?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий

Сыгранные мизера ходят парами, а несыгранные - табунами!
Исходя из этого, фейковые новости о новинках налогообложения есть мизера несыгранные. :-)

Сегодня эти новости добрались до Личных подсобных хозяйств (ЛПХ) и растиражированы аж на десятке разных ресурсов (желающие могут найти и прочитать их сами) в разных интерпретациях, но со следующими общими составляющими:
- ЛПХ будут облагаться налогом;
- при этом, каждое хозяйство будет должно зарегистрироваться как ИП;
- при этом оно еще должно будет купить за 50 тысяч кассовый аппарат и за 15 тысяч интернет;
- при этом, они будут платить взносы в ПФР и ФСС;
- всё это будет непосильно;
- и мы умрём с голоду, потому что в подсобных хозяйствах держат половину крупного рогатого скота, а так же выращивают 67% овощей и 78% картофеля;
- а обухом еще достанется садоводам и огородникам.

Про стоимость кассового аппарата и доступа в интернет я даже комментировать ничего не буду.
А вот относительно того, что мы умрем с голода, то кто-то беззастенчиво смешивает ЛПХ и КФХ.

Начнём, как обычно, с определений.
112-ФЗ говорит, что личное подсобное хозяйство, это форма некоммерческой деятельности, связанная с выращиванием и переработкой сельскохозяйственной продукции для удовлетворения личных потребностей гражданина и его семьи.
Могут у него быть излишки? Могут. Может он их продать? Безусловно!
Причем, пункт 13 Статьи 217 Налогового кодекса говорит, что если размер участка не превышает 0,5 Га, а при его обработке не используется наемный труд, то собственник ЛПХ освобождается от уплаты налогов при реализации продукции.
Причем, регионы имеют право увеличить размер участка до пяти раз, т.е. до 2,5 Га.
Работать в рамках ЛПХ можно без регистрации в налоговых органах и всякой отчетности, за исключением необходимости получения справки в местном органе самоуправления, о наличии хозяйства. В противном случае, при реализации продукции возникает обязанность по уплате 13% подоходного налога.
Есть некоторые региональные особенности, но в целом всё выглядит именно так.

Так почему же вдруг возникли вопросы относительно ЛПХ?
А дело в том, что в 2016 году прошла Всероссийская сельскохозяйственная перепись, которая выявила удивительные факты: на фоне падения числа сельскохозяйственных организаций (СХО) и крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ) на 40%, площадь их угодий уменьшилась только на 40%. При этом, выросшее на 5% число ЛПХ увеличило площадь своих угодий на 40%.
Интересная статистика? Дальше будет веселее, потому что я выбрал самое вкусное.
ЛПХ площадью 1 Га, отец и сын содержат там 12 тысяч овец.
ЛПХ площадью 0,5 Га, на котором семья из четырех человек содержит больше 1000 коров.
ЛПХ площадью 0,5 Га, в котором содержатся 5000 куриц и 5000 кроликов.
ЛПХ площадью 0,5 Га, с которого было собрано и продано больше 50-ти тонн картошки.
Как вам? Верите в это? Я - нет.
Можете объяснить что это? У меня есть версия.

Как мне кажется происходит два параллельных процесса:
- крестьянско-фермерские хозяйства уходят от налогообложения, переходя в статус личных подсобных;
- перекупщики используют лазейку в налогообложении.

Видимо это показалось не только мне, но и Правительству, которое засуетилось первым и подняло вопрос об ограничении числа сельскохозяйственных животных и птицы в расчете на одно ЛПХ. Допустим, 10 коров - это для личных потребностей, а вот всё что больше... Но это совершенно невозможно проконтролировать до завершения процесса присвоения УИН сельскохозяйственным животным.
Равно как и излишки урожая, идущие на продажу, не должны составлять больше 50% от его общего числа. Но и это невозможно проконтролировать.

Далее в бой пошли "радикалы", которые предложили просто ликвидировать налоговую льготу, обложив все операции по продаже сельскохозяйственной продукции и продуктов её переработки подоходным налогом.
Идея, кстати, вполне здравая. Только она приведет к необходимости постановки на учет и контроля за доходами пяти миллионов человек. Технически это возможно, но на практике это приведет к появлению 4,5 миллионов нарушителей, что неприемлемо.

Последними в игру вступили "умеренные", которые действовали по принципу "с паршивой овцы - хоть шерсти клок". Хочешь продавать излишки? Становись на учет, покупай патент и торгуй сколько влезет. Проблема контроля за доходами как бы решалась, а вот проблема огромного числа потенциальных нарушителей - нет, потому что для большинства из них стоимость патента могла превысить доход, который и вовсе не гарантирован.

Сейчас ситуация зависла в состоянии неопределённости и, я думаю, останется такой на еще некоторое время.
В любом случае, садоводам и огородникам, даже если они продадут по пять-десять ведер яблок или картошки, волноваться не о чем.
Равно как не о чем волноваться и тем, у кого есть корова, пара-тройка коз, пара десятков несушек и столько же кроликов на откорме.
А за уклонистов и перекупщиков я бы тоже не волновался. Поверьте мне, они и потом найдут свои лазейки в законодательстве.

Comments

( 36 комментариев — Оставить комментарий )
as_romanoff
31 июл, 2018 14:42 (UTC)
надеюсь, что не московские поставщики нашей Бабы Кати выживут
и останутся на плаву, а то что мы будем кушать ...
ivalnick
31 июл, 2018 14:53 (UTC)
А куда они денутся?
Одни люди хотят кушать, другие поставляют то, что можно скушать.
Антураж иногда меняется, но принцип не изменился.
as_romanoff
31 июл, 2018 15:03 (UTC)
я не против налогообложения, налоги платить надо, но они у нас
такие запутанные ... вот ввели ип, отдай государству 6% с оборота (кажется) и живи спокойно ... но и тут, заполни бумажку-отчет и не как нибудь, а правильно! в бумажке должно быть всего 2 пункта
1. заработал в таком то году столько то
2. 6% в сумме такой то к оплате
дата, подпись + чек из сберкассы или платежка банка и относить что бы никуда не надо, пусть лежит для проверки и отчета. а у нас?
раньше было попроще, а сейчас ип-эшников давят по полной!
воровать будут? а воровать будут всегда! вот пусть налоговая и ловит, она за это деньги получает.
вот например в германии, приехали аудиторы, проверии
-у вас задолженость вот столько то! вы обязаны заплатить до такого-то. и никаких штрафов, конечно если чел не заплатит, штраф будет. а у нас?
ivalnick
31 июл, 2018 15:19 (UTC)
Ну как у нас... Ну примерно так:
1) Квартал прошел - посчитай 6% от выручки и перечисли в бюджет;
2) Год прошел - заполни восемь циферок в декларации (четыре квартальных уплаты и четыре квартальных дохода) и отправь её в налоговую;
3) До 25-го декабря заплати в ПФР и ФСС.
Всё...
Ни чеки, ни платежки никуда носить не надо.
Кстати, если взносы в ПФР и ФСС ты платил авансом поквартально, то можешь вычесть их из налога.

Относительно особенностей аудиторских и камеральных проверок в Германии ничего сказать не могу - не сталкивался на практике. Но, судя по нормативке, это сумасшедший дом.
(без темы) - as_romanoff - 31 июл, 2018 15:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 31 июл, 2018 18:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - as_romanoff - 31 июл, 2018 18:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 31 июл, 2018 18:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - as_romanoff - 31 июл, 2018 18:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 31 июл, 2018 18:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - as_romanoff - 31 июл, 2018 19:00 (UTC) - Развернуть
as_romanoff
31 июл, 2018 15:10 (UTC)
и вообще, налог должен быть ОДИН! в конце года посчитал свою прибыль, отрезал оговоренный процент, скинул его государству, а вот государство пусть его делит между всякими фондами ... а у нас налогов, рук не хватит посчитать и каждый считается хрен поймешь как!
а знаете почему так не делают? а потому что государству придется долго думать, 87% с прибыли драть или 93% ?
а ведь озвучь такое, народ взвоет! это только специалисты знают сколько бизнесмен в действительности платит налогов ...
ivalnick
31 июл, 2018 15:22 (UTC)
Ну мне, по крайней мере, не надо объяснять сколько в конечном итоге платится налогов. :-)

Относительно возможности введения одного налога не согласен.
Тем более, что и платить его раз в год технически не получится.
as_romanoff
31 июл, 2018 15:38 (UTC)
а вот я к вам и хотел обратиться с просьбой озвучить простейший пример, когда бизнесмен заработал миллион и сколько он должен отдать государству,
на пальцах, наглядно, не особо вдаваясь в тонкости ... а тоя бывало рассказываю народу в жж, а они не верят ... такого быть просто не может!
вы все врете! и я буду ссылаться на вас ...

раз в год, можно и ежеквартально, я не против, но что бы было просто и понятно любому, отдал хх% и можешь спать спокойно.
правда бухгалтера и налоговики могут взывыть ...
гы!
poulsam
31 июл, 2018 17:07 (UTC)
Смотря как заработал - зарплатой или дивидендами
(без темы) - as_romanoff - 31 июл, 2018 17:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chieftain_yu - 31 июл, 2018 17:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - as_romanoff - 31 июл, 2018 17:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 31 июл, 2018 18:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - as_romanoff - 31 июл, 2018 18:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - poulsam - 31 июл, 2018 19:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - as_romanoff - 31 июл, 2018 19:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - poulsam - 31 июл, 2018 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - as_romanoff - 31 июл, 2018 19:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 31 июл, 2018 18:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - poulsam - 31 июл, 2018 18:53 (UTC) - Развернуть
ivalnick
31 июл, 2018 18:39 (UTC)
Сферический бизнесмен в вакууме на общей системе налогообложения, который всё положит в свой карман?
Легко!

Итак, бизнесмен заработал миллион: 1 000 000 рублей 00 копеек.

1) НДС 18%, что составит 152 542 рубля НДС.
У бизнесмена осталось 847 458 рублей.

2) Страховые взносы 30%, что составит 195 567 рублей.
У бизнесмена останется 651 891 рубль.

3) Подоходный налог 13%, что составит 84 745 рублей.
У бизнесмена останется 567 146 рублей.

И это максимум, который у него останется.
А учитывая несферическую форму и отсутствие вакуума, то он сможет претендовать только на половину. В лучшем случае.

Если начать усложнять модель контрагентами, вычетом НДС, намеными сотрудниками и прочей фигнёй реального мира, то процент будет только падать.
(без темы) - poulsam - 31 июл, 2018 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rad8 - 1 авг, 2018 02:48 (UTC) - Развернуть
livejournal
31 июл, 2018 15:33 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
dmitrmax
31 июл, 2018 15:47 (UTC)
СЯУ, что оказывается фискальная смена в онлайн-кассах не может длиться более 24 часов. Поэтому на круглосуточных заправках и на круглосуточном же Главпочтампте в полночь устраивают перерыв на полчаса. Собственно, из-за этого я и узнал. Причем в один день! )))

Лёш, они там совсем ку-ку что ли? Зачем вообще это понятие смены родили?
ivalnick
31 июл, 2018 18:16 (UTC)
СЯУ!
Это "строительство ядерных установок" или "сегодня я узнал"? :-)

Тут всё просто: это комбинация наших законов.
Кассовую сессию должен вести один кассир, с открытия и до закрытия.
Он материально-ответственное лицо, которое отвечает за открытие кассы, расчеты и снятие остатков.
По трудовому кодексу больше 24-х часов работать нельзя.
Значит, максимальная длительность кассовой сессии это 24 часа.

В приличных местах на чеке пропечатывают имя кассира, что ты можешь лично проверить.

А вот почему такой длительный перерыв я тебе сказать не могу.
Физически это занимает 2-5 минут, включая отправку отчета и подсчет наличности.


Edited at 2018-07-31 18:42 (UTC)
dmitrmax
1 авг, 2018 00:11 (UTC)
Сегодня я узнал.

Не понятно, зачем ФНС лезть в эти отношения и в КЗОТ. Решали одну задачу (движение наличных средств), и тут решили дополнительно решить другую, совершенно не связанную с этим задачу. Придумывали автомобиль, и заодно изобрели сковородку, чтобы механику на ней жена еду готовила. Ну и теперь авто со сковородкой в качестве колпака на колесах )))

> В приличных местах на чеке пропечатывают имя кассира, что ты можешь лично проверить.

Лично вводил эту инфу в кассы (у отца). Там ещё и ИНН кассира. Опять же, я могу предположить, зачем это может понадобиться работодателю, но зачем это светить покупателю? Опять же, как фишка аппарата это может быть полезно, но зачем сюда влезла ФНС?

Edited at 2018-08-01 00:12 (UTC)
compitor
2 авг, 2018 18:10 (UTC)
Ну, начали люди уходить люди от налогов, ну поняли это в правительстве и натянули гайки на гвозди, а потом приварили...

Вот у меня настольные книги "Налоговые схемы, за которые посадили Ходорковского" и "Опасные налоговые схемы". Вроде бы и старье, но и сегодня актуальны в части идиотизма по "оптимизации налогообложения".
bull_terier
5 авг, 2018 17:59 (UTC)
Я полностью согласен
( 36 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow