ivalnick (ivalnick) wrote,
ivalnick
ivalnick

Сага о людях в белых халатах

Надеюсь, что среди моих читателей нет врачей и медсестер.
Потому что могу случайно обидеть, хотя понимаю, что не всегда виноват конкретный человек, а иногда - система в целом.
Впрочем, от этого понимания ситуация не улучшается...
Букв под катом много.


Последние 6 дней мое мироощущение очень тесно связано с Клинической больницей №122 (более известной в народе как "122-я медсанчасть"), расположенной на углу проспектов Культуры и Луначарского, имеющих место быть в славном городе Санкт-Петербурге.
Так получилось, что в минувшую пятницу мою спутницу жизни отвезли именно туда.
(Тьфу-тьфу-тьфу, все у нее будет хорошо и мы с ней поженимся. Но не раньше, чем нашу дочку замуж выдадим.)

Когда близкий мне человек оказывается на больничной койке, то я начинаю чувствовать свою беспомощность. Все мои знания, опыт, таланты и прочая оказываются ограничены возможностями уплаты денег, доставания лекарств и держания за руку.
В любой другой ситуации я могу организовать практически все, что сочту необходимым. От организации поклейки обоев через замочную скважину, до банального мордобития... Ну, как минимум, могу надеяться, что предпринятые мной усилия по организации процесса дадут ожидаемые результаты. А здесь мне остается только уповать. На все.

Начнем с хорошего.
122-я всегда считалось прекрасной (по советским меркам) в части условий: 2-х комнатная палата, в каждой комнате 2 пациента + холодильник с телевизором, на палату - душ + туалет; постельное белье чистое белое и без дырок (да еще и выглажено), в столовой можно есть (и для этого можно не приносить свою посуду).
Есть все нужные лекарства. Пусть даже и и не совсем всегда есть. Но я первый раз столкнулся с тем, что мне категорически запретили принести лекарство, которого временно (до завтрашнего утра) не было. Обычно просят принести все, вплоть до "бахил для профессора". (Бахилы для посетителей бесплатно выдаются в гардеробе, что меня шокировало.)
Очень много хорошего оборудования. Практически все исследования можно сделать на месте. Причем не только быстро, но и качественно. И бесплатно.

Наверное, там можно найти еще что-то хорошее, но я не успел. Потому что перехожу к плохому.

О плохом.
Лечащий врач ведет 18-20 больных. Я не знаю, много это или мало, но это те цифры, которые они называют сами. При этом в день на больного тратится не более 5 минут. Возможно, что они тратят на больных еще какое-то время, но со стороны этого не видно. Видно, что один врач по 2-3 часа в день разговаривает по личным вопросам (извините - подслушал). Видно, что еще один врач занимается ремонтом машины ("Леночка, если что - я внизу. Звоните Сереже-шоферу на мобильник, а то я свой дома забыл."). Видно, что третий врач играет в известную он-лайн игру (очень уж специфические переговоры по телефону ведет, сидя за ноутбуком).
Медсестра ведет 40 больных. Норма такая. При том, что на каждого она тратит не менее 10 минут в день.
Узнать о том, какое медикаментозное или процедурное лечение назначено, можно только поймав медсестру в темном углу в горячим утюгом и зверским выражением лица. Ибо "больной не должен знать, чтобы спокойно принимать лечение". Но ведь проблема не в том, что бы знать "что и почему", проблема в том чтобы знать "а все ли ты получил, что назначено".
Наглядный пример. Соседке по палате из другой комнаты назначили плазмофорез. За три дня сделали только один раз по причине того, что в соседней палате однофамилица лежит с такими же назначениями. Делают одной, пишут на обеих. Кому повезет.
Назначенные лекарства раз в сутки индивидуально раскладывают по специальным коробочкам. Только вот отделений в коробочке четыре: вечер сегодняшнего дня, утро завтрашнего дня, день завтрашнего дня, вечер завтрашнего дня. Не будучи фармацевтом определить что именно за таблетки у тебя лежат невозможно. Не зная назначений, проконтролировать комплектность невозможно. А уж учитывать особенности (это - до еды, то - после еды, вот это - во время еды, а еще и это - немедленно запить) просто невозможно.
Получить доступ к своей медицинской карточке (после соответствующего процесса "симпатизации" дежурной медсестры) - можно. Понять что там написано - нет. Ну я, например, не понимаю, что значит диагноз "опросить родственников".
А "корпоративные традиции" умноженные "на корпоративную солидарность" плюс "корпоративная этика"?!!
Медсестра, на 44-м часу непрерывного дежурства вкалывает нечто непотребное, после чего лечащий врач записывает это в карточку как назначение... Врач (явно после воздействия ударной дозы алкоголя) назначает уколы, сделав которые (!!!) медсестра говорит врачу: "Кажется, это лекарство несовместимо с ранее назначенным." (да, подслушивал, подслушиваю и буду подслушивать - не доверяю).
Женя, медсестра. Обходит палаты каждые 20 минут. Умничка. Но: поставила капельницу и "испарилась" на два часа.
Вика, медсестра. Идеальный порядок в лекарствах при раскладке. Но если чего-то нет в аптечке отделения - больной это не получить и об этом не узнает. (Если это активированный уголь - черт с ним. Но ведь это может быть и что-то другое.)
Олег, врач приемного отделения. За три часа наблюдений: два часа играл в какую-то игрушку, полчаса бродил по коридорам. Еще полчаса ходил по приемным боксам и объяснял, что примет через 10 минут. Принял. Но не больных...
Tags: Жизнь, Личное, Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments