?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий



Эвона как все забегали вокруг "Ядрово".
Я конечно понимаю, что жить рядом с мусорным полигоном не очень приятно. Мне самому достаточно того, что пару-тройку раз в год летом я проезжаю мимо Левашовской свалки и Северного полигона. Запашок еще тот, даже при закрытых окнах и воздухозаборниках.
А, с другой стороны, я начал знакомиться с этой проблемой еще тридцать лет назад и, желающих решать её за свой счет, встретить так и не удалось.
Да, да , да. Именно за свой счет.
Потому что нужно:
- или выделять новые площадки для мусорных полигонов;
- или строить мусоросжигательные заводы;
- или менять технологию переработки мусора.

В детстве, когда я жил на Гражданке, проблема мусора решалась просто: его надо было просто высыпать в мусоропровод. Потом специально обученный человек вывозил баки на помойку, расположенную как раз напротив нашего подъезда, а потом специальная машина опустошала эти баки и на этом всё заканчивалось.
Всё неудобство было в том, что летом у подъезда сильно и неприятно пахло, но это воспринималось как неизбежность.

Потом мы переехали в Североморск, где помойки отсутствовали как класс. Два раза в день по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам, а так же один раз в день в среду и субботу к домам подъезжали мусоровозы, в которые надо было успеть высыпать содержимое своего мусорного ведра, а уж куда потом девался этот мусор... Кого волнуют такие мелочи?

Потом, в конце 80-х, с мусоровозами стало немного хуже и во дворах построили помойки, на которые выносить мусор можно было в любое время дня и ночи. Не помню, чтобы я стал от этого сильно счастлив, но вот бродячие собаки, бакланы и крысы обрели свой филиал рая на земле.
Конечно, мусор из этих помоек вывозили регулярно, но не каждый день и не всегда весь.

Потом я опять вернулся в Ленинград и даже успел застать на лестницах эти жутки бачки для пищевых отходов, которые воздух в парадной отнюдь не озонировали.

Но ни разу, до 1996 года, пока я не пришел на работу в Фонд при районной администрации, меня не интересовал вопрос: а что же происходит с этим мусором потом?
Ну, я читал в книгах, что этот мусор куда-то вывозят, видел (кажется в одной из серий "Знатоков") как в нём копаются и даже слышал истории, как из этого мусора выуживают очень ценные вещи...
А в 1996 году я попал на мусорный полигон.

Господин Шацбергер, на тот момент первый заместитель главы районной администрации, ничуть не морщился, рассказывая присутствующим, что количество мусора, вывозимого из района, за последние десять лет увеличилось втрое, а полигон всё тот же. И нужно или искать новый полигон, подальше, или задуматься о переработке мусора.
Рядом стояли шведы, которые морщились, но терпели, потому что у них на руках был проект мусороперерабатывающего завода, который они были готовы построить бесплатно, при двух условиях:
- мусор им будет доставаться тоже бесплатно;
- а всё, что они из этого мусора выжмут будет их собственной прибылью.
Увы, в те времена разгула бандитизма и демократии, найти место для строительства завода не удалось.

И вот, спустя двадцать лет, мы вернулись к исходной задаче.
Город разросся, а желающих жить рядом с мусорным полигоном так и не нашлось. Более того, те кто переселились поближе к таким полигонам, хотя и должны были соображать что делают, теперь громко протестуют против такого соседства.
Желающих получить по соседству завод по сжиганию или обработке мусора, тоже не наблюдается.

Собственно говоря, сейчас каждый хочет только трех вещей:
- чтобы мусор вывозили;
- чтобы стоило это дешево;
- чтобы у него о судьбе этого мусора голова не болела.
А вот не складывается, да и не может сложиться.

(Далее цифры не мои, да еще и в УЕ, но это из шведской презентации 20-ти летней давности.)
Текущая себестоимость вывоза мусора - 1 + 0,6 на рекреацию действующих полигонов.
При вывозе мусора на новые полигоны - 2,1 + 0,6 на рекреацию.
При строительстве заводов для сжигания мусора - 3,7 + 0,6 на рекреацию.
При строительстве заводов по переработке мусора - 7,3 + 0,8 на рекреацию.

Думаю, что с тех пор коэффициенты если и поменялись, то не так сильно, но город разросся, требования жителей выросли, да и количество мусора на душу населения увеличилось.
По крайней мере, из пяти площадок, которые рассматривались тогда как варианты для размещения заводов, четыре уже застроены жилыми комплексами, а пятую занял огромный ТРЦ.

Кто-то готов увидеть под своими окнами завод по сжиганию или переработке мусора?
А если готов, то какую компенсацию он хочет получить?

А если не готов, то обрадуется ли он, увидев весь мусор перед своим подъездом?
Учтите, времени для принятия решения осталось не так много.

Comments

( 58 комментариев — Оставить комментарий )
artem3kg09
4 апр, 2018 06:14 (UTC)
Валли приде - порядок наведе.

_ Ну или там бактерий каких-нибудь генномодифицированных сделать, чтобы пластик жрали.
Пока, как я понимаю, проще(дешевле) новый "яму"(полигон) выкопать.
ivalnick
4 апр, 2018 06:45 (UTC)
Главным образом дешевле.
А уж сколько можно получить денег под рекультивацию старого....
(без темы) - lubezniy - 4 апр, 2018 07:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 4 апр, 2018 08:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitrmax - 4 апр, 2018 09:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lubezniy - 4 апр, 2018 09:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitrmax - 4 апр, 2018 09:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lubezniy - 4 апр, 2018 16:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitrmax - 4 апр, 2018 18:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lubezniy - 4 апр, 2018 20:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitrmax - 4 апр, 2018 20:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lubezniy - 4 апр, 2018 09:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitrmax - 4 апр, 2018 18:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lubezniy - 4 апр, 2018 20:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitrmax - 4 апр, 2018 21:03 (UTC) - Развернуть
livejournal
4 апр, 2018 07:37 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
masha_vi
4 апр, 2018 07:43 (UTC)
Очень-очень животрепещущий вопрос.
Особенно объем мусора виден, когда живешь в частном доме или находишься на отдыхе в дикой природе.
За почти 25 лет ежегодных поездок на остров в Астрахань вижу изменение ситуации. Сначала почти все, оставленное отдыхающими, местные жители применяли в хозяйстве, потом возникло засилье пластика, салфеток, прокладок (простите), битых и целых бутылок.
Сначала я собирала и отвозили к леснику, но потом увидела, что он закапывает мусор в яму трактором..
В прошлом году первый раз жгла. Раза три собирала не наш мусор, тот мы сжигаем ежедневно, бутылки вывозим на материк. А вот именно по окрестностям.
На даче пытаюсь сортировать мусор. Тоже сжигаем остатки картона, пиломатериалы. Иногда пластик.
Но без сортировки мусора и отказа от огромного количества упаковки, от изменения сознания людей мы в светлое будущее не придем.
ivalnick
4 апр, 2018 08:06 (UTC)
Да, частный дом, дача и природа это очень показательные примеры.
Как раз про дачу я в прошлом году писал: https://ivalnick.livejournal.com/942087.html

serega133
4 апр, 2018 08:21 (UTC)
Циферки на какой объём?
ivalnick
4 апр, 2018 08:57 (UTC)
Цифры от текущей стоимости вывоза мусора.
(без темы) - serega133 - 4 апр, 2018 08:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 4 апр, 2018 09:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serega133 - 4 апр, 2018 09:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 4 апр, 2018 09:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serega133 - 4 апр, 2018 09:39 (UTC) - Развернуть
nufunnya
4 апр, 2018 09:04 (UTC)
Я совсем не против мусороперерабатывающего завода. При глубокой переработке он особо ничего не выделяет. Сжигающего - несколько хуже, но все зависит от систем очистки воздуха. Опять же, органика сжигается до CO2 и золы в идеале. Это все равно лучше, чем открытая городская свалка.

Сейчас же в Приморском районе если ветер с северо-востока, накрывает такая вонь, что прямо не описать. Хорошо что роза ветров не способствует по большей части.
ivalnick
4 апр, 2018 09:30 (UTC)
Вся проблема в организации сортировки мусора.
Ну и начальных вложениях, конечно.
(без темы) - nufunnya - 4 апр, 2018 09:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 4 апр, 2018 09:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitrmax - 4 апр, 2018 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 4 апр, 2018 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitrmax - 4 апр, 2018 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 4 апр, 2018 10:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitrmax - 4 апр, 2018 18:30 (UTC) - Развернуть
dmitrmax
4 апр, 2018 09:09 (UTC)
В Мюнхене мусоросжигающая электростанция прямо в городе находится. Правда не очень много энергии она вырабатывает, но что есть. Никто не жалуется. Правда сильно подозреваю, что туда специальный сортированный мусор кидают, который сам горит.
ivalnick
4 апр, 2018 09:31 (UTC)
Если при сжигании мусора еще и что-то полезное образуется, то это вообще побочный положительный эффект. :-)
(без темы) - dmitrmax - 4 апр, 2018 10:09 (UTC) - Развернуть
dmitrmax
4 апр, 2018 09:12 (UTC)
У нас во дворе стоит опциональный пункт сбора сортированного мусора (пластик, метал, стекло). Бумагу собирают серднеазиаты прямо из помойки, поэтому отдельно бумагу собирать никто не хочет.

Опциональный потому что те, кто не хочет сортировать, может кидать несортированный дальше в пухто. Но я должен сказать, что сортируют и ещё как! Вывоз сортированного для нас бесплатный.

Edited at 2018-04-04 09:13 (UTC)
ivalnick
4 апр, 2018 09:32 (UTC)
> Вывоз сортированного для нас бесплатный.

Я правильно понимаю, что это отражается на сумме квартплаты?
(без темы) - dmitrmax - 4 апр, 2018 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 4 апр, 2018 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitrmax - 4 апр, 2018 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 4 апр, 2018 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitrmax - 4 апр, 2018 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitrmax - 4 апр, 2018 10:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 4 апр, 2018 11:23 (UTC) - Развернуть
as_romanoff
4 апр, 2018 10:16 (UTC)
а вот в подмосковье такого ужаса нет ...
нет, около мусорных баков валяется, но валяются старая мебель,
оконные рамы и прочее крупногабаритное, которое в баки не входит.
dmitrmax
4 апр, 2018 11:51 (UTC)
> Мне самому достаточно того, что пару-тройку раз в год летом я проезжаю мимо Левашовской свалки и Северного полигона. Запашок еще тот, даже при закрытых окнах и воздухозаборниках.

Когда в Вилларибо горят стога конопли, а ветер дует в сторону Виллабаджо, то этот запах ощущается даже в районе парка зоолетия ( А ведь дома в зоне активной застройки на Шуваловском и Каменка гораздо ближе к этой свалке.
ivalnick
4 апр, 2018 12:49 (UTC)
Удивительно, что там всё так активно продается.
Застройщика я понимаю - он построил, получил деньги и свалил.
Но вот покупателя...
(без темы) - dmitrmax - 4 апр, 2018 12:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 4 апр, 2018 12:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitrmax - 4 апр, 2018 13:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 4 апр, 2018 14:10 (UTC) - Развернуть
dmitrmax
4 апр, 2018 11:54 (UTC)
И ещё один камент. Знакомый знакомого имеет (имел) долю в бизнесе по добыче песка карьерным способом. Так вот он утверждает, что не столько выгодно добывать песок, сколько выгодно потом в эту дырку закапывать мусор. Я что-то ни разу не слышал о том, что есть полигоны на базе выработанных карьеров, так что вопрос скорее всего подпольный. Тем более, что в дно карьера гораздо ближе к грунтовым водам, что очень опасно. Но было так же сказано, что доля в бизнесе (а не целый) только потому, что добро на это было получено только после отписки доли на одного депутата.
ivalnick
4 апр, 2018 12:54 (UTC)
Вообще говоря, песчаные карьеры именно так и рекультивируют: засыпая туда строительные отходы. И это действительно выгодно, потому что строительным и дорожным организациям всё равно куда его везти, а при рекультивации с них денег практически не берут.
Но, если под эту марку туда начинают запихивать бытовой мусор или химические отходы, то ой.
cesareborgia
4 апр, 2018 13:02 (UTC)
Я бы с превеликим удовольствием сортировала мусор для последующей переработки, если бы отсортированное можно было регулярно выносить из дома. А так в моей окрестности ни одного внятного пункта приёма вторсырья нет :-( А чтобы возить условные пачки тетрапака или стеклотару в какие-нибудь дальние дали, надо их предварительно дома складировать, а на это совсем места нет :-(

Вот батарейки начали принимать в сети Вкусвилл, которые расплодились в Москве как грибы - так я не нарадуюсь. И ИКЕА опять начала собирать, тоже при случае можно завести, хотя это и вариант "дальние дали", но батарейки всё-таки маленькие.

Хотя при этом перерабатывает их, ЕМНИП, один-единственный завод на всю Расею.
ivalnick
4 апр, 2018 14:09 (UTC)
Накапливать мусор дома, чтобы потом его куда-то везти в промышленных масштабах, это совсем плохая идея. У нас какое-то время на помойке стояли баки для металла, бумаги и пластика - ими пользовались, вот только бомжи металл воровали.
Теперь только для батареек-аккумуляторов, ртутных ламп и градусников емкость осталась. Ну хоть ей нормально пользуются.
tatiana_ryaba
4 апр, 2018 18:20 (UTC)
Даже в самом Левашово летом жопа. А когда был закрыт путепровод на ремонт, ездили как раз в объезд мимо свалки. ПЦ что...
( 58 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow