ivalnick (ivalnick) wrote,
ivalnick
ivalnick

Categories:

Впечатления о Сапсане

 Я вчера обещал поделиться впечатлениями? Делюсь...


Я уже говорил, что до вчерашнего дня, мне приходилось ездить на трех скоростных поездах:
 - Р-200
 - Аврора
 - Невский Экспресс

Так получилось, что на каждом из них, как и на Сапсане на сегодняшний день, я прокатился ровно по одному разу.
И исключительно по маршруту Москва-Санкт-Петербург. Так что сравнение будет почти что объективным. :-)))

Правда, "Аврору" сложно отнести к "чистому сравнению" - я ехал в СВ и благополучно проспал три с половиной из пяти часов поездки.

Начиная с внешнего вида, Сапсан производит впечатление. Совсем другой силуэт, все совсем другое.
"Аврора" и "Невский экспресс", внешне, выглядели обычными поездами, пусть и покрашенными в яркие краски. Но силуэты локомотивов и вагонов были привычны и узнаваемы. "Р-200", как минимум, выделялся своим локомотивом. Этакая "хищная морда" с зорким глазом.
Сапсан на их фоне - лондонский денди на фоне сельских босяков.

Второе, что порадовало - электронная регистрация билетов при посадке. Если честно, то мобильный прибор для регистрации железнодорожных билетов, с фиксированием занятых и свободных мест, я увидел в первый раз. Правда, потом все равно тот же самый контроль бумажных билетов... Но уже после отправления.

Наши места в вагоне - столик в центре. То есть пара на пару, лицом к лицу за одним столом. Да и столик-то не слишком большой. В этом плане, до комфортного шестиместного купе "Невского экспресса" Сапсану далеко. да и предлагаемый телевизор, по которому крутили классические "Белорусский вокзал" и "Гараж", с моего места было практически не видно.
Прочие сдвоенные самолетные места не очень отличаются от классической компоновки сидячих вагонов. Тот же самый вагон Р-200, только кресла другие и расстановка немного другая. К самим креслам претензий нет: удобнее, чем в наших самолетах...

Вагон напичкан электронными табло и информаторами. Табло с номером вагона постоянно меняет информацию о пункте назначения, следующей остановке, текущих времени и температуры за бортом (хотя как раз таки температура за бортом меня интересует только в пункте назначения). Там же выводится и текущая скорость. Сверяли с GPS-навигатором, который оказался  коллеги - тютелька в тютельку. Вплоть до возникновения подозрения о том, что модели навигаторов у Сапсана и у коллеги идентичны. :-)))

Вот, кстати, скорость не поразила. Больше 200 км/ч я на табло не увидел. А количество разгонов и торможений достаточно велико. Моменты, когда поезд идет с одной и той же скоростью укладываются в 2-3 минуты... Правда, скорость в вагоне можно ощутить только проезжая мимо платформ. Вот когда не успеваешь прочесть ни одной буквы из названия станции - это быстро.
Вагон идет для этой скорости довольно мягко и тихо. Хотя все равно понимаешь, что такие поезда должны ходить по своим отдельным путям.

С чем действительно плохо, так это с обслуживанием. Оно как бы есть, но его как бы нет.
Мы ехали в последнем вагоне и тележка с чаем-кофе-напитками проехала мимо нас в самом начале пути и в самом его конце.
Правда, где-то в середине состава есть бар, с кофе и пивом... Но будучи опытным путешественником имени РЖД, пивом я запасся заранее, еще до посадки в поезд.
Ну и расхваленный мобильный интернет подкачал. Добрых две трети пути вместо подключения к "сети публичного доступа Интернет" приходилось наблюдать надпись: "В настоящий момент отсутствует соединение с провайдером связи".
К слову сказать, для того же мобильного Интернета от Мегафона, время когда не было доступа составило не более 15-20 минут за все время пути.

Кратенько резюмируя: Сапсану еще есть куда расти.
Улучшить обслуживание, это раз. (Правда, в РЖД мне рассказывали хохму, что немцев просто не смогли убедить в необходимости наличия вагона-ресторана. Хотя как раз-таки кураторы проекта с нашей стороны считали, что нужно построить поезд из вагонов-ресторанов...)
Разобрать с интернетом. Техническая возможность есть, было бы желание ей воспользоваться. Это два.
Оптимизировать график, это три. Торможений-разгонов слишком много для такого поезда, на мой непрофессиональный взгляд. Пусть даже торможения и идут с рекуперацией энергии.
И четвертый момент, это цена. Все-таки она великовата. 3 600 рублей за поездку в один конец, это не по божески.

P.S. При прочих равных, я бы предпочел Сапсан самолету, хотя на самолете может оказаться дешевле. И даже не из-за мифической безопасности (железнодорожный и авиатранспорт сопоставимы по безопасности).
Просто слишком много времени уходит на дорогу в аэропорт и из аэропорта. Да и прибывать в аэропорт нужно сильно заранее.
А Сапсан это 4 часа 15 минут из центра одной столицы в центр Северной Пальмиры...
Tags: Командировка, Личное, Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments