ivalnick (ivalnick) wrote,
ivalnick
ivalnick

Categories:

Преимущества электронного документооборота

"В Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 2 состоялся семинар, посвященный повышению информационного обслуживания налогоплательщиков с использованием новейших технологий."

[О чем говорили налогоплательщики...]
Собственно говоря, ни один из участников семинара еще не использует системы электронного документооборота в части счетов-фактур, хотя многие из них уже задумывались об этом. Практически, в третий раз, на моей памяти, повторяется история со втягиванием-впихиванием бизнеса в электронный документооборот. Первый раз это сделали банки в 1997-2002 гг предлагая дистанционное банковское обслуживание. Второй раз в 2004-2007 гг ФНС, предлагая представление отчетности по ТКС. Сейчас это будут, скорее всего, операторы документооборота при поддержке того же ФНС.
Интересы операторов и налоговой службы достаточно прозрачны.
Казалось бы, налогоплательщикам преимущества электронного документооборота (уменьшение издержек, упрощение администрирования, ускорение процесса обмена) тоже должны быть понятны. Однако, сами налогоплательщики пока что видят преимущественно проблемы. Среди озвученных на семинаре проблемы были:
  • Изолированность. На текущий момент возможность обмена гарантируется только в рамках одного оператора документооборота. Хотя операторы документооборота декларируют, что проблема роуминга сейчас находится в стадии решения, на самом деле большинство из них даже не участвуют в этой работе.
  • Неполнота состава документов. Это проблема стандартизации и унификации форматов документов. В отсутствии такого локомотива как ФНС, который описал и утвердил форматы всех налоговых деклараций и большей части документов, обмен которыми производится в рамках налогового администрирования, и имеющейся изолированности, это может создать весьма серьезные проблемы.
  • Необходимость доработки как имеющегося ПО, так и регламентов работы с документами. Если первую часть работы берут на себя поставщики ПО, то вторую налогоплательщику придется делать самостоятельно.
  • Особенности электронных документов. Например, невозможность корректировки документа с целью исправления опечаток или невозможность выставить его "задним числом".
Одной из очень интересных тенденций является стремление налогоплательщиков организовывать операторов документооборота для обслуживания своих холдинговых структур. Если организацией спецоператоров для представления отчетности занимались единицы, то налогоплательщиков-операторов документооборота, о которых мне известно, уже более трех десятков. Правда, ни один из таких операторов сейчас не готов работать с внешними пользователями и даже не ставит себе таких задач.
Я совершенно уверен, что значительная часть технических и организационных проблем могут быть решены в ближайшем будущем. Однако, как мне кажется, победные реляции некоторых моих коллег о скорой победе над бумагой несколько преждевременны.


Tags: Работа, ФНС
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments