?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий

Оказывается, я пропустил весь кипеж относительно того, что с 01 июля этого года налоговая начнет начислять доход на все переводы между картами и в рамках платежных систем, а потом еще замучает штрафами и будет всё это делать в режиме он-лайн.
Увидел сейчас пару постов на эту тему и ржал как дикая лошадь в прериях Техаса.
Т.е., я конечно не знаю как именно они там ржут, но так себе это представляю.

Насколько я понимаю, посты представляют собой цитаты из публикаций, с добавлением криков "Всё пропало!" и комментариев "Уходим в наличку и блокчейн!", а разобраться в том, что именно изменилось с первого июля этого года почтит никто на себя труд не взял.

Для примера подобной чепухи можете посмотреть пост "Получил доход на карту - заплати налог" у НеМихаила (ссылку специально не ставлю, кому интересно - тот найдет).

Итак основные тезисы, которые были "вброшены на вентилятор":
1) С 01.07.2018 все сведения о транзакциях по банковским счетам, картам или через электронные платежные системы будут передаваться банками в налоговую (правда авторы вбросов не уточняют будет ли это делаться в режиме он-лайн, или в виде регулярных выписок, по всем счетам или только по определнным критериям).
2) Если сумма транзакции превысит 600 тысяч рублей, то вы сразу попадете в поле зрения налоговой.
3) Так же налоговая будет обращать внимание на тех, кто регулярно получает поступления.
4) При этом, все поступления не от родственников будут облагаться налогом в 13%.
5) При этом, на неуплаченные ранее суммы будут начисляться штрафы, а счета будут закрываться или с них будут производиться безакцептные списания.

Пройдемся по пунктам:
1) Обязанность банков передавать в ФНС сведения об открытии и закрытии банковских счетов была установлена еще с 01.07.2016. Так что, все сведения о ваших действующих или существовавших в течении этого времени банковских счетах в налоговой уже есть и в этой части ничего не поменялось.
При этом, никаких обязательств по передаче сведений о транзакциях у банков не возникло. Как и раньше, сведения об остатках и движения по счетам будут передаваться только по конкретному запросу налогового органа.
Изменения с 01.07.2018 заключается только в том, что раньше они передавались в бумажном, а теперь передаются в электронном виде, и касаться они будут не только рублевых и валютных счетов, но и счетов в драгоценных металлах.
Можете сами посмотреть НК "Статья 86. Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля".
2) Пункт относительно суммы 600 000 рублей вообще притянут за уши. Такие сведения уже много лет передаются банками немедленно, в соответствии с законом 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", и передаются они не в ФНС, а в Росфинмониторинг.
Если помните, именно поэтому были ограничены платежи неавторизованных пользователей по суммам через платежные терминалы.
3) Налоговая никак не сможет узнать, что вы получаете регулярные поступления. Для этого ей придется постоянно запрашивать все банки по всем вашим счетам (читай по всем счетам всех физических лиц), что ей физически не под силу, да еще и противозаконно, потому что такие запросы можно делать только в рамках проведения налоговой проверки конкретного налогоплательщика.
4) Поскольку у налоговой нет возможности узнать о том кто и сколько вам переводит, то и начислять налог на эти суммы не будут. При этом, нет никакой разницы, кто осуществляет перевод: родственник или посторонний вам человек. Вы можете тайком работать на папу, который платит вам "серую", а можете получить подарок от приятеля из Владивостока. Кстати, напоминаю, что в соответствии с п. 18.1 ст. 217 НК РФ, подарки в виде денежных средств, если только они не получены от работодателей, налогом не облагаются от слова вообще.
5) После всего перечисленного говорить о блокировке счетов и штрафах просто смешно.

Но это не значит, что налоговая никогда не будет проверять сведения об остатках и движении средств на ваших счетах. Есть четыре обстоятельства, при которых в отношении вас может быть начата такая проверка:
- при покупке или регистрации прав обладания налогооблагаемого имущества (земельный участок, дом, квартира, транспортное средство и т.д.), но отсутствии сведений о достаточном официальном доходе;
- при заявлении вами налогового вычета, но отсутствии сведений о достаточном официальном доходе;
- при налоговой проверке отправителя или получателя денежных средств, с которыми вы обменивались крупными средствами или регулярно переводили друг другу деньги;
- при проведении в отношении вас плановой налоговой проверки (шанс примерно 1 на 1000, т.е. только каждый 20-й из нас за всю жизнь может подвергнуться такой проверке).

Так что, всё это провокация, рассчитанная усилить недовольство, вызванное законопроектом о повышении пенсионного возраста.

Можно ли при этом всем спать спокойно? Можно, но не всем.
Во-первых, рано или поздно централизованная система проверки и анализа всех данных об осуществляемых транзакциях будет создана. Скорее всего, после того, как эта методика будет отработана немцами, шведами и норвежцами, которые над ними уже реально работают. Что-то такое делают и в США, но они свою информацию не открывают.
Во-вторых, если ваши контрагенты, с которыми вы занимаетесь незаконными операциями или уклоняетесь от налогообложения, попадут под налоговую проверку, а ваши с ними транзакции имеют существенный объем, то следом последует проверка всей цепочки связанных операций.
В-третьих, в ряде случаев (например, если вы соберетесь принять участие в выборах или поступить на государственную службу), такие проверки могут регулярно проводиться не только против вас, но и против ваших ближайших родственников.

Что будет происходить, при проведении налоговой проверки будут выявлены подозрительные транзакции?
Для начала, вас попросят дать объяснения сути этих транзакций. Если объяснения налоговую устроят, то на этом процедура проверки завершится, а если нет - то будет составлен Акт о выявленном налоговом правонарушении, с предложением уплатить налоги и/или соответствующие штрафы.
Если вы согласитесь и оплатите, то на этом процедура проверки завершится, хотя вас и могут взять на карандаш. В противном случае, вы сможете представить свои возражения, которые налоговая будет обязана рассмотреть и выдать вам мотивированный ответ признав вашу правоту, или продолжая настаивать на своей.
Если же, после всех этих процедур вы так и не придете к единому мнению, то любая из сторон сможет подать в суд: налоговая, для взыскания соответствующих средств, или вы для того, чтобы опротестовать её решение.

Завершаю, как всегда: платите налоги честно и ничего не бойтесь. :-)

Comments

( 49 комментариев — Оставить комментарий )
from_nordwest
3 июл, 2018 06:28 (UTC)

Хм... Мне букмекер перечисляет выигрыши иногда. Теперь меня посодют??!!

orijinal
3 июл, 2018 07:50 (UTC)
Просто заплати налоги и спи спокойно
(без темы) - ivalnick - 3 июл, 2018 08:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - from_nordwest - 5 июл, 2018 18:46 (UTC) - Развернуть
akitos
3 июл, 2018 06:42 (UTC)
слушал вопли всепропальщиков по поводу онлайн касс на базнесфм, честно говоря в шоке от их полного незанания темы, несли полную ересь. Какие то дикие затраты, мегапроверки и прочее. И кассы у них без вайфая теперь работать не будут.

Про пластиковые карты тоже фигня, вопервых я уверен, что и раньше все более менее контролировалось. Во вторых, да пофиг, не воруй и не посодють :)
ivalnick
3 июл, 2018 08:12 (UTC)
Единственная проблема с онлайн-кассами, с которой я столкнулся, это временный дефицит новых кассовых аппаратов в наличии. Однако он ударил только по тем, кто решал этот вопрос в последние 5-6 недель перед тем, как должен был начать их применять.
livejournal
3 июл, 2018 07:31 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
ishcheyka
3 июл, 2018 07:56 (UTC)
Алексей, ты конечно молодец и пишешь ахуенно, но тебя что, не учили кнопки репоста добавлять?)))
serega133
3 июл, 2018 08:08 (UTC)
Вверху поста есть плюсик. Нажми на него и будет тебе счастье.
(без темы) - ishcheyka - 3 июл, 2018 08:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serega133 - 3 июл, 2018 08:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 3 июл, 2018 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ishcheyka - 3 июл, 2018 08:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 3 июл, 2018 08:20 (UTC) - Развернуть
ishcheyka
3 июл, 2018 07:58 (UTC)
я, может, хочу нести твою мудрость в массы.
serega133
3 июл, 2018 08:05 (UTC)
И тут пришёл Иванов и всё испортил. Оказывается, никакого ужаса не будет)
ivalnick
3 июл, 2018 08:15 (UTC)
Да, апокалипсис опять не состоялся.
А ведь мог бы заработать, оказывая консультации для дураков по безопасности переводов. :-)
(без темы) - serega133 - 3 июл, 2018 08:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 3 июл, 2018 08:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serega133 - 3 июл, 2018 08:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 3 июл, 2018 08:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serega133 - 3 июл, 2018 08:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starrywarrior - 3 июл, 2018 09:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serega133 - 3 июл, 2018 09:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starrywarrior - 3 июл, 2018 09:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serega133 - 3 июл, 2018 09:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starrywarrior - 3 июл, 2018 13:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serega133 - 3 июл, 2018 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 3 июл, 2018 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starrywarrior - 3 июл, 2018 13:49 (UTC) - Развернуть
horrot
3 июл, 2018 08:15 (UTC)
Я взял на себя труд разобраться, и успокоил окружающих.

>Завершаю, как всегда: платите налоги честно и ничего не бойтесь. :-)
Неправда. Как раз к честным налогоплательщикам и приходят неправомерные требования по налогам. Испытано на себе. Нечестного поди поймай.

Опять, кстати, буду отсуживать незаконный штраф. Ибо - воистину! :)

Edited at 2018-07-03 08:15 (UTC)
ivalnick
3 июл, 2018 08:18 (UTC)
Увы, ты представляешь собой немногочисленное исключение.

> Как раз к честным налогоплательщикам и приходят
> неправомерные требования по налогам.

Не могу отрицать, что и на солнце бывают пятна. Сам сталкивался. :-)
Другой вопрос, что нечестным налогоплательщикам достается еще хлеще, но к сожалению не всем.

> Опять, кстати, буду отсуживать незаконный штраф.

А почему отсуживать?
Досудебное урегулирование не проходит?
(без темы) - horrot - 3 июл, 2018 09:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 3 июл, 2018 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - horrot - 3 июл, 2018 10:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 3 июл, 2018 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - horrot - 3 июл, 2018 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - horrot - 3 июл, 2018 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 3 июл, 2018 10:28 (UTC) - Развернуть
rad8
3 июл, 2018 10:47 (UTC)
А у меня почему-то осталось впечатление, что когда месяц-полтора назад вся эта истерия начиналась, ты охладил головы (по крайней мере мне), мол почитайте сам текст, а не комментарии.
Полез смотреть ответы, не нашел. :(
Мистика.
ivalnick
3 июл, 2018 10:52 (UTC)
На эту тему я сам точно не писал, потому что даже подумать не мог, что могут возникнуть хоть какие-то вопросы.
Если только у кого-то в комментариях, но и то, скорее объяснял принципы перехода на электронный документооборот.
tatiana_ryaba
3 июл, 2018 16:46 (UTC)
Ты действительно все проспал. Где-то с месяц назад все уже обсмеялось
ivalnick
3 июл, 2018 17:02 (UTC)
Правда?
Вот что значит не смотреть в ТОПы! :-)

Я и так-то узнал только из поста НеМиши, который у меня в ленте перепостом попал. Ну и теща еще постаралась.

С другой стороны, минимум человека три уже поблагодарили.
Значит писал не зря.
(без темы) - tatiana_ryaba - 3 июл, 2018 17:26 (UTC) - Развернуть
mindfactor
4 июл, 2018 12:13 (UTC)
>Налоговая никак не сможет узнать, что вы получаете регулярные поступления. Для этого ей придется постоянно запрашивать все банки по всем вашим счетам (читай по всем счетам всех физических лиц), что ей физически не под силу

Напомни, плз, что там было про обман малых сих ?

Потому что достаточно изменить форму предоставления данных, чтобы получать их в виде, пригодном к загрузке сразу в СУБД, и дальше это всё лопатится простейшими скриптами по типовым паттернам ПРОСТО ЭЛЕМЕНТАРНО.
Так что рассказывать о том, как это муторно и сложно делать такой запрос на каждого гражданина - не надо.
ivalnick
5 июл, 2018 07:24 (UTC)
Там форма представления и так вполне себе достаточная, для загрузки сразу в БД. И технически, гонять запросы тоже можно без проблем.
Только каждый запрос через бумажку с личной подписью. Очешуеешь их писать.
(без темы) - mindfactor - 5 июл, 2018 07:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 5 июл, 2018 08:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 5 июл, 2018 09:05 (UTC) - Развернуть
( 49 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow