ivalnick (ivalnick) wrote,
ivalnick
ivalnick

Проекты депутата Иванова

Депутат Иванов мне не родственник и, даже, не мой однофамилец. Пишется его фамилия так же, но он настаивает, чтобы ее ударяли по букве "а", вместо моего классического варианта.

Я познакомился с ним в 1996 году. К тому моменту он уже не был депутатом, но с гордостью представлялся: "Я депутат Ива'нов, человек неравнодушный ко всему.". Как и положено настоящему депутату тех времен, постоянного источника дохода у него не было, зато была масса связей и знакомств, которые он конвертировал если не в материальные, то в моральные блага.
В нашем офисе он появлялся исключительно для того на халяву выпить кофе с коньяком, пока для него ксерят две-три сотни листов документов.

Первый его тогдашний проект был об организации кольцевого автомобильного движения вокруг Санкт-Петербурга с использованием военных бетонок. Это была совершенно гениальная идея, решавшая не только транспортную идею, но и создание вокруг нее инфраструктуры (заправки, автомастерские, кафе, гостиницы). Причем сделать все можно было быстро (за год-два), а денег на реализацию требовалось всего-ничего (200 000 долларов). Правда, после изучения документов оказывалось, что год-два это срок привлечения инвесторов, а указанная сумма будет исрасходована на нужды ее автора.

Спустя два года депутат Иванов, не оставляя прежнего проекта, под который пусть и немного но что-то капало, выдал на гора новую идею: строительство авто-терминала около крематория. Автомастерские, заправки, авто-салоны, кафе, гостиницы. Почему у крематория? Во-первых, там вокруг неиспользуемой земли много, а во-вторых - крематорий это источник дешевого газа. А газ это тепло и электричество, которые существенно удешевят проект и сделают его полностью автономным. Сроки и суммы оставались прежними.

Потом я не видел его лет пять-шесть, а когда увидел, то умилился: новый проект депутата Иванова был связан с автомобилями, но на этот раз со сборкой автомобилей. Проект предусматривал строительство на компактной площадке нескольких сборочных производств ведущих автопроизводителей. И опять заправки, мастерские, кафе, гостиницы... Сроки оставались прежними, а вот суммы подросли до миллиона долларов.

Недавно я снова его увидел, вдохновленного идеей организации центра перевозки легковых автомобилей вместе с владельцами самолетом-поездом-пароходом, с заправками, мастерскими, кафе, гостиницами... Опять года-два и миллион евро.

Над депутатом Ивановым и результатами его трудов можно хихикать. Последние 16-17 лет он находится в состоянии вечного прожектерства без всякой реализации. Но все это время, между прочим, он вкусно ел и сладко спал, на полученные под проекты деньги и не остался ни кому должен.
И, нюанс: КАД построен, два авторынка работают, промышленная площадка в Шушарах существует, пусть все это и без его участия. Но теперь я жду, что скоро кто-нибудь озвучит новость о начале строительства Северо-Западного Центра перевозок автомобилей самолетами. Кстати, было бы неплохо, чтобы хоть раз была по человечески реализована идея депутата Иванова с комплексом нормальных заправок и мастерских, уютными кафе и недорогими приличными гостиницами.
Tags: Жизнь, Россия, Санкт-Петербург
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments