Ну или умирает, будучи пятым колесом в телеге.
О первой ласточке "виртуальной бухгалтерии" я уже писал.
Сегодня мне прислали ссылку на другую. Сравнение и пара моих мыслей на этот счет под катом.
Итак, появившаяся первой "Эльба" обзавелась конкурентом, как минимум одним. "Мое дело".
Сравнивать их начинку не очень интересно. Она достаточно близка и обладает близкими возможностями.
Кратко перечисляя, обе системы позволяют:
- Вести учет доходов и расходов
- Формировать на основе данных учета отчетность
- Представлять эту отчетность по каналам связи в налоговую инспекцию
- Использовать справочники для подготовки документов
- Вести минимальное делопроизводство
- И еще несколько бантиков и рюшечек...
Вот некоторая разница между условиями предоставления услуг и позиционированием своих преимуществ более интересна.
Начнем с главного - с цены.
Будучи частным предпринимателем, возможности и той, и другой системы можно использовать бесплатно. Правда, в "Эльбе" эта бесплатность включает сдачу отчетности по каналам связи, а в "Моем деле" - возможность работать с документами. После перехода к платному режиму работы возможности систем уравниваются. "Эльба" стоит 300 рублей в месяц (3600 рублей в год), "Мое дело" - 400 рублей в месяц (3700 рублей в год). Первый месяц работы в обеих системах бесплатно.
Способы оплаты одинаковы - банковские переводы, оплата по банковским картам, Yandex.Деньги, WebMoney.
Естественно, что доверяя кому-то свою информацию, я хочу быть уверен в ее безопасности.
"Эльба", говоря о защите данных и безопасности, рассказывает нам про протокол SSL, защиту данных на серверах, резервное копирование и 20-ти летний опыт работы. Более того, доступны возможности использования СКЗИ КриптоПро для ЭЦП и шифрования, но уже за отдельные деньги.
"Мое дело" упирает на то, что их сервера с данными расположены в Германии, БД зашифрована, а далее все те же резервное копирование и SSL... Правда, есть и отдельная морковка - возможность выгрузки всех данных к себе в открытом формате.
Последнее, на что я обратил внимание, это нюансы представления отчетности по каналам связи.
Естественно, что как в "Эльбе", так и в "Моем деле" отчетность поступает в налоговые органы за подписью представляющей этот сервис компании. Но дальше начинаются отличия. Если кратко, то:
- ИЧП в "Эльбе" может сдавать отчетность бесплатно, а в "Моем деле" - только приобретя платное обслуживание.
- Чтобы сдать отчетность в "Эльбу" достаточно направить скан-копию доверенности (ну, может быть придется и оригинал предварительно отправить в налоговую). В "Моем деле" придется предварительно загрузить, кроме все той же копии доверенности, скан паспорта и свидетельств ИНН и ОГРН, а так же подтвердить свой номер мобильного телефона.
- "Эльба" работает в режиме уполномоченного представителя через специализированного оператора связи, а вот "Мое дело" работает как некий "пункт коллективной сдачи отчетности", без указания подробностей, но со сроком обработки документов 4 дня.
- Системы обеспечивают пользователей практически идентичными возможностями (может быть у "Эльбы" есть преимущество за счет поддержки и интеграции с другими проектами разработчика, но на данной стадии это не критично) за сопоставимые деньги (100 рублей разницы в год - это смешно).
- В обеих системах представление отчетности по ТКС идет с явными провалами в безопасности и, в той или иной степени, нарушениями нормативных документов. Ни одна из систем в должной мере не обеспечивает идентификацию пользователя (работа со сканированными копиями документов выглядит смешно, а отсутствие в налоговой оригинала доверенности налогоплательщика - прямое нарушение налогового кодекса. О неопределённости правового статуса "пункта коллективного доступа" я уже даже не говорю).
- Хранение своих данных, содержащих в том числе налоговую и коммерческую тайну, на серверах третьей стороны - личное дело каждого, но забывать о потенциальной возможности доступа к этим данным неразумно. А вот сбор сканированных паспортных данных и их последующее хранение у третьего лица, явно попадает под действие закона "О персональных данных", со всеми вытекающими последствиями.
Да просто скачал бы себе Off-Line версию с аналогичными возможностями в части ведения и учета первичной документации, формирования отчетности. Даже платная версия обошлась бы мне не дороже 6-ти месяцев обслуживания, а ведь есть и бесплатные. А попутно, зарегистрировался бы бесплатно и там, и там и поглядывал на процесс развития бесплатного сыра.