов. Правда меня, на тот момент, смущали преимущественно две вещи: проставление Оператором даты приема отчетности, что составляло (и таки составило) определенный риск злоупотреблений, и необходимость размещения в контролируемых органах приемного комплекса каждого из операторов.
Первая проблема так и не решена до сих пор, а вот в решении второй я сам принимал участие и нынешнее решение - единый приемный комплекс, получилось достаточно хорошим.

При этом Операторы, кроме оказания собственно услуг и технической поддержки, до некоторой степени взяли на себя и роль арбитров между контролирующими органами и налогоплательщиками/страхователями, в части технических разногласий по факту и времени отправки/доставки.

Портал, большей частью, возник из-за того, что оказание услуг Операторами возмездное, а после того, как представление отчетности в электронном виде стало обязательным, МЭРТ и ФАС категорически требовали обеспечения бесплатной альтернативы.
Более того, есть достаточно большая группа налогоплательщиков, которая отказывается пользоваться услугами Операторов на том основании, что даже сам факт обмена какими-то документами между ними и ФНС, пусть сами документы и зашифрованы, не должен быть известен третьему лицу.

А вот с Федеральной почтовой службой мне пока сталкиваться не доводилось.
compitor
3 апр, 2018 09:45 (UTC)
>требовали обеспечения бесплатной альтернативы

а КЭП тоже бесплатно надо выдавать? или ввести льготные категории граждан? вопрос риторический... до конца все равно бесплатно не будет (нужен компьютер, интернет)

>А вот с Федеральной почтовой службой мне пока сталкиваться не доводилось.

потому что ее нет в СПб :)

ivalnick
3 апр, 2018 10:16 (UTC)
> а КЭП тоже бесплатно надо выдавать?

Была и такая идея - через отделения ПФР.
Но, ПФР это всё-таки своеобразная структура и до реализации дело не дошло.
Единственное на чем сошлись - бесплатная неквалифицированная подпись для ФЛ через ФНС.

Бесплатность услуги это скорее философская категория.
Лет 10-12 назад даже приходилось слушать объяснения, что представление отчетности в налоговую надо обеспечить через "Почту России" заказными письмами за счет бюджета, потому что добраться до инспекции тоже денег стоит. :-)

> потому что ее нет в СПб :)

ООО "Федеральная почтовая служба" - есть.
Но имеет ли она отношение к http://fpspost.ru/ - не знаю.
( 29 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow