ivalnick (ivalnick) wrote,
ivalnick
ivalnick

Записки из кресла генерального директора

В нашем московском офисе, в котором я бываю не так уж часто, у генерального директора есть отдельный кабинет с большим столом и шикарным креслом. Вот сидя в этом кресле я и подведу итоги последней в этом году командировки.

Это был уже третий семинар, проводимый межрегиональными инспекциями по крупнейшим налогоплательщикам, посвященный электронному документообороту в разрезе представления истребованных документов. Два предыдущих (В МИ №2 и МИ №5) прошли достаточно конструктивно, а вот этот...
Начнем с того, что представление Контуром своей системы электронного документооборота было крайне уныло. Не знаю, куда подевались ораторы, которые разбирались в сути представляемого вопроса и могли владеть аудиторией, но присутствовавшие повергли зрителей в сон. А ролик о "первом электронном счете-фактуре" (что, мягко говоря, не совсем правда) был ужасен еще и при первом просмотре.
Несколько сгладили ситуацию толковые выступления сотрудников ФНС по конкретным ситуациям, связанным с истребованими документов, возврату переплат и оформлением платежных документов.
Но посередине это был я. А я был как-то не совсем в настроении и честно рассказал присутствующим, что:
  • Переход на 100% электронный документооборот это миф, который не достижим по определению. Поэтому нужно не рваться вперед "любой ценой", а спокойно и вдумчиво готовить свои регламенты и дорабатывать программные средства под реальные потребности налогоплательщиков.
  • Операторы электронного документооборота это не есть то же самое, что специализированные операторы связи, и стать таком ОЭДом может каждое юридическое лицо. И вопрос о том, платить ли кому-то деньги за организацию внутреннего документооборота или организовать его самостоятельно это вопрос очень обсуждаемый. Тем более, что приоритетным будет являться вопрос доработки корпоративных информационных систем, а не систем обмена с внешними организациями.
  • Налоговые органы не готовы к приему первчиных документов, особенно в части отсканированных документов. Причины тому: слабая техника на приемных и программных комплексах и узкие каналы связи. А при определенных обстоятельствах, передача истребованных документов может стать помехой для своевременной обработки отчетности.
  • Приемный комплекс требует решений в части протокола передачи данных.
  • Неспособность операторов документооборота решить проблему "роуминга" является помехой для развития документооброта.

Короче говоря: сказал что думал. Имею право.
Представители ФНС отреагировали ожидаемо: "зачем выносить сор из избы и говорить налогоплательщикам то, что идет в разрез с генеральной линией партии?". На встречные вопросы о технике и каналах связи услышал только "изыскивайте внутренние резервы".

Собственно говоря, мне сейчас видится следующее:

  • Развитие систем электронного документооборота для обмена первичными документами, на настоящий момент, ограничивается только техническими возможностями самих этих систем и финансовой заинтересованностью пользователей.
  • Обработка электронных документов контролирующими организациями выгодна при условии представления формализованных документов.
  • У ФНС, на настоящий момент, отсутствует инфраструктура для организации массовой обработки первичных электронных документов.
Tags: Командировка, Работа, ФНС
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments