?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий

В субботу, пока консервировал скважину на зиму, в течении часа слушал диалог своих соседей, которые собирали сложную конструкцию, включающую насос, автоматику для насоса, автополив в теплице и еще что-то из это серии.
Нет, я не о том, что это странные работы для октября, когда первые заморозки уже были.
Мужики размахивали индикаторными отвертками, прозванивали цепи, ругались относительно заземления...
Перед тем как сесть в машину, я зашел к ним на участок и сказал: "Уважаемые соседи, конструкция у вас получилась замечательная! Только вот подключается она к обычной розетке через симметричную штепсельную вилку. Вы уверены, что каждый раз будете втыкать её одним и тем же способом? Да, кстати, никакого заземления там нет..."
И быстро уехал. Авось до весны простят. :-)

Уж лучше бы они в розетке плюс и минус искали.
Тогда я просто сразу порекомендовал бы им хорошего электрика.

Comments

( 24 комментария — Оставить комментарий )
darkaad
15 окт, 2018 09:05 (UTC)
и что, подвести всего два провода, а оборудование заземлить - нельзя?
м-дя, я опять перескочил по-ходу в другую реальность...
ivalnick
15 окт, 2018 09:10 (UTC)
Можно, всё можно.
Только они к трехжильному проводу прикрутили обычную штепсельную вилку, которую собирались вставлять в обычную штепсельную розетку без всяких признаков заземления.
А заземление на даче своими руками делать надо...
chieftain_yu
15 окт, 2018 09:43 (UTC)

Как вариант - обходиться занулением.

shur_ik
15 окт, 2018 10:32 (UTC)
Не, как раз на даче категорически противопоказано.
chieftain_yu
15 окт, 2018 11:39 (UTC)
Ну, это очень неидеальное решение, но утечку на зануление УЗО явно будет чувствовать.

Edited at 2018-10-15 11:40 (UTC)
ivalnick
15 окт, 2018 11:42 (UTC)
У меня такое ощущение, что про УЗО они просто не знали. :-)
pritkiy_kaban
15 окт, 2018 15:29 (UTC)
*мрачно*

И слава богу.
sergey_cheban
15 окт, 2018 17:48 (UTC)
Зато если с зануления на корпус прибора придёт фаза, УЗО ничего не почувствует.
chieftain_yu
15 окт, 2018 18:07 (UTC)
Да. Но УЗО и не считается панацеей.
ivalnick
15 окт, 2018 11:44 (UTC)
Да, противопоказано, но все именно так и делают...
darkaad
15 окт, 2018 11:02 (UTC)
ну, тады, ой.))

просто не совсем понятно было...
masha_vi
15 окт, 2018 11:39 (UTC)
Мой племянник (электрик с каким-то крутым разрядом или допуском) вилку от старого бра у бабушки пометил красным маркером (как включать в розетку :)
ivalnick
15 окт, 2018 11:43 (UTC)
Мудрый человек!
Потому что размыкатель должен стоять на фазе и точка.
Ну или надо отключать всё от розетки, прежде чем туда лапками лезть.
mindfactor
15 окт, 2018 13:02 (UTC)
а может они потом собрались таки отдельную линию с заземлением тянуть ?
ivalnick
15 окт, 2018 13:06 (UTC)
Я тоже сперва так подумал.
А потом увидел что именно они делали.
mindfactor
15 окт, 2018 13:08 (UTC)
в смысле - реально к нулю заземление прикручивали ?
ivalnick
15 окт, 2018 13:14 (UTC)
В смысле, что у них трехжильный провод, прикрученный к конструкции, реально заканчивался вилкой с двумя контактами и соответствующей розеткой.
Их штепсельной системой заземление просто не предусмотрено.
mindfactor
15 окт, 2018 13:47 (UTC)
самый главный вопрос - к чему прикручена земля.
Если к одному из контактов вилки, коией они определили нулём, то это о-ло-ло.
А если ни к чему не подключено - так переделать вилку, когда апгрейднут входящую линию, недолго.
ivalnick
15 окт, 2018 14:02 (UTC)
Я не стал разбирать их вилку, ради удовлетворения своего мелкого любопытства. Самому интересно. :-)
Но, судя по обсуждению - она прикручена к гайке, соединяющей половинки корпуса вилки.
pritkiy_kaban
15 окт, 2018 15:04 (UTC)
*уверенным тоном*

Как - нет? В розетке есть контакт такой, заземляющий!

ed: прочитал выше что контакта-то и нет. И тогда у меня другой вопрос - а где они такую вилку/розетку взяли? Раритет же.

Edited at 2018-10-15 15:07 (UTC)
ivalnick
15 окт, 2018 15:14 (UTC)
Думаю, что там же, где и я садовый удлинитель: в Максидоме.
Самый простой и дешевый вариант.
Только я брал его для тримера осознанно.
chieftain_yu
15 окт, 2018 16:44 (UTC)
Дык CEE 7/17 вовсю выпускаются, например.
pritkiy_kaban
15 окт, 2018 21:50 (UTC)
Я ж не спорю, просто их, по сравнению с китаероссией с заземляющим контактом, надо искать, а трехпроводные в строймагах горами :)

Edited at 2018-10-15 21:50 (UTC)
esgalin
16 окт, 2018 17:15 (UTC)
"Консервировать скважину на зиму" - о чорт. Спасибо :)
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow