Любое живое существо, по умолчанию, рассматривается ей как объект для приложения заботы и участия.
Но, вот и случилось то, что должно было случиться - Анечка занялась рукоприкладством. Да не просто рукоприкладством, а... А дело было так...
Ольга Ильинична, Анечкина свекровь, человек очень хороший. Преподаватель ВУЗа, любящая жена, прекрасная мать, замечательная хозяйка. В ее хвалу можно петь оды, сонеты и куплеты. Портит ее одно "но": поганый язык. То есть, язык-то у нее самый что ни есть литературный. Вот только стоит ей сказать про что-нибудь не очень хорошее, которое может случиться, как оно случается со 100% вероятностью.
Вы хочете фактов? Их есть у меня. Рассказываю только то, чему свидетелем был сам.
1) Накануне свадьбы, где Анечка присутствовала в качестве невесты, а сын Ольги Ильиничны в качестве жениха, возник вопрос о количестве запасных пар белых чулок для невесты. Надо вам сказать, что свадьба проходила осенью, а белоснежное платье невесты заканчивалось существенно выше колена. Три упаковки чулок ждали своего часа, пока Анна Ильинична не положила к ним четвертую, добавив: "Да ведь и этих-то не хватит". И точно, за пятыми чулками я бегал вместе с женихом, а за шестыми - вместе с мужем. Теоретически, у меня остались воспоминания, что мы с ним пытались сходить и за седьмой парой, но времени было около часа ночи и нас не пустили.
2) Спустя ровно год после свадьбы, когда Анечка пребывала на восьмом месяце беременности, она являлась счастливой обладательницей трех заключений о поле будущего ребенка: мальчик. И на годовщину свадьбы, чтобы подарок был особенно полезен, мы подарили синее одеяло и несколько комплектов мальчуковых вещей. Ольга Ильинична, оглядев подарки с умилением, сказала: "Рановато, вообще-то. Да и вдруг все-таки будет девочка?". Спустя ровно шесть недель родилась девочка.
3) Накануне рождения дочки Анечка ничего такого не предчувствовала, да и доктора давали ей еще неделю-две. Однако, Ольга Ильинична весь вечер стояла у нее над душой с просьбой собрать собрать в одно место документы, деньги и вещи ибо: "А вдруг ты сегодня рожать надумаешь? А ведь скорая-то раньше чем через час сорок не приедет!". Что Анечка именно этой ночью и родила уже понятно, но скорая-то приехала ровно через час сорок две после вызова... Родила Анечка через 5 минут после приезда в роддом.
После всех этих, и других не менее интересных совпадений, Олег (Анечкин муж) поговорил с мамой серьезно. Маме было запрещено категорически делать хоть какие-нибудь прогнозы и комментарии по поводу вещей и событий. А Анечкой и дочкой было велено только восхищаться и радоваться их здоровью.
Прошло двенадцать лет. Все это время обет молчания сохранялся Ольгой Ильиничной со строгостью монашеской. Честно говоря, я временами думал, что она онемела.
Но вот, в новый год супруги поняли, что к дочке у них прибавится еще один ребенок.
Ольга Ильинична не вытерпела. "Смотри, Анечка, как бы вторая беременность не была тяжелее первой..."
На следующий день у Анечки начался жуткий токсикоз, а еще через месяц ее положили в больницу на сохранение, где она и отлежала семь месяцев.
Когда Анечку и сына забрали домой из роддома, Ольга Ильинична нагнулась над кроваткой, чтобы рассмотреть первого внука поближе. Стоило ей только обернуться к остальным присутствующим и открыть рот, как кроткая Анечка накинулась на нее с кулаками и принялась молотить по лицу...
Вот было бы все это лет двести назад - гореть бы Ольге Ильиничне на костре, как ведьме.
А сейчас - только левого верхнего клыка и лишилась.