?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий

С удовольствием прослушал запись семинара, на которой представители налоговых администраций разных стран делятся опытом применения контрольно-кассовой техники (ККТ), включая возможность одновременной передачи данных в налоговые органы.
Особенно интересно было послушать представителей Швеции, Бельгии, Польши и Чехии. У них уже по семь-восемь лет опыта использования этой техники, но эффект её внедрения очень похож на наш.

Во-первых, во всех странах внедрение ККТ-онлайн привело к увеличению собираемости налогов в разных отраслях на цифры от 7% (Швеция, ресторанный бизнес) до 30% (Болгария, розничная торговля). В среднем, по членам ЕС - на 8-9%.
Про феерию Грузии с её ростом выручки в розничной торговле на 65% лучше не вспоминать.

Во-вторых, практически все столкнулись с проблемой учета выручки торговых автоматов, потому что в большинстве из них не предусмотрена возможность подключения ККТ или иного дополнительного оборудования. Пока что они остались без строго контроля, на даже в этих условиях декларируемая владельцами выручка внезапно поднялась больше чем на 10%.

В-третьих, особенно в Чехии и Швеции, была масса возмущений относительно внедрения новой техники от владельцев ресторанов, кафе и клубов, расположенных в подвальных и полуподвальных помещениях, а так же в старых исторических зданиях, под тем предлогом, что у них есть проблемы с доступом к интернету. Правда, проведенные проверки показали, что 90% из них предоставляют для своих пользователей услуги Wi-Fi, так что их аргументы не были приняты во внимание.

В-четвертых, сильно изменилась структура источников выявления нарушений при использовании ККТ. Если раньше почти половина таких нарушений выявлялась при проведении контрольных мероприятий, то сейчас две трети выявляются по жалобам, написанным (барабанная дробь!) конкурентами установившими и использующими новое поколение ККТ.

Отдельно порадовала Южная Корея, которая отчиталась, что сейчас 97% розничных операций сопровождаются выдачей кассового чека. Правда они постеснялись уточнить идет ли речь о количестве или сумме операций.

Так что, люди отличаются друг от друга не так сильно, как может показаться.
По крайней мере в части желания платить налоги своевременно и в полном объеме.

Метки:

Comments

( 24 комментария — Оставить комментарий )
compitor
19 окт, 2018 06:46 (UTC)
а сам семинар платно-закрытый?
masha_vi
19 окт, 2018 07:42 (UTC)
Меня радует, что во все бОльшем количестве магазинчиков можно расплатиться картой. И если поначалу продавцы-владельцы предпочитали нал, то теперь они охотно подставляют аппарат - только покупай.
А вчера на почте оператор ответил, что ему удобнее, если я расплачусь картой.
ivalnick
19 окт, 2018 07:52 (UTC)
Это немножечко отдельная тема, но мне это тоже нравится.
Летом я еще иногда покупаю что-то на рынке и расплачиваюсь наличными, а в остальное время - исключительно по карте. Уже даже в нашем садоводстве в самой захудалой лавочке на всю область можно расплатиться по карте.
serega133
19 окт, 2018 10:53 (UTC)
А мне нет. Я скрытный и не хочу, чтобы некий Иванов знал, что я по пятницам покупаю настойку боярышника неоднократно.
ivalnick
19 окт, 2018 10:55 (UTC)
А если постоянным покупателям скидка? :-)
serega133
19 окт, 2018 10:57 (UTC)
Хе-хе, так они меня в лицо знают)
ivalnick
19 окт, 2018 10:58 (UTC)
Ну вот посмотрим на шведах, что там выйдет при отмене налички.
Они вроде как с 2020-го года собираются этот проект запускать.
mindfactor
19 окт, 2018 15:09 (UTC)
>Так что, люди отличаются друг от друга не так сильно, как может показаться.

Отличаются, отличают.
В Чехии и Швеции, вишь, в налоговых люди работают. Не поленились каждую жалобу проверить.

А сколько, гришь, у вас было подобных выездных проверок ?
ivalnick
19 окт, 2018 15:14 (UTC)
А кто сказал, что там проверили каждую жалобу?

В одной очень европейской стране на три четверти жалоб просто ставят штемпель "Отказать". И всех всё устраивает.
У налоговой администрации минус три четверти работы.
А кто действительно жаловался, тот подаст повторную.
Которая легко попадет в те три четверти.
sergey_cheban
19 окт, 2018 18:06 (UTC)
Это не решает проблему. Если нарушителей намного больше, чем проверяющих, то шанс понести наказание у каждого из них низок независимо от процента рассмотренных жалоб. Тут выход - проверять по алфавиту или, допустим, по территориальному приницпу, чтобы каждый проверяемый понимал, что вот сейчас подошла его очередь, и независимо от того, что делают другие, лично ему платить налоги придётся. А потом постепенно, по мере высвобождения ресурсов, распространять проверки на всё новые и новые предприятия.

Вот у нас, например, начали с маркировки шуб. Это то что надо.
ivalnick
22 окт, 2018 14:27 (UTC)
Много раз слушал про испанские бары и тамошнюю налоговую администрацию. Там налог определяется длиной стойки бара, измерять которую приходят в строго определенный день.
Надо ли объяснять, что в этот день стойка бара становится похожей на столик в кафетерии?
mindfactor
19 окт, 2018 18:08 (UTC)
>А кто сказал, что там проверили каждую жалобу?

Хорошо, пусть не каждую.

Сколько в РФ таких жалоб проверили ?
ivalnick
22 окт, 2018 14:28 (UTC)
В четверг-пятницу буду на семинаре ФНС - уточню.
mindfactor
22 окт, 2018 14:49 (UTC)
Заранее благодарю.
poulsam
19 окт, 2018 15:47 (UTC)
И что же тут хорошего? Это же явный сигнал, что налоги выше комфортного для людей уровня
ivalnick
22 окт, 2018 12:13 (UTC)
Уровень налогов бывает комфортным только в одном случае:
- если сперва их повысить раза в два;
- а потом уменьшить раза в полтора.
И то, эта эйфория длится не очень долго.
poulsam
22 окт, 2018 12:37 (UTC)
Что за бред? Вы путин штоле или медведев с такими идиотскими рассуждениями?
ivalnick
22 окт, 2018 12:42 (UTC)
Нет, я - Иванов.
И тому Иванову даже не родственник.
poulsam
22 окт, 2018 13:48 (UTC)
Ну если вы не путин, то по идее в курсе, что такое экономика и бывают ли налоги чрезмерными, умеренными или низкими
ivalnick
22 окт, 2018 14:36 (UTC)
С Владимиром Владимировичем меня объединяет только то, что мой папа его ровесник и все мы трое родились в Ленинграде.

Относительно налоговых систем и ставок налогов - это отдельный долгий и нудный разговор. Даже если брать только Евросоюз, то его путь относительно унификации налогов обойдется в 40-45 тысяч знаков.

Но я о другом: люди не любят платить налоги.
Будь то 1% или 99%.
poulsam
22 окт, 2018 14:48 (UTC)
И что? Процент уклонистов при 1 процентном налоге раз так в 99 меньше процента уклонистов при 99 процентном налоге
ivalnick
22 окт, 2018 14:56 (UTC)
Практика налоговых реформ показывает, что разница не настолько велика.


poulsam
22 окт, 2018 15:11 (UTC)
Практика четко показывает, что чем меньше налоги, тем меньше уклонистов
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow