? ?

Предыдущий | Следующий

Читая сегодня утром на "Фонтанке" статью про результаты тестирования приложения для самозанятых, я удивился фразе: "приложение скачали уже несколько десятков тысяч человек".
Извините, но это слишком много для сознательных граждан, которые хотят честно платить налоги, и любопытствующих, пусть даже взять их всех вместе.
Однако, "Лента" расставила все точки над и: "Некоторые работодатели в Москве и Московской области придумали новую схему для экономии на налогах — они начали устраивать своих сотрудников как самозанятых".

Помнится, нечто подобное в начале 2000-х некоторые пытались устроить на базе ИП.


Возьмем Ивана Ивановича Пупкина, с окладом 10 тысяч рублей в месяц.
Сейчас:
- Иван Иванович получает на руки 8 700 рублей;
- 1 300 рублей работодатель перечисляет как НДФЛ;
- и еще 3 000 рублей работодатель платит в качестве страховых взносов.
Итого, на каждый рубль на руках у Ивана Ивановича приходится 49 копеек перечислений в бюджет (4 300 / 8 700).

При схеме работы с самозанятыми из такого же оклада/суммы договора:
- Иван Иванович получит на руки 10 000 рублей;
- и заплатит с этого 600 рублей налога.
Итого, перечислений в бюджет будет 6 копеек с рубля (600 / 9 400).

Понятно, что Иван Иванович в счастье, потому что он получил лишние 700 рублей.
Только он, наверное, немного забыл, что "подарил" своему работодателю 3 000, а себя лишил больничных, декретных (если Иван Иванович женщина), повышенной пенсии, а так же лишил свой муниципалитет 700 рублей, которые должны были быть потрачены на благоустройство.

Comments

( 117 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
melkiythegreat
10 янв, 2019 12:50 (UTC)
Иван Иванович лишил себя и отпускных как я понимаю. И гарантии непрерывного трудоустройства. При этом не надо забывать что декретные и больничные ограничены сверху. А иногда деньги сейчас дороже денег потом. Каждый случай нужно разбирать индивидуально.
ivalnick
10 янв, 2019 12:58 (UTC)
Совершенно верно.
И относительно индивидуального подхода я согласен.
from_nordwest
10 янв, 2019 12:51 (UTC)

Каждый сам кузнец своего счастья и то, что не запрещено, то разрешено.

ivalnick
10 янв, 2019 12:59 (UTC)
В плане того, что всё, что не запрещено - согласен.
Но опыт работы с притворными сделками у налоговой накоплен большой.
(без темы) - lubezniy - 13 янв, 2019 20:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 14 янв, 2019 06:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lubezniy - 14 янв, 2019 06:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 14 янв, 2019 06:41 (UTC) - Развернуть
vladimir_akinin
10 янв, 2019 12:53 (UTC)
Интересно другое: за попытки выдать своих работников за ИП налоговая натягивает с задорным криком "эгегей". Чем так принципиально отличается схема ухода через самозанятость от схемы ухода через ИП?
ivalnick
10 янв, 2019 13:00 (UTC)
По сути - ни чем.
Ну только что практика еще не наработана, чтобы применять её в промышленном масштабе.
(без темы) - chink_ - 10 янв, 2019 15:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 14 янв, 2019 06:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chink_ - 14 янв, 2019 13:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 15 янв, 2019 12:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chink_ - 15 янв, 2019 12:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 15 янв, 2019 13:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chink_ - 15 янв, 2019 13:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 15 янв, 2019 13:18 (UTC) - Развернуть
nufunnya
10 янв, 2019 12:57 (UTC)
>> декретных (если Иван Иванович женщина)
По закону мужчина тоже может уйти в декрет ))

На самом деле, из молодых мало кто будет задумываться о:
- Больничном (редко кто берет, максимум - пару дней отгула, а потом с соплями ходит)
- Пенсии (к моменту выхода все изменется до неузнаваемости, а "лишние" деньги - вот они)
- Муниципалитете (потому что и сейчас он не осознает, где на детской площадке его 700 рублей зарыты)
- "Подарке" работодателю (ну и что, главное, что у меня дополнительный доход).

А как ИП по договору и сейчас работают. Каждый сам решает, что ему выгоднее. А чтобы отчислять что-то "на благоустройство" - это должно быть очень правильное сознание, общественно-ориентированное. И его надо воспитывать.
ivalnick
10 янв, 2019 13:05 (UTC)
Всё верно: каждый думает только о рубле в свой карман здесь и сейчас.
И с этим совершенно бесполезно бороться.
Только вот потом тот же Иван Иванович прибежит плакаться и требовать поддержки из уплаченных мной налогов...

Что касается декрета, то тут всё сложнее.
Пособие по беременности и родам получить может только мать.
Хотя, пособие на время отпуска по уходу за ребенком может получать и отец.
mindfactor
10 янв, 2019 13:11 (UTC)
Ну а вместо того, чтобы объяснять про то, где же на детской площадке закопаны те 700 рублей, государство берёт большую дубину и заявляет "а кто будет ругаться матом, того кадилом уебу а кто будет сомневаться в чистоте моих намерений и вспомнит про шубохранилище - тот иностранный агент того охуячу росгвардией".

Позиция понятная, известная. Главное, чтобы государство не забывало, что в этой милой игре есть мультиплеер.
ivalnick
10 янв, 2019 13:14 (UTC)
А это система с замкнутой обратной связью.
Куда потратить те 700 рублей решают люди, которых ты сам выбрал в муниципальный совет.
(без темы) - mindfactor - 10 янв, 2019 13:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 10 янв, 2019 13:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 10 янв, 2019 13:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 10 янв, 2019 13:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 10 янв, 2019 13:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 10 янв, 2019 13:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - matmyst - 10 янв, 2019 13:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 10 янв, 2019 13:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - matmyst - 10 янв, 2019 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 10 янв, 2019 13:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 10 янв, 2019 13:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 10 янв, 2019 13:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 10 янв, 2019 13:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 10 янв, 2019 14:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 10 янв, 2019 14:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 10 янв, 2019 14:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 10 янв, 2019 14:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 10 янв, 2019 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 10 янв, 2019 14:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 10 янв, 2019 14:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 10 янв, 2019 14:39 (UTC) - Развернуть
(Подозрительный комментарий)
(без темы) - mindfactor - 10 янв, 2019 14:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - matmyst - 10 янв, 2019 14:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 10 янв, 2019 14:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - matmyst - 10 янв, 2019 15:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergey_cheban - 10 янв, 2019 15:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 10 янв, 2019 13:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - matmyst - 10 янв, 2019 13:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 10 янв, 2019 14:22 (UTC) - Развернуть
pritkiy_kaban
10 янв, 2019 13:18 (UTC)
Думаю, Иван Иванович если и переживает, то по поводу подаренных 3000. Пенсия (в попугаях) и благоустройство (депутатского корпуса) в РФ - не те категории, которыми здесь и сейчас морочатся люди с зарплатой 10000 р.
ivalnick
10 янв, 2019 13:22 (UTC)
Это пока он не соберется в отпуск или не заболеет.
(без темы) - chieftain_yu - 10 янв, 2019 16:51 (UTC) - Развернуть
livejournal
10 янв, 2019 13:31 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
nevash_lexa
10 янв, 2019 13:31 (UTC)
О муниципалитете Иваныч меньше всего думает, вот правда.
ivalnick
10 янв, 2019 13:33 (UTC)
В принципе, логично.
Муниципалитет об Иван Ивановиче тоже не особенно заботится.
Ему бы хватило на детские площадки...
(без темы) - nevash_lexa - 10 янв, 2019 13:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 10 янв, 2019 13:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nevash_lexa - 10 янв, 2019 13:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 10 янв, 2019 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nevash_lexa - 10 янв, 2019 13:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 10 янв, 2019 13:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nevash_lexa - 10 янв, 2019 13:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - abolin - 10 янв, 2019 14:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 10 янв, 2019 14:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - abolin - 10 янв, 2019 14:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 10 янв, 2019 14:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - abolin - 10 янв, 2019 15:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 10 янв, 2019 15:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - abolin - 10 янв, 2019 15:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 10 янв, 2019 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - abolin - 10 янв, 2019 14:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 10 янв, 2019 15:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - abolin - 10 янв, 2019 16:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - utgard_loky - 10 янв, 2019 16:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 10 янв, 2019 13:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nevash_lexa - 10 янв, 2019 13:45 (UTC) - Развернуть
vasiliitierkin
10 янв, 2019 14:20 (UTC)

здесь будет срач

panda666
10 янв, 2019 14:43 (UTC)
К тому времени, как человек выйдет на пенсию, ее уже давно отменят.
ivalnick
10 янв, 2019 14:58 (UTC)
Надо рассказать это сорока миллионам нынешних трудовых пенсионеров.
Кстати, а что с ними сделают?
(без темы) - panda666 - 10 янв, 2019 15:21 (UTC) - Развернуть
snake_d_ha
10 янв, 2019 15:03 (UTC)
У нас на Украине подавляющее большинство МСБ на схеме с ИП под 5%.
ivalnick
10 янв, 2019 15:07 (UTC)
А что об этом говорит Податкова служба?
В России, только на 6% с ИП, пытались откатать такую модель в начале 2000-х, но это быстро задушили.
(без темы) - matmyst - 10 янв, 2019 15:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 10 янв, 2019 15:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - snake_d_ha - 10 янв, 2019 15:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 11 янв, 2019 12:36 (UTC) - Развернуть
angord
10 янв, 2019 15:13 (UTC)
Скажем так. После *ннадцатой (и явно не последней) пенсионной реформы по счету, "отмены" роуминга и повышения НДС, чем дальше, тем ближе мне идея поступить аналогичным образом. Мучают меня сомнения, что найду этим деньгам лучшее применение чем пенсионный фонд и бюджеты разных уровней.

Edited at 2019-01-10 15:15 (UTC)
ivalnick
11 янв, 2019 12:36 (UTC)
Относительно бюджетов ничего не скажу.
А вот ПФР тратит деньги исключительно на пенсионеров, чтобы кто ни говорил.
(без темы) - angord - 11 янв, 2019 13:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 11 янв, 2019 13:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - angord - 11 янв, 2019 13:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 11 янв, 2019 13:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - angord - 11 янв, 2019 13:54 (UTC) - Развернуть
mary_bred_show
10 янв, 2019 15:14 (UTC)
Ну вот я типа честный работодатель, но с каждым годом мне всё труднее убедить себя в правильности такой честности. Дело же не только в отчислениях, дело ещё и в отчётности, которая тоже требует денег, в то время как при самозанятом Пупкине можно не держать бухгалтера и не платить, к примеру, в отчёт.ру. Экономится прилично, что позволяет и скромный больничный оплатить, если вдруг прижмёт. Отпускные же в любом случае за счёт работодателя.

А пенсия теперь мало кого волнует - после того как государство слегка обмануло предыдущих претендентов. Главное же нАчать, как говаривал Михал Сергеич.
ivalnick
11 янв, 2019 12:38 (UTC)
При самозанятом Пупкине, с которым придется заключать договор, необходимость в наличии бухгалтера никуда не денется.
А пенсии я бы обсудил отдельно.
(без темы) - mary_bred_show - 11 янв, 2019 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 11 янв, 2019 12:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mary_bred_show - 11 янв, 2019 12:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 11 янв, 2019 13:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mary_bred_show - 11 янв, 2019 13:08 (UTC) - Развернуть
batyshkin
10 янв, 2019 19:36 (UTC)
А почему это Иван Иваныч получает 10000 а не 13000?
ivalnick
11 янв, 2019 12:38 (UTC)
А потому что его работодатель своих денег Иван Ивановичу не пожертвует.
(без темы) - batyshkin - 11 янв, 2019 13:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 11 янв, 2019 13:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 18 янв, 2019 15:06 (UTC) - Развернуть
as_romanoff
11 янв, 2019 10:39 (UTC)
интересно, а когда вася пупкин был ипешником, это время входит в пенсионный стаж? ведь пенсионные он платит ...
моему знакомому в пенсионном сказали, что ип не считается!
ivalnick
11 янв, 2019 12:31 (UTC)
Считается.
По закону, в плане начисления пенсии, ИП ни чем не отличается от наемного сотрудника. При условии, что он платил взносы в ПФР.
Более того, так как для начисления пенсии нужен стаж, то для ИП и декретный отпуск, например, в него входит, хотя и не оплачивается.
(без темы) - as_romanoff - 11 янв, 2019 12:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 11 янв, 2019 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - as_romanoff - 11 янв, 2019 13:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 11 янв, 2019 13:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - as_romanoff - 11 янв, 2019 14:05 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 117 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Май 2023
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Комментарии

  • ivalnick
    3 май 2023, 01:04
    К слову об ПАБах. Они не только у себя падают через раз, они и в Украине взрываются как у "себя" — то есть тоже, через раз. Что довольно идиотично, потому как я понятия не имею, как надо изговнять…
  • ivalnick
    3 май 2023, 00:54
    Сразу видно, настоящий русский. В историю ни в зуб ногой. Даже беларусов поляками назвал. И эти люди называют войну СВО, ну и понятно, почему так всё хреново идёт, и закончится для рф крайне…
  • ivalnick
    2 май 2023, 18:27
    В операции против Ираке учавствовало 2 тысячи самолетов союзников, которые месяц проводили регулярные вылеты, при том что Ирак — пустыня, все как на ладони.
    РФ смогла пригнать только 400 единиц…
  • ivalnick
    2 май 2023, 16:17
    К войне с крупным (мобилизационный потенциал несколько миллионов человек, индустриальный тип экономики) неядерным (т.е. против которого в наступлении на его территории нельзя применить ЯО без…
  • ivalnick
    2 май 2023, 16:10
    так ведь и войной нельзя называть то, что невойна как бы?...
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow