Моряком, тем более военным, папа не мечтал стать никогда.
Не было у него такой мечты и всё тут.
Но, когда н закончил восемь классов церковно-приходского хедера советского разлива, то было ему ровно 15 лет и, будучи сиротой, он решал одну простую проблему: куда податься дальше, чтобы кормили, одевали и, желательно, прямо сейчас.
В июне того года 13-е число выпало на вторник и именно в этот день объявили набор в Нахимовское училище.
Папа про это не знал, но его одноклассник, который был из полной семьи и мечтал свалить из дома, подбил его попытать счастья. Спустя семь месяцев они оба торжественно прошагали в коробке Нахимовцев по Красной площади.
Три года спустя (да-да, тогда в Нахимовском училище учились три года), папа ни чуть не приблизился к желанию стать моряком. Но в понедельник 13-го вопрос перед ним поставили ребром: вот твой аттестат, и катись ка ты
А папа хотел стать артиллеристом.
Но, увы, в Ленинградском артиллерийском училище документы принимали только во вторник.
Поэтому, поблуждав некоторое время по городу, папа прибился к ВВМУ имени Фрунзе. И ближайшие пять лет провел в его стенах, хотя и успел жениться на моей маме и стать моим папой.
Тринадцатое число выпускного месяца было понедельником. Тогда папу поставили в известность, что ждет его рабоче-крестьянский Красный флот в районе Североморска.
Почему-то папа, будучи штурманом, к тому моменту мечтал уже о карьере подводника. Но получил БЧ-1 с личным составом на СКРе, оставив нас с мамой в гостинице. Там были еще и свои хохмы, но главной из них было то, что спустя месяц он отправился в море на три месяца. А мы жили в гостинице...
Нет, конечно дочка подполковника и внучка полковника с этими "тыловыми крысами" разговаривала как положено. Но на 7-е ноября у нас была только манная каша и бутылка лимонада "Буратино".
А в понедельник 13-го, еще два года спустя, папу отправили на офицерские классы.
Практически прямой путь в адмиралы. Бешеная карьера.
После классов папа как-то быстро стал заместителем начальника штаба дивизиона.
И всего-то старший лейтенант!
Но язык у него всегда был шершавый, что передалось по наследству.
Поэтому, вместо должности начальника штаба и учебы в академии, папа на восемь лет превратился в старпома. Тоже с понедельника 13-го. Насколько я помню, он пережил трех командиров.
И командиром его назначили в понедельник 13-го. Но уже на другой пароход.
А, спустя несколько лет, уволить пытались тоже в понедельник 13-го.
Но не смогли и отправили на Академические курсы.
"Двадцать семь календарей, из которых двадцать пять на железе. Я просто промолчу про льготное исчисление стажа и прочие жизненные надбавки. И мне еще повезло: я был у сына на первом и последнем звонках. Так везет не всякому моряку. Тем более, что у большинства моряков дочки.
Но если вы спросите меня по 13-е понедельник или пятницу, то я буду смеяться!
Это всё суеверия.
Просто жизнь некоторых из нас их подтверждает."