?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий

Большое спасибо всем, кто комментировал мои предыдущие посты и отвечал на мои комментарии в чужих. Проблема-то сложная, а содержательных мнений, кроме "Да здравствует!" и "Долой!", не так много. Тем более, что некоторые уже по два раза успели свое мнение поменять.

Под катом немного цифр, расчетов и вопросов. И много текста, потому что вопрос очень серьезный.

С мифами и лживыми утверждениями, насколько я смог, разобрался в предыдущем посте, теперь буду ближе к теме.

Самое интересное, что не встретил ни одного человека, который бы хорошо отнёсся к идее повышения пенсионного возраста. С теми, кому на пенсию еще только предстоит выйти, всё понятно, а с нынешними пенсионерами, которым это, вроде бы, только на пользу пойдет?
У меня есть только одно объяснение: наши люди добры, справедливы и неравнодушны.

"Злое" у нас только правительство и депутаты, которым не сидится спокойно, а только дай им у трудового человека его честно заработанную пенсию стырить на строительство домиков для уточек и прочих шубохранилищ.
Хорошо, представим себе, что мы их выгнали и теперь решаем эту проблему сами. Честно и справедливо.

Давайте рассмотрим совокупность следующих вводных:
- увеличение числа пенсионеров (за 7 лет на 5 миллионов до 46 миллионов на 01.01.2018);
- уменьшение (или отсутствие роста) числа работающих (или уплачивающих страховые взносы);
- высокие страховые взносы в ПФР (22% - это вам не лобио кушать);
- регрессия страховых взносов в ПФР (кто больше зарабатывает, тот меньше платит);
- низкий размер средних пенсий относительно средних зарплат (34%);
- региональная разница в доле пенсионеров (от 38% в Карелии до 25% в Ямало-Ненецком АО, а в среднем - 30%);
- региональная разница по средним зарплатам (средние зарплаты по России за 2017-й год можете разыскать и посмотреть самостоятельно);
- отношения средней пенсии к средней зарплате (от 19% в Москве до 54% в Кировской области, а в среднем - 34%, как я указал четырьмя пунктами выше);
- разница в средней продолжительности жизни пенсионеров (для мужчин это 23 года в Ингушетии и 13 лет в Еврейской АО, а в среднем - 16 лет).

А какую мы ставим перед собой цель?
Я бы сформулировал её так: обеспечить пенсионеров достойным уровнем пенсии в размере не меньше 50% средней заработной платы.

Временно забываем про региональные различия и быстренько считаем:
- 66 миллионов работающих на 36 миллионов трудовых пенсионеров (да-да, из 46 миллионов пенсионеров трудовыми являются сейчас только 36, 2.7 - силовики, которые идут по отдельной строке бюджета, а 7.3 миллиона - это социальные пенсионеры, которые тоже хотят кушать);
- 36 / 66 * 0,5 = 27% взносов в ПФР вместо 22%.
Икнули? Ну ладно, оставим нынешние 22% и получим среднюю пенсию в 40% от средней заработной платы.
Хотя, нет, не получим. Из-за регрессивного правила. Получим ровно те же 34%, которые есть сейчас.

Хорошо, отменяем регрессивное правило и пусть буржуй, получающий миллион рублей в неделю, платит те же 22%, что и Вася с зарплатой 10 тысяч рублей месяц.
Справедливо? Абсолютно!
Только не будет буржуй платить эти деньги. Ему проще заплатить налог на прибыль в 20% и успокоиться, а мы еще 13% НДФЛ с него потеряем.

Задачка...

Вывод: повышение страховых взносов или отмена регрессивного правила ударят по всем сразу, причем богатым будет проще избежать последствий.

Какие у нас есть скрытые резервы? Нефтегазовые доходы!
Ежели продать всю валютную выручку, а рубли распределить между пенсионеров, то 90 миллиардов за нефть + 60 миллиардов за нефтепродукты + 40 миллиардов за газ - это 190 миллиардов долларов или 11 триллионов рублей.
Проблема решена!

При двух условиях:
- если нефтяники и Газпром будут работать бесплатно;
- если цена на нефть не упадет.

Вывод: если корову меньше кормить и чаще доить, то молока больше не станет. Скорее всего, оно и вовсе закончится.

Но у нас есть еще один резерв: расходы на силовиков.
Это же пять триллионов рублей и, если присовокупить их к нашим текущим взносам, то пенсионеры точно будут в шоколаде.
Правда в пассиве мы получим 2,5 миллиона отставников без пенсий, примерно 2 миллиона нынешних служащих безработными, и еще около 2 миллионов безработных из ВПК. С членами семей, это миллионов 15. И минус экспорт оружия, который тоже приносит доходы.
Мне кажется, что в этой ситуации 90-е раем покажутся.

Вывод: Всех силовиков надо предварительно нейтрализовать. Для этого нам понадобятся другие силовики, которые, возможно, будут стоить дороже.

Вы думаете я всё это веду к тому, что у нас есть только один способ решения проблемы в виде повышения пенсионного возраста?
Нет! Я просто пытаюсь объяснить, что проблема не имеет простых решений.
И я еще до главного не добрался: региональных отличий по соотношению пенсионеров и работающих, средним региональным зарплатам, среднему возрасту дожития по регионам, и прочим средним региональным.

Уже сейчас есть масса заявлений на тему:
- "У нас в регионе маленький возраст дожития и это надо учитывать!";
- "У нас в регионе маленькие зарплаты и это надо учитывать!";
- "У нас в регионе очень много пенсионеров и это надо учитывать!".
Да на этом фоне утомительный "Хватит кормить Кого-то!" покажется милой шалостью.

Вы еще помните, что мы хотели решать проблему честно и справедливо?
Много будет справедливости, если пенсионер со средней пенсией будет нищим в Москве и Санкт-Петербурге, но кум королю и сват министру в Кировске и Иваново?
Или будет честно назначать размеры пенсий соответственно региону проживания пенсионеров?
Может быть поделить всё поровну, а там пусть сами думают?

Извините, до повышения пенсионного возраста сегодня не добрался.
Потому что это второй и более сложный вопрос.


UPD: Вот не успел отправить, как прочел во френд-ленте: "Я всегда придерживался принципа «Критикуя – предлагай». Поэтому раз я уже несколько раз говорил и писал, что меня не впечатляет проект «пенсионной реформы» от правительства Медведева, то нужно попытаться предложить что-то своё."
Это феерия! Как пост, так и комментарии.

Comments

( 91 комментарий — Оставить комментарий )
zloi_sibiriak
25 июл, 2018 05:28 (UTC)
Главный скрытый резерв - это бюджет городов-паразитов Москвы и Сп-б.
Он "скромненько" превышает аналог в российских городах - миллионниках в 10 раз в расчете на жителя.
"Всего-то" 1.5 триллиона в год. Как раз на пенсионеров хватит.
from_nordwest
25 июл, 2018 05:43 (UTC)

Бггг. "Отнять и поделить!"©

(без темы) - zloi_sibiriak - 25 июл, 2018 05:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - from_nordwest - 25 июл, 2018 05:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 25 июл, 2018 06:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ser179 - 25 июл, 2018 09:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 25 июл, 2018 06:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zloi_sibiriak - 25 июл, 2018 06:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 25 июл, 2018 06:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zloi_sibiriak - 25 июл, 2018 06:23 (UTC) - Развернуть
readercom
25 июл, 2018 05:52 (UTC)
Я не настолько владею фактами как ы, но тоже писал, что пенсионная реформа это просто неизбежное. Если мы не хотим превратьс в Украину какую-нибудь.

Но в моей логике проблема не в повышении пенсионного возраста. А в отсутствии рабочих мест.

Ты же владеешь финформацией. И знаешь как работодаватели обожают гастеров и ненавидят граждан РФ.

Чего бы не увязать пенсионную реформу и принятие закона, запрещющего иностранный труд при наличии своих претендентов?

А так получается что ваш Миллер еще больше заработает, а общество соснет.
ivalnick
25 июл, 2018 06:08 (UTC)
Женя, вопросам возраста и рабочих мест я посвящу завтрашний пост.
Пусть меня сегодня за эту прелюдию попинают. :-)
(без темы) - readercom - 25 июл, 2018 06:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 25 июл, 2018 06:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - readercom - 25 июл, 2018 06:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 25 июл, 2018 06:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - readercom - 25 июл, 2018 06:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 25 июл, 2018 06:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - readercom - 25 июл, 2018 06:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 25 июл, 2018 06:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - readercom - 25 июл, 2018 07:01 (UTC) - Развернуть
livejournal
25 июл, 2018 06:40 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
ftyruoert
25 июл, 2018 07:00 (UTC)
Да надо всех россиян как силовиков перевести на другую статью бюджета и пусть все выходя на пенсию в 40 лет. Все ведь должны быть равны в стране-не так ли?
ivalnick
25 июл, 2018 07:48 (UTC)
Отличное предложение!
Я тоже думаю, что если каждого посадить на казарменное положение и заставить работать от подъема до забора, то всё наладится так быстро, что уже в 40 лет каждый сможет вылететь на пенсию и радоваться жизни.
(без темы) - ftyruoert - 25 июл, 2018 08:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 25 июл, 2018 10:33 (UTC) - Развернуть
zurabob
25 июл, 2018 07:20 (UTC)
Я помню, как в 80-е тоже убеждали с цифрами и фактами умные люди, что вот отпустим цены и заживем прям сразу в шоколаде. И другого пути нет и оппоненты замшелые лохи. Но как-то не срослось.
Здесь примерно та же ситуация: профессионал должен уметь подбить цифры под желаемый результат и спорить с ним может лишь профессионал или демагог.
У Сигачева была ссылка на "Эксперт" и там были 2 аргумента:
- за последние годы соотношение работающие/пенсы практически не изменилось.
- отсутствие бабла в ПФ вызвано низкими белыми зп из-за хреновейшего состояния реального сектора экономики, генерящего реальное бабло.

Так что если бы правительство вместо обустройства своих лондонских особнячков занялось бы развитием промышленности, глядишь и не пришлось бы латать расползающиеся дыры.
ivalnick
25 июл, 2018 07:57 (UTC)
В эксперте, если мы говорим про одну и ту же статью, с данными крутили как хотели: в 2010-й год включили всех пенсионеров, включая 6 миллионов социальных, а в 2017-й только трудовых, вот у них число пенсионеров и не выросло.
Что касается белых зарплат, то, как мне кажется, лимит воздействия со стороны налоговой уже исчерпан. дальше поможет или принудительный перевод всех и вся на безналичный расчет или массовые расстрелы.
(без темы) - zurabob - 25 июл, 2018 09:18 (UTC) - Развернуть
vladimir_akinin
25 июл, 2018 07:27 (UTC)
"Самое интересное, что не встретил ни одного человека, который бы хорошо отнёсся к идее повышения пенсионного возраста" - я скорее хорошо отношусь. Но у меня своя, хатаскрайняя, логика:
1. Родители уже на пенсии
2. Дети уже достаточно самостоятельны
3. Против экономики не попрешь, так что либо повышать, либо шкурить меня любимого
4. Его все равно поднимут в ближайшие 20-25 лет, так уж лучше пусть сейчас, пережить это смутное время, пока достаточно молод.
ivalnick
25 июл, 2018 07:32 (UTC)
Достойно и честно!
Спасибо.
Вот как раз завтра к этому и буду апеллировать. :-)
(без темы) - lheujq321 - 25 июл, 2018 09:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 25 июл, 2018 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lheujq321 - 25 июл, 2018 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 25 июл, 2018 11:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lheujq321 - 25 июл, 2018 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 25 июл, 2018 13:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitrmax - 25 июл, 2018 15:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 25 июл, 2018 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitrmax - 25 июл, 2018 16:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lheujq321 - 25 июл, 2018 20:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 25 июл, 2018 20:47 (UTC) - Развернуть
batukhanb72
25 июл, 2018 07:39 (UTC)

   <<Ежели продать всю валютную выручку, а рубли распределить между пенсионеров, то 90 миллиардов за нефть + 60 миллиардов за нефтепродукты + 40 миллиардов за газ - это 190 миллиардов долларов или 11 триллионов рублей. >>>


   Забыл добавить 25 милярдов от туда  и 128;654 милярдов туды,несешь хуйню какую .
   В россии можно платить не только пенсии,но огромное количество пособий,для этого надо исходить и создать реально действующию и орентированую экономику на людей,население рф,а не на буджет-казну самодржца,расчитал оттаокиваясь от "работы" бестолочей и экономики которая построина на торговле сырьем.
  

ivalnick
25 июл, 2018 07:50 (UTC)
Я хуйню не ношу, потому что нет такой привычки.
А вот конкретных предложений, по созданию реально действующей и ориентированной на людей экономике, я так и не услышал.
klimev
25 июл, 2018 07:49 (UTC)
У вас есть данные о том, сколько из 66 миллионов работающих получают доходы преимущественно за счёт госбюджета?
ivalnick
25 июл, 2018 08:53 (UTC)
Получается примерно так:
- 1 миллион социальных сотрудников;
- 2,2 миллиона чиновников;
- 3,7 миллиона медработников;
- 4,9 миллиона педработников;
- 8 миллионов сотрудников ФГУП/МУП.
Т.е., около 19,8 миллиона человек.

Некоторые добавляют туда еще и 3 миллиона силовиков, но это некорректно, так как они не платят пенсионные взносы в ПФР и не учитываются в этой статистике.

Я бы еще добавил 1 миллион безработных, которые получают пособия.

Кроме того, есть сложности с оценкой числа медработников и педработников, потому что 30-40% из них больше половины дохода получают от работы в коммерческих организациях.
(без темы) - klimev - 25 июл, 2018 08:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 25 июл, 2018 10:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klimev - 25 июл, 2018 11:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 25 июл, 2018 11:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klimev - 25 июл, 2018 11:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 25 июл, 2018 13:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klimev - 25 июл, 2018 13:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 25 июл, 2018 13:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klimev - 25 июл, 2018 13:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 25 июл, 2018 13:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klimev - 25 июл, 2018 13:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 25 июл, 2018 13:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klimev - 25 июл, 2018 14:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 25 июл, 2018 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klimev - 25 июл, 2018 14:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 25 июл, 2018 15:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klimev - 25 июл, 2018 15:26 (UTC) - Развернуть
lheujq321
25 июл, 2018 09:32 (UTC)
Пенсии: Критикуешь? Предлагай!

А зачем? Зачем предлагать-то?
klimev
25 июл, 2018 10:19 (UTC)
Вот это очень правильный вопрос. Потому как ведь есть ещё и продолжение: Предлагаешь? Действуй!
(без темы) - lheujq321 - 25 июл, 2018 10:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klimev - 25 июл, 2018 10:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lheujq321 - 25 июл, 2018 10:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klimev - 25 июл, 2018 10:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 25 июл, 2018 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lheujq321 - 25 июл, 2018 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 25 июл, 2018 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - artem3kg09 - 25 июл, 2018 16:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - artem3kg09 - 25 июл, 2018 16:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - artem3kg09 - 27 июл, 2018 10:49 (UTC) - Развернуть
dmitrmax
25 июл, 2018 15:42 (UTC)
Есть в Талмуде задача о трёх вдовах. Там описывается решение задачи о разделе наследства, если оставленное наследство меньше, чем завещал покойный муж (почему-то он завещал в абсолютных числах и при этом разных, а не в долях). С т.з. теории игр в Талмуде изложено идеальное решение - нуклеолус.

Здесь же у нас имеется такая же кооперативная игра, только наследство - это пенсионный фонд, а вдовы - пенсионеры. Надо решать её имеющимся мат. аппаратом, а не так, как кому-то кажется более правильным.
ivalnick
25 июл, 2018 15:54 (UTC)
Так я не понял, мы достигших пенсионного возраста будет на "Пурпурные поля" отправлять или почтительно относить на вершину Нараямы?
(без темы) - dmitrmax - 25 июл, 2018 16:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - artem3kg09 - 27 июл, 2018 10:50 (UTC) - Развернуть
tatiana_ryaba
25 июл, 2018 17:32 (UTC)
Мое предложение: нарисовать вафельницу на всех перекрестках и поставить камеры с рассылкой штрафов. Штрафы - в пенсионный фонд. И пенсионный возраст можно не повысить, а понизить.
ivalnick
25 июл, 2018 17:42 (UTC)
Меня как минимум два человека из spb_auto читают... :-)
Но я с тобой не могу согласиться.
Они же, сволочи, перестанут нарушать, чтобы только не кормить пенсионеров.
Надо что-то потоньше...
(без темы) - tatiana_ryaba - 25 июл, 2018 18:21 (UTC) - Развернуть
serega133
25 июл, 2018 18:31 (UTC)
Отлично, Лёш, только ты так больше не пиши, а то твоя контора прогорит.
ivalnick
26 июл, 2018 04:47 (UTC)
А часовню тоже я? :-)
(без темы) - serega133 - 26 июл, 2018 08:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 26 июл, 2018 10:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serega133 - 26 июл, 2018 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 26 июл, 2018 12:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serega133 - 26 июл, 2018 12:30 (UTC) - Развернуть
sergey_cheban
26 июл, 2018 01:36 (UTC)
Про демографию - согласен.
Про отсутствие возможности кормить пенсионеров из других источников (нефть, например) - тоже согласен, хотя аргументация чуть иная: если бы эти деньги можно было взять, их уже взяли бы.

Я считаю, что альтернатива повышению пенсионного возраста - повышение производительности труда. Роботизации и пр. К сожалению, конкретных рецептов у меня нет, но думать надо именно в эту сторону.
ivalnick
26 июл, 2018 04:47 (UTC)
У меня сегодня будет продолжение темы.
( 91 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow