?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий

С Change.org мне пришло уже два десятка приглашений подписаться под разными петициями с предложениями запретить размещение развлекательных заведений в торговых комплексах выше второго, а то и выше первого этажа. Причем, как я посмотрел, подписи собираются достаточно активно, однако сам по себе вопрос практически не обсуждается.
С одной стороны, это логично и разумно, а с другой...

Не знаю, есть ли где-то полная статистика, но мелькали цифры, что в настоящий момент в России построены более 600 ТРЦ, в которых кинотеатры, развлекательные центры и заведения общественного питания размещены на третьем и последующих этажах. По крайней мере, в трех ТРК, которые я регулярно посещаю ("Июнь", "Заневский Каскад" и "Охта-Молл") это именно так.
Получается так, что места, где посетители, в том числе и дети, распложены очень плотно на небольшой площади, находятся дальше всего от выходов и, при возникновении любой экстренной ситуации, они оказываются дальше всего от выхода.
При этом, в большинстве случаев посетители попадают и покидают эти этажи используя лифты и эскалаторы, особенно не обращая внимания на пожарные лестницы.

Есть несколько причин именно для такого размещения магазинов и развлекательных зон.
Во-первых, для развлекательных зон требуется большая высота (9-15 метров) и большой шаг колонн, в противном случае многоуровневый кинозал просто невозможно разместить. Такие условия легче обеспечить на последнем этаже, над которым расположена только крыша, чем на первом.
Потому что, во-вторых, расположенные на первых этажах или в цокольных помещениях гипермаркеты создают достаточно серьезную нагрузку на перекрытия, не говоря уже о том, что им требуется проводить погрузочно-разгрузочные работы.
В-третьих, развлекательные зоны, занимая 20-30% площади, дают только 10-15% арендной платы.

То есть, если выполнить требования этих петиций в лоб, то большинство ТРК придется либо сносить и строить заново, либо просто закрыть в них все развлекательные зоны, которых, положим руку на сердце, и так не очень много.
Кто-нибудь сможет мне подсказать детский развлекательный центр в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга, кроме Joki Joya "Охта Молле"?

Кстати, представьте себе, что пожар вспыхивает в гипермаркете, с его узкими проходами, заставленными товарами, узкими проходами в кассах и расположенными в противоположных углах выходами. Думаете покинуть его в давке и панике будет проще?
Или можем вспомнить "Хромую лошадь", которая была расположена отнюдь не под крышей.

На всякий случай напоминаю, что какие бы решения не были приняты, платить за них всё равно придется нам, покупателям и посетителям, потому что ни владельцы зданий, ни их арендаторы себе в убыток работать не будут. А если решения будут приняты совсем суровые, то достаточно много людей останутся без работы.
Конечно, никакие эти соображения о деньгах, работе и налогах не стоят жизней, тем более детских.

Я не строитель и не специалист по пожарном безопасности, но мне кажется, что выход где-то посередине.
Во-первых, нормы безопасности у нас достаточно строгие, проблема только в их соблюдении.
Во-вторых, голосовать ногами и кошельком нам не запрещено.

Поэтому, мне кажется что необходимо сделать, как минимум, следующее:
- Само собой, провести проверки объектов, главным образом в части соблюдения требований к наличию и состоянию аварийных выходов, а так же использованным при строительстве и отделке материалам. У тех, кто эти требования не исполняет, запрещать эксплуатацию до устранения замечаний.
- Проверить наличие широких лестниц, ведущих с верхних этажей на первый. Как, например, это было сделано в Заневском Каскаде", где с первого на четвертый этаж вела прямая широкая лестница.
- Предусмотреть возможность выхода из основного здания на автостоянку, если она построена параллельно, как это сделано в "Июне".
- Регулярно проводить тренировки персонала по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. Ведь это может быть не только пожар, но и теракт, и обрушение.

Ну и самим не быть равнодушными.
Ну кто кроме нас может знать, что вместо самозатухающих коробов для силовой проводки использованы короба из дешевого пластика, который горит с выделением кучи ядов? Или кто увидит подростков с файерами? Или обратит внимание на то, что в аварийном проходе установлены киоски или салончик по обработке ногтей?
Да, есть специальные люди, в обязанности которых входит регулярная проверка и обеспечение безопасности. Но гореть-то придется нам, а не им.

Comments

( 36 комментариев — Оставить комментарий )
dmitrmax
5 апр, 2018 07:54 (UTC)
Закон обратной силы иметь не должен. Разрешение на такой проект государство согласовало? Теперь надо с этим жить. Хоть пожарного прикомандировывай.
ivalnick
5 апр, 2018 08:03 (UTC)
С этим я согласен.
Даже не взирая на способы согласования этих проектов.
(без темы) - gimmor - 5 апр, 2018 09:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amironenko - 8 апр, 2018 21:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 9 апр, 2018 13:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amironenko - 10 апр, 2018 06:55 (UTC) - Развернуть
oude_rus
5 апр, 2018 07:55 (UTC)
в-четвертых (и самое главное): пока посетитель ползет в развлекательную зону, он что-нибудь да купит!
ivalnick
5 апр, 2018 08:04 (UTC)
Вот поэтому все эти комплексы и имеют такие сложные конфигурации, чтобы посетитель просто был вынужден протискиваться мимо магазинов.
(без темы) - oude_rus - 5 апр, 2018 08:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 5 апр, 2018 08:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oude_rus - 5 апр, 2018 08:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 5 апр, 2018 08:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oude_rus - 5 апр, 2018 09:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 5 апр, 2018 09:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oude_rus - 5 апр, 2018 09:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitrmax - 5 апр, 2018 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oude_rus - 5 апр, 2018 10:03 (UTC) - Развернуть
gimmor
5 апр, 2018 09:14 (UTC)
Это представление о спонтанных покупках, оно действует в иных экономических условиях.
(без темы) - ivalnick - 5 апр, 2018 10:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gimmor - 5 апр, 2018 10:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 5 апр, 2018 10:43 (UTC) - Развернуть
livejournal
5 апр, 2018 08:36 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
gimmor
5 апр, 2018 09:22 (UTC)
Специальные люди - "стрелочники" - ответственные за пож.безопасность. Это рудимент советского права, когда всюду была госсобственность.

ivalnick
5 апр, 2018 10:20 (UTC)
Я не специалист в этой области, тем более в зарубежном опыте.
Но, насколько я знаю, в США и Европе при строительстве подобных зданий так же необходимо получать разрешения и согласования, а в подобных случаях владельцы зданий и те, кто дали на их строительство разрешения, несут как гражданскую, так и уголовную ответственность.

Что же касается именно ответственных за пожарную безопасность, то это действительно рудимент. Но и его можно обратить на пользу.
gimmor
5 апр, 2018 10:37 (UTC)
Разрешения и согласования - это помощь общества неспециалистам. Можно обходиться и без них.
(без темы) - ivalnick - 5 апр, 2018 10:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gimmor - 5 апр, 2018 11:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 5 апр, 2018 11:37 (UTC) - Развернуть
tatiana_ryaba
5 апр, 2018 18:20 (UTC)
Даже не смотрю в подобные воззвания.
ivalnick
6 апр, 2018 08:31 (UTC)
А я по молодости увлекался. Лет пять назад. :-)
masha_vi
5 апр, 2018 20:19 (UTC)
Соглашусь с Вами.
ivalnick
6 апр, 2018 08:31 (UTC)
Это хорошо, когда есть люди, которые разделяют твою точку зрения. :-)
ishcheyka
6 апр, 2018 19:37 (UTC)

Ты сейчас просто 123 фз начитываешь. Здания проектируются так, чтоб время эвакуации составляло минут 6, насколько я помню... рассчитывается поток людей, максимальное количество посетителей, исходя из этого рассчитывается количество выходов и тип автоматической пожарой системы. Все это есть, нужно просто это соблюдать.

ivalnick
9 апр, 2018 10:12 (UTC)
Наши законы, хотя и содержат иногда отдельные нюансы, в целом написаны грамотно и по делу. Весь вопрос в их исполнении.

Из личного опыта 20-ти летней давности, когда я сам занимался согласованием проектов ТРК, у нас был четкий критерий: 3 минуты на эвакуацию всех посетителей и сотрудников.
Или 5 минут, но тогда используемые материалы становились почти в два раза дороже.
(без темы) - ishcheyka - 9 апр, 2018 10:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 9 апр, 2018 10:39 (UTC) - Развернуть
( 36 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow