А потом вспомнил, что и там есть люди мне не безразличные.
Может быть и один всего человек, но ведь хочется знать, что с ним все в порядке.
Валя, сестра моей однокурсницы Ольги, уехала на Кипр десять лет назад. Вышла замуж и уехала. Красивая пара была на фотографиях: двадцатипятилетняя русская красавица и сорокалетний грек.
Общаться мы с ней напрямую мы почти не общались и раньше, а после этого только приветы и поздравления через Ольгу другу и передавали. Ольга с мужем и родителями к ним в гости ездили и не раз и всякий раз возвращались не то чтобы с чувством зависти, но с чувством спокойствия за Валю. Дима (на самом деле он Димитриос, но так короче) совладелец компании, которая ведет дела нескольких российских фирм. Валя работает в их дочерней фирме консультантом (она по образованию финансист, а до отъезда работала в одной из компаний, дела которой ведет Дима). Детей у них так и не случилось, но в остальном - все прекрасно.
Решил узнать у Ольги: как они там сейчас и получил письмо, полное цитат из Валиных сообщений. Выборочно процитирую:
"Все бурлят, кипят и шумят, но это здесь обычное дело. Когда Апоэль играет шума столько же. Дима расстроен очень. Говорит, что с такими делами его фирма вылетит в трубу, а по новой ему в 50 уже не подняться. Но он сам себя и утешает, что ничего не случилось еще, так что рано плакать. Говорит, что в его детстве хуже было, а у нас с ним и дом есть, и отложено кое-что и долгов нет.
Денег в банке у нас не так много, но и терять от них ничего не хочется - ведь каждая копейка заработана. Почему мы должны их кому-то отдавать? Хотя понятно, что Европа с Россией нас заставят расплатиться. Хотя в Россию у нас почему-то верили. Не знаю, уж почему но надеялись, что Россия нам все эти деньги даст. Может быть это мне кажется, потому что я много с русскими общаюсь?
С моей точки зрения все еще нормально, хотя Дима с друзьями от банков и невозможности деньги свои контролировать на стенку лезут. А я наш 1998 вспоминаю - так здесь до этого еще далеко. Смеялась, когда читала что здесь деньги в наличном виде хранят. Да, какую-то сумму на всякий случай принято держать дома, но остальное - в банке. Это наверное с северянами путают. Хотя и врут много. И местные новости смотрю, и наши - все врут. Или правду сказать не хотят, или просто не знают, что у нас происходит.
У нас с Димой дома все в порядке - он запасся деньгами еще перед рождеством, а мою кладовку ты себе представляешь. Дима смеялся, что все у кого русские жены могут месяц прожить дома без денег на одних запасах, даже если все магазины закроются. Хотя по нашим соседям я бы этого не сказала. В магазинах может быть и стало чуть похуже, но для нас это все равно изобилие. Вот только с бензином не очень хорошо, но нам сейчас и ездить некуда.
Димины родители говорят, что такие перемены на каждое поколение приходится. Что в 70-е было такое же, только еще хуже. Но это ничего, главное верить что справишься и надеяться только на себя."