?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий

За последние две недели мне довелось прочитать и услышать про отношение к налоговой службе несколько больше, чем хотелось бы, но такова специфика момента. Разумеется, абсолютное большинство писателей и ораторов относятся к налоговой службе и её сотрудникам негативно: от бытового "Что бы им там три дня икалось!", до экстремистского "Надо их обсосать и сжечь!".
Это нормально, потому что если человек сдал декларацию и получил налоговый вычет, то он об этом писать не будет. В крайнем случае упомянет об этом одной строчкой в комментарии.
А вот если он накосячил, влетел на деньги и огрёб по самое не хочу, то не он же в этом виноват?

Вот я про одного такого "обиженного" и напишу.

Жил был один человек, работал в ОООшечке, изготовлял сипульки, и всё его устраивало, кроме одной мелочи: зарплаты. То есть и зарплата у него была неплохая, но работал он один, а зарплату получали и директор, и бухгалтер, и продажник, и кладовщица, не считая секретарши и уборщицы. С секретаршей и уборщицей он еще мог примириться, поскольку они получали меньше, но вот остальные трое...

На самом деле, конечно, работал он не один, а было их там два десятка мастеров, но вот он единственный со своим профилем работал в отдельной мастерской и без помощников. Кстати, директор, бухгалтер, продажник, уборщица тоже работали. И даже от секретарши какой-то прок был, хотя и не самый очевидный.
Думал наш герой долго, консультировался со знающими людьми, с женой посоветовался да и решил обратиться в ИП. Дескать я для вашей конторы сипульки буду делать как и раньше, а в свободное время работать немножечко на сторону. Обсудил он это дело с директором, а тот вроде как и не против.
Так и превратился наш герой с очередного нового года в ИП на УСН без намных работников с объектом налогообложения в виде доходов.

В самый же первый день ждали нашего новоиспеченного предпринимателя два сюрприза. Во-первых, аренду мастерской он должен оплачивать сам ("Ну ты же там один работаешь?"). Во-вторых, за сипульки ему будут платить не столько, сколько заказчик ОООшечке платит, а примерно половину ("Не хочешь - сам ищи заказчиков и договаривайся с ними.")
Было это неприятно, но по прикидкам оставался он всё равно в выигрыше.

Потом неприятности стали множиться. Оказалось, что и за электричество, и за воду, и за вывоз мусора надо платить из своего кармана. Вроде бы за всё немного, а сложишь и сумма кусается. Но особенно удивительным оказалось, что и материалы надо самому закупать. Бросился он к бывшему директору, чтобы уж хоть с материалами-то через ОООшечку договориться, а оно опять боком вышло ("Хорошо, мы тебе материалы закупим и доставим по цене закупки +10%.").

За первые пару месяцев удалось принести денег домой хорошо если половину от того, что он раньше приносил. Но стиснув зубы и при полной поддержке жены наш герой держался. А на третий месяц пришла беда откуда не ждали: не было в этом месяце у ОООшечки заказов на сипульки, а ничего другого ему не заказывали. Пока других заказчиков искал, пока работу работал, пока деньги выбивал, уже и сам десять раз пожалел, и жена стала намекать на что-то странное, и бывший директор предлагал обратно в штат вернуться.

Выдержал, вытерпел, победил. Через полгода уж стал и свою бывшую зарплату в дом приносить, а к новому году и вовсе больше, чем раньше. Правда и работать больше приходилось, и много времени на заказчиков уходило, да и с деньгами норовили прокатить. Он уж было захотел себе помощника нанять, который будет с заказчиками общаться, да наткнулся на ироничный взгляд бывшего директора.

К апрелю следующего года фортуна и вовсе передом повернулась. Заказчик нашелся такой, что только мечтать можно: заказ большой, на длительный срок, платят на 25% выше чем прочие. Правда заказчик сперва в ОООшечку пришёл, но увидев кто тут на самом деле сепульки делает предложил мимо неё напрямую поработать. Да только упорхнуло счастье за три дня.
Сперва налоговая счёт арестовала. А нет денег - не на что материалы закупить, чтобы начать работать.
Он к заказчику - нельзя ли получить денег авансом и желательно наличными? А заказчик ему говорит, что потому и платит больше, что по предоплате не работает.
Он к директору ОООшечки - выручите с материалом, так я вам весь век благодарный буду. А директор ему предлагает отдать заказ, да и возвращаться на штатное место, закрыв ИП к одной известной матери.
Так и получилось.

Вот и вышло, что разрушила злая налоговая служба судьбу маленького предпринимателя, и вынужден он опять кормить всяких дармоедов с ихними секретаршами.

Только с формальной точки зрения всё это немножко иначе выглядит.
Знающие люди, когда с ними консультировались, на двух страницах всё расписали:
- что платить;
- куда платить;
- сколько платить;
- когда платить;
- когда декларацию подавать.

В первом квартале еле-еле хватило авансовые взносы в ПФР и ФОМС заплатить, но всё было сделано вовремя.
Во втором квартале не только страховые авансовые взносы, но и авансовый взнос по УСН образовался.
В третьем квартале всё совсем хорошо сложилось.
А вот в четвертом квартале наш герой устроил себе каникулы аж с католического рождества до православного, ну и про страховые взносы немножечко забыл.

Опомнился он только после рождества, да, видимо, с больной головы немножко в платежках с КБК напутал.
И это были ещё мелочи, исправить которые можно было легко и просто.
Но нашего героя обуяла гордыня и, вместо того чтобы со знающими людьми посоветоваться, плюнул он на всю эту ситуацию.
Я, дескать, деньги заплатил? Заплатил! Ну а что чуть позднее и немного не туда - так это не мои проблемы.

Налоговая, конечно, немного подождала, а потом напомнила, что есть у ИП недоимка, а есть переплата и было бы хорошо этот вопрос решить.
Проигнорировано.
Налоговая подождала ещё немного и напомнила повторно, что было так же проигнорировано.
А вот когда налоговая получила декларацию, в которой к возмещению была предъявлена вся сумма страховых взносов, и соответствующую сумму по УСН, то терпению её пришёл конец, а банковскому счёту - блокировка.

В течении трёх месяцев этот вопрос можно было решить в любой день, потратив на него не более часа личного времени.
Или можно было не выкраивать 9000 рублей, а полностью оплатить сумму налога.
Или можно было заплатить 3-5 тысяч рублей и нанять специалиста.
Но ничего этого сделано не было и итог был немного предсказуем, а то что он случился в самый неподходящий момент - личное невезение, которому можно посочувствовать.

А вы, как главный герой, тоже уверены, что во всём виновата налоговая служба? Или у вас другое мнение?

Comments

( 123 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
lj_frank_bot
30 янв, 2020 09:08 (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество, Финансы.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
(без темы) - lj_frank_bot - 30 янв, 2020 09:14 (UTC) - Развернуть
compitor
30 янв, 2020 09:33 (UTC)
ох уж эти успешные предприниматели... как говорится, сэкономил на гандоне - разорился на свадьбу.
ivalnick
30 янв, 2020 09:46 (UTC)
Хорошая метафора. :-)
mindfactor
30 янв, 2020 10:02 (UTC)
Тут надо чётко понять, для кого работает налоговая в данной ситуации.

Если она работает для людей - то она не права.

А если она работает для князя Владимира Владимировича - то, конечно, налоговая права, а горе-предприниматель не прав кругом. Но в этом случае не надо говорить уже, что налоговая для людей работает, ога. Вот и всё.
ivalnick
30 янв, 2020 10:22 (UTC)
Задачей налоговой является контроль за выполнением требований Налогового кодекса, который один для всех. В данной конкретной ситуации она:
- зарегистрировала ИП, который добровольно взял на себя обязательства по его исполнению;
- дала ему возможность бесконтактного взаимодействия (https://lkip.nalog.ru/);
- собрала в одном месте справочную информацию (https://www.nalog.ru/rn78/ip/);
- дала возможность формировать платежные поручения (https://service.nalog.ru/payment/index.html#ip);
- дала возможность рассчитывать страховые взносы (https://www.nalog.ru/rn78/service/ops/);
- дважды уведомила о возникших проблемах, а потом еще направила требование об уплате налога в полном объеме;
- даже дала возможность записаться на прием в удобное время (https://order.nalog.ru/index.html);
- шесть раз за эти три месяца была открыта в субботу, если уж в рабочие дни времени нет.
Что ещё надо было сделать?
(без темы) - mindfactor - 30 янв, 2020 10:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 30 янв, 2020 10:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 30 янв, 2020 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 30 янв, 2020 12:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 30 янв, 2020 12:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inoy_dmitriy - 1 фев, 2020 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergey_cheban - 30 янв, 2020 18:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 31 янв, 2020 00:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - krajn - 31 янв, 2020 03:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 31 янв, 2020 04:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bom_lj - 31 янв, 2020 12:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 31 янв, 2020 18:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bom_lj - 1 фев, 2020 03:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 1 фев, 2020 06:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bom_lj - 1 фев, 2020 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 1 фев, 2020 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bom_lj - 1 фев, 2020 13:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 1 фев, 2020 20:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergey_cheban - 31 янв, 2020 14:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 31 янв, 2020 17:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - caurug - 31 янв, 2020 18:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 31 янв, 2020 18:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - caurug - 31 янв, 2020 18:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergey_cheban - 31 янв, 2020 21:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inoy_dmitriy - 1 фев, 2020 10:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergey_cheban - 1 фев, 2020 17:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 1 фев, 2020 20:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergey_cheban - 2 фев, 2020 16:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 2 фев, 2020 17:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chieftain_yu - 30 янв, 2020 10:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_tripcar - 30 янв, 2020 14:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 30 янв, 2020 16:50 (UTC) - Развернуть
melkiythegreat
30 янв, 2020 10:15 (UTC)
А я повторюсь, у вас профдеформация. Должно быть легко и ненапряжно отдавать свои деньги. И перекидывать переплату в недоимку и все прочие телодвижения. То что сейчас вопрос решается ""всего за пол-дня" а не месяц как раньше, слабое утешение. Более того налоговая это как-то даже понимает судя по режиму самозанятых. Но есть еще куда расти.
ivalnick
30 янв, 2020 10:27 (UTC)
ИП на УСН без наемных сотрудников это от 3-х до 13-ти платежных поручений + 1 декларация в год. На сайте ФНС есть все необходимые инструменты, чтобы сделать это всё бесплатно и не выходя из-за компьютера.
Подача того же заявления об ошибке в КБК через Личный кабинет заняла бы минут 5.
Но, если человек, нарушив сроки оплаты, недоплатил налог, что именно надо было сделать?
(без темы) - alex_tripcar - 30 янв, 2020 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 30 янв, 2020 14:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_tripcar - 30 янв, 2020 14:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 30 янв, 2020 14:56 (UTC) - Развернуть
livejournal
30 янв, 2020 10:37 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
siberian_laykee
30 янв, 2020 10:39 (UTC)
Поддержу mindfactor

ИФНС - это инструмент. для чего его использовать - интереснывй вопрос. Если стоит задача стимулирования предпринимательства - тогда действовать нужно по другому.
Если стоит задача отучить народ от идеи предпринимательства - тогда всё правильно.

Более того, как ответственный налогоплательщик замечу, что пока налоговая всеми своими мощными силами навалилась на кустаря одиночку (дабы исполнить закон, разумеется, и КПИ закрыть) негодяи обнальщики и прочие теневые предприниматели резвятся вовсю.
Поэтому вроде работают, работают - а результаты скромны.
dmitrmax
30 янв, 2020 10:49 (UTC)
> негодяи обнальщики и прочие теневые предприниматели резвятся вовсю

согласен почти со всем, кроме этого.
1) обнал - это незаконная банковская деятельность, ФНС тут как бы не наделено полномочиями
2) схемы, по которым обнал случается, ФНС (благодаря электронным СФ) сейчас активно трекается, и банки к этой схеме тоже как бы подключены и довольно резво избавляются от таких контор. Пример - вбиваете в гугл: "Тинькофф 15%" и читаете про то, как тинькофф прихлопывает клиентов, замеченных в таких схемах. Кстати, недавний скандал про комиссию по трудовым спорам - из этой же оперы.
(без темы) - ivalnick - 30 янв, 2020 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitrmax - 30 янв, 2020 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 30 янв, 2020 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 30 янв, 2020 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bom_lj - 31 янв, 2020 12:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - siberian_laykee - 31 янв, 2020 13:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bom_lj - 31 янв, 2020 13:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - siberian_laykee - 31 янв, 2020 14:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bom_lj - 31 янв, 2020 14:35 (UTC) - Развернуть
dmitrmax
30 янв, 2020 10:44 (UTC)
Проблема в том, что в 2020 году на планете Земля в государстве Российская Федерация не придумали что-то вроде DNS для КБК. За это не знаю кого винить (возможно, не ФНС, т.к. КБК есть у разных бюджетных контор), но надеюсь что отдельный котел в аду для этого человека уготовлен - особенностью котла должно быть то, что на его ободе будет написано огромное количество цифр с большими последовательностями нулей, и раз в несколько секунд меняться. Выйти из котла можно будет только правильно назвав текущую комбинацию на память.
ivalnick
30 янв, 2020 11:08 (UTC)
Как плательщику мне нынешняя система кодов бюджетной классификации не нравится категорически. А вот глядя на это с точки зрения получателей - сплошные положительные эмоции.
Особенно было весело, когда одна из не очень больших, к счастью, компаний, разрабатывающих бухгалтерское ПО, ошиблась при обновлении справочника КБК и её клиенты радостно влетели при уплате ближайших налоговых платежей.
Скандал, насколько мне известно, в интернет не вышел, но обошелся всем очень дорого.
(без темы) - dmitrmax - 30 янв, 2020 11:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 30 янв, 2020 11:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 30 янв, 2020 11:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitrmax - 30 янв, 2020 11:54 (UTC) - Развернуть
zurabob
30 янв, 2020 10:53 (UTC)
Хотелось бы напомнить об еще одном "обиженном", в ЖЖ которого вы побывали, но сказать оказалось нечего.
Это когда бедолага mbr переехал в другой регион и при переводе ООО доблестная налоговая, ведомая крупным автоматизатором, потеряла его платежи. И то блокирует его счет, то вновь открывает, но ситуация не меняется не один год. И приходится мотаться в налоговые самому( и в другой регион!), хотя есть и бух на аутсорсе хороший, и доверенность у него есть. А в налоговой режим коллективной безответственности - "к пуговицам претензии есть"? Ну а если нет - вали в другое окно, а оттуда нах.
А некоторое время назад я работал в другой "обиженной" ООО. В один момент налоговая просто посчитала всю производственную деятельность не подкрепленную документами. Было куплено несколько ксероксов, больше недели вся фирма ксерила документы, а директор подписывал. В налоговую было отвезено около 300кг первички. Но налоговая выставила штраф около годового прихода по банку и залочила счет. В результате почти года разбирательств ВСЕ претензии были отвергнуты. Однако год фирму лихорадило и денег было потрачено немеренно. А как раз в это время "сепульки" начали завозить китайцы и обновление модельного ряда сильно задержалось и сильно упростилось. Через год опять налоговая в суд подала. Поставили продукцию "недобросовестной фирме". Деньги от этой фирмы пришли, продукция отгружена. Но счета-фактуры признали недействительными и тут уже все суды проиграны. В результате производственная деятельность полностью заменена продажей китайских "сепулек".
И кстати, и в вашем примере, и в моих речь идет исключительно о производстве и разработках. Поскольку при перепродажах особо налогами не парятся и меняют прокладки поо мере износа. И проблемы достаются тем, кто пытается честно платить налоги.
ivalnick
30 янв, 2020 11:14 (UTC)
Я не говорил, что работа налоговой службы идеальна, все её сотрудники компетентны, доброжелательны и ни в коем случае не коррумпированы, не бывает ошибок и сбоев. Нет, к сожалению это не так.
По налоговому досье я писал что ещё можно сделать.
По второй ситуации я как-то не понял:
> Поставили продукцию "недобросовестной фирме".
> Деньги от этой фирмы пришли, продукция отгружена.
> Но счета-фактуры признали недействительными и тут уже все суды проиграны.
Вы поставили, получили деньги, выставили счета-фактуры, которые признали недействительными?
(без темы) - zurabob - 30 янв, 2020 12:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zurabob - 30 янв, 2020 12:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 30 янв, 2020 14:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zurabob - 30 янв, 2020 14:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 30 янв, 2020 16:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zurabob - 30 янв, 2020 18:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fedorprostof - 2 фев, 2020 23:24 (UTC) - Развернуть
readddy
30 янв, 2020 11:54 (UTC)
прям интересно стало, похоже автор разбирается в теме и есть вопрос.
вот эти ребята которые на квартирах деньги в комнатах складывают!- они как налоги платят- по весу или там кубами отгружают? спасибо.
ivalnick
30 янв, 2020 11:58 (UTC)
В виде процентов от суммы номиналов.
Я ответил на ваш вопрос?
(без темы) - readddy - 30 янв, 2020 12:04 (UTC) - Развернуть
masha_vi
30 янв, 2020 13:34 (UTC)
А я горячо поддерживаю Алексея. У налоговой бывают косяки. Но часть из них из-за ошибок самих налогоплательщиков, часть из-за ошибок/неточностей при обработке отчетов (у нас, ООО, каждый квартал около месяца возникает задолженность по налогу на имущество по месту нахождения недвижимости. Сдаем и платим как надо, но при обработке со стороны ИФНС декларация и платеж попадают на разные ОКАТО и КПП и потом их руками в ИФНС кладут как надо).
ivalnick
30 янв, 2020 15:03 (UTC)
Вот кстати, вот это мне всегда было странно: про ОКАТО и КПП.
С Транспортным налогом была такая проблема, но она решалась. Да и там главной причиной было использование одного и того же КПП для всех транспортных средств.
(Удалённый комментарий)
ivalnick
30 янв, 2020 15:45 (UTC)
Боюсь себе представить что вы скажите о судебных исполнителях.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ivalnick - 30 янв, 2020 16:10 (UTC) - Развернуть
gonchar
30 янв, 2020 14:47 (UTC)
Налоговая в России - это как бухгалтер в мафии.
Если с моральной точки зрения. Сам не убивает, не рекетирует, но ...

Плюс налоговая в России работает халтурно. И издевательски.
Но это уже вторично. Первого довольно.
ivalnick
30 янв, 2020 15:47 (UTC)
Тогда уж бухгалтером мафии надо называть казначейство.
(без темы) - gonchar - 30 янв, 2020 15:55 (UTC) - Развернуть
bat_photo
30 янв, 2020 17:08 (UTC)
Че-то какая-то лирика поперла в комментариях. По сути поста - всё же логично. Человек ведет деятельность, ему надо подавать отчетность (вовремя подавать). Затем надо платить (тоже надо вовремя - лично у меня не всегда получалось, частенько пеню платил). Если в отчетности (декларации) есть ошибки (неточности), то налоговая об этом сообщит и предложит исправить - тоже проблем не вижу. Надо просто интернетом пользоваться не только для просмотра кино, приколов или порнушки, но и для дела. Я всю необходимую информацию брал на сайте налоговой, декларацию отправлял заказным письмом. Дошло до того, что мне позвонили из межрайонной ФНС и спросили, нет ли у меня конфликта с нашим местным отделом налоговой )). "Нет, - говорю, - конфликтов нет, просто мне удобнее отправлять декларацию почтой". А детали декларации - коэффициенты всяческие и коды - все в интернете есть. Косяки у них тоже бывали, мне на протяжении нескольких лет выставляли то недоимку, то переплату на пустом месте. Но, в конце концов, привели всё в порядок, теперь не беспокоят.
zurabob
30 янв, 2020 17:41 (UTC)
Лирика вызвана первым абзацем поста.
А остальная часть очевидна, полез куда-то - изучи сначала хоть основы, чуток просчитай и не косячь в самом очевидном. А если рискнул и просчитался - зализывай раны.
(без темы) - mindfactor - 31 янв, 2020 00:39 (UTC) - Развернуть
livejournal
30 янв, 2020 18:14 (UTC)
Срыв покровов. Налоговый ликбез
Пользователь rusairo сослался на вашу запись в своей записи «Срыв покровов. Налоговый ликбез» в контексте: [...] https://ivalnick.livejournal.com/1241908.html?embed [...]
krajn
31 янв, 2020 03:31 (UTC)
Вот, тоже о том же:

http://krajn.livejournal.com/298444.html

Основные истории там в каментах.
ivalnick
31 янв, 2020 07:03 (UTC)
Да, всякие истории случаются.
К сожалению, у нас совершенно не развит институт налоговых консультантов или налоговых поверенных. Уж если в Москве и Санкт-Петербурге начинающий предприниматель вынужден обращаться большей частью вопросов к знакомым, то в провинции это еще сложнее.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 123 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Декабрь 2020
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Комментарии

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow