Top.Mail.Ru
? ?

Предыдущий | Следующий

Сетевые истерики из серии "Как страшно жить!" проходят достаточно регулярно. То у нас "Гольфстрим" засохнет, то голландские ветряки ухудшат климат на Урале, то еще что-нибудь столь же страшное и глобальное. Сейчас пошел очередной виток: ГМО. Если по поводу употребления ГМО в пищу можно сразу отослать к Леониду Каганову, то по части выращивания пока что отправить некуда.
Не берусь заполнить эту лакуну, но и промолчать по поводу тиражируемого текста не могу.
В первый раз эта ссылка в моей френд-ленте появилась вчера, а сегодня утром ее упомянули уже 7 человек.

В первую очередь рекомендую почитать этот текст скучающим граммар-наци:

  • "Приблизительно 15 годов назад"

  • "при этом устройств сделать этого — масса"

  • "у него начинаются очень суровые трудности"

Это первые три абзаца и не самое клиническое их содержание.

Ладно, мало ли кто не умеет писать, но хочет донести до нас правду жизни. Начинаем разбирать, что до нас хотят донести:

  • Банкирское еврейское лобби в Канаде заставило фермеров использовать только генетически-модифицированные семена, которые можно посеять только один раз, а в следующей году их надо покупать заново.

  • Канада полностью лишилась семенного фонда и теперь полностью зависит от поставщиков модифицированных семян.

  • Сейчас эти семена захватывают все новые и новые страны, а потом все станут рабами производителей семян и некуда будет деться бедному крестьянину.

Я прочитал не только эту статью, но и еще десяток аналогичных. И у меня сразу возник вопрос по поводу "взаимоисключающих параграфов":

  • С одной стороны утверждается, что особенностью генетически-модифицированных семян является их невсхожесть, почему фермерам и приходится закупать их ежегодно. С другой стороны, утверждается, что компании-поставщики запрещают использовать эти семена для посева. А зачем бы этим компаниям запрещать к посеву семена, которые и так невсхожи?

  • С одной стороны утверждается, что использование модифицированных семян не приводит к увеличению урожая или к снижению расходов при высокой стоимости семенного материала. С другой стороны утверждается, что число фермеров, использующих эти семена, растет. То есть, фермеры, глядя на своих соседей, которые не получили никакой выгоды от использования этих семян, закупают их сами? А зачем?

  • С одной стороны утверждается, что волна статей по поводу безопасности использования ГМО в пищу, поднята самими распространителями модифицированных семян. С другой стороны утверждается, что это только операция прикрытия по вопросу их выращивания. Это как вообще может быть?

Я не утверждаю, что модифицированные семена дают всхожее потомоство, но точно знаю, что по условиям лицензирования фермеры действиительно не имеют права использовать полученные семена для посадки. Кстати, если эти семена невсхожи, то какие семена компании-производители используют для модификации?
Я не утверждаю, что ГМО-продукты полностью безопасны. Меня, например, очень волнует вопрос потенциальной аллергии из-за такого "скрещивания". Но и принимать на веру результаты опытов на крысах я не могу, потому что по их методике могу доказать опасность варки мяса (все помнят, что если кормить человека только вареным мясом, то он заболеет и умрет?).
Я даже не сомневаюсь, в корыстолюбии производителей модифицированных семян, но обвинять их в мировом заговоре под прикрытием сионистов, бездоказательная глупость.

Comments

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
thesametwo
19 апр, 2013 10:15 (UTC)
На крысах, кстати, выборка была слишком маленькая. Шесть крыс-двухлеток из десяти, больные раком - это нормальный результат, чем бы крыс не кормить. Они вообще склонны к раку.

Выборка берется от пятидесяти.
ivalnick
19 апр, 2013 10:18 (UTC)
Я не биолог, мне эти результаты объяснял человек с профильным образованием, он говорил о минимальном числе в 25-30 особей.
nufunnya
19 апр, 2013 10:43 (UTC)
В растениеводстве есть понятие гибридов и сортов. Сорт отличается тем, что имеет способность к воспроизводству и при этом его отличительные качества сохраняются. Гибриды дают хорошие результаты в первом поколении, но затем свойства пропадают.
Так что ГМО-семена вполне могут быть гибридами и обладать хорошими свойствами, соответственно, быть популярными у фермеров (всхожесть, урожайность и прочее), но так как это гибриды, а не сорта, то из семян, полученных от первого поколения, сложно получить те же свойства, что и от исходного посевного материала. Соответственно, приходится закупать новые. Я тоже тут заговора не вижу.
ivalnick
19 апр, 2013 13:46 (UTC)
Спасибо за комментарий.
В качестве благодарности история про моего дядю и его теплицу. :-)

Когда дяде исполнилось 40, то его потянуло к земле, по праву крестьянского рождения, и он приобрел участок под Мшинской. Шесть соток как положено, с необходимостью прокорчевать и обустроить.
За следующие пять лет он обустроил на участке место для палатки, картофельную грядку и тропинку в "мини-рощу", в которой можно было собирать грибы. Если бы он в то время умел собирать опята, то ничего бы потом и не случилось. А потом его соседи решили продать свой участок со всем содержимым: домик, сарай, две теплицы и десяток грядок. И тут у дяди загорелось.
Соседский участок был немедленно укуплен и освоен. То есть получился участок на 12 соток из облагороженной и дикой природы в пропорции 50 на 50.
А потом в соседнем лесу случился пожар и моему хозяйственному дяде разрешили вывести оттуда леса столько, сколько он сможет (ну это отдельная история). Для вывоза этого леса дядя пригласил меня. А после окончания работ, как полагается, мы с ним присели над рюмками, к которым он выдал собственноручно выращенные болгарские перцы.
Как потом мне объясняли люди сведущие, эти болгарские перцы были опылены перцем жгучим, который рос в той же теплице. Результат был незабываем: сочная мякоть со вкусом жгучего перца. Я эту закуску водкой запивал...
nufunnya
19 апр, 2013 13:55 (UTC)
Спасибо за историю )
Даже по описанию вкусно )))
amironenko
20 апр, 2013 02:13 (UTC)
Опыление должно было сказаться только на следующем поколении. Так что это видимо просто сорт такой был, или поливал он его плохо :)

Edited at 2013-04-20 02:13 (UTC)
ivalnick
24 апр, 2013 11:29 (UTC)
Как минимум в двух местах пишут о горьком вкусе в первом поколении (http://plantus.ru/talk/vyrashchivanie-rastenii/11/09/01/pochemu-perets-stal-napolovinu-gorkim-9994 и http://romantikun.ru/art/35-bolgarskiio-ostriio-perets.html).
amironenko
24 апр, 2013 15:36 (UTC)
Это какая-то народная ботаника. Ни википедия, ни англогугл (по строке capsicum pollination) не знают про такой эффект.

Кстати, первое поколение - это то, что вырастет из семян, опыленных не той пыльцой. Ген, отвечающий за отсутствие горечи - рецессивный, и поэтому любой гибрид с острым перцем будет острым именно с первого поколения, но не с самих родителей.
ivalnick
25 апр, 2013 07:37 (UTC)
Практически все руководства по выращиванию перцев утверждают именно это: при перекрестном опылении сладко перца горьким плоды сладкого перца будут горчить или даже станут горькими.

Я попробовал проконсультироваться на эту тему у биологов Санкт-Петербургского Государственного Университета, задавая вопрос "Может ли горечь плода сладкого сорта перца быть вызвана опылением горьким сортом?", и получил три разных ответа:
- Вкус плода не может зависеть от того, как произошло опыление. А вот из полученных в результате такого опыления вырастут растения с горькими плодами.
- Сладкие сорта произошли от горьких и при перекрестном опылении плоды могут стать горькими.
- Вкус плода вообще не зависит от способа опыления, а только от условий выращивания.

Подкинуть что ли эту тему британским ученым? :-)))
amironenko
25 апр, 2013 13:50 (UTC)
Первый и третий ответы одинаковы и я с ними согласен (в рамках моей школьной биологии). Второй ответ прав про происхождение сладких сортов, но не уточняет в каком поколении горечь проявится, поэтому и его можно считать разновидностью первого и третьего :)
ivalnick
25 апр, 2013 14:44 (UTC)
Нет, со вторым вариантом там все понятно: Плод сладкого перца опыленного горьким может стать горьким. То есть именно этот плод, который я сейчас снимаю с куста.

Но ведь и биологи не могут дать однозначный ответ...
amironenko
25 апр, 2013 14:57 (UTC)
Как шутили у нас в турклубе - "биологи это люди, не далёкие от природы" :)
ivalnick
25 апр, 2013 15:04 (UTC)
Это близко к истине :-)))
Главное, что они и сами на это не обижаются.
infodefence
19 апр, 2013 14:23 (UTC)
Из смежной области.
Скажем, афера с признанием фреона вредным для озонового слоя, чуть ли не повсеместным его запретом, и как, следствие, обязательным переходом на "экологически чистые" новинки от "Дюпон" - чем не заговор?

Что касается запрета на посадки, то, насколько я понимаю, косноязычный автор криво выразился.
Во многих западных странах под запретом или сильными ограничениями находятся "натуральные" семена. Сделано это под предлогом заботы о здоровье населения - мол мы же не знаем, что из них вырастет, вдруг зараза какая - а вот семена от компании "Монсанто" проверены в лучших лабораториях, так что не смейте сажать ничего иного.

Ни для кого не секрет, что западное фермерство чуть менее, чем полностью сидит на субсидиях и дотациях. То есть не нужен даже прямой запрет - субсидируем только тех, кто сажает "Монсанто", остальных лишаем поддержки - нехай разоряются.
И проверки ходят именно на предмет левых посадок "неправильных" семян.

Новость не совсем к фермерам относится, но это часть того же самого процесса:
aftershock-1.livejournal.com/288680.html
Заговор это или нет -решайте сами.

Что касается вреда или пользы ГМО - например, помидоры из Европы в рот не вломишь без приправ или хотя бы соли. Пластиковые они на вкус. А что такое вкус? Это природный механизм, помогающий отличать съедобное от несъедобного.

Многие этот механизм, конечно приводят в состояние полной негодности при помощи табака, алкоголя, фастфуда и тортиков. Но даже в этом состоянии все ощущают во рту "пластик" вместо вкуса помидоров. В лучшем случае, отдаленный аромат той обалденной ягоды, что растет летом в теплицах по всей России.

То есть, организм ГМОшный помидор считает не слишком съедобным.
насколько он при этом вреден - вот это уже вопрос на 66 миллиардов долларов...
ivalnick
19 апр, 2013 14:47 (UTC)
Первый ответ: про помидоры
Про помидоры могу рассказать все как есть.
Ни цвет, ни вкус импортных помидор не имеет отношения к их спелости, ни к их модифицированности уже лет 20 как. Совершенно. Если вы помните, в советские времена иногда продавались трех литровые банки с зелеными "ягодами" под называнием "Помидоры молочной спелости маринованные".
Так вот то, что к нам привозят из Европы это оно и есть. То есть помидоры молочной спелости, правда, без маринада. Сам процесс выглядит так:
- на гидропонике высаживают помидорные кусты и, обеспечив необходимые условия, круглогодично снимают с них "нечто" белое и твердое;
- снятый материал прокатывается через валки, с целью придания круглой формы, приближающейся к идеалу;
- это "белотвердое" помещают в камеры заморозки и погружают в фуры;
- доставив фурами в ближайшие пределы точек продаж, его срочно перегружают в морозильники;
- по мере истребования, "белотвердая заморозка" перемещается в камеры, где размораживается и обрабатывается газом, который придает ей красный цвет;
- полученный продукт расфасовывается и передается в розничные точки продажи, где его нам и впаривают.

Как-то так. То есть, покупая европейские помидоры, мы едим заморожено-размороженную дрянь молочной спелости подкрашенную газом.

Повторюсь, к ГМО это никакого отношения не имеет.
ivalnick
19 апр, 2013 15:12 (UTC)
Второй ответ: про фреон
Нет, это не заговор. Это элементарное желание нажиться.
То самое, описанное у Маркса.
Звезды у них так встали.

Я, как минимум, не вижу доказательств, что поддержавшие это решение получили какую-то выгоду. При том, что озоновая дыра действительно растет и последствия этого роста материальны - её просто превратили в товар. И продали на максимальной волне.
Совершенно аналогично торговле выбросам по Киотскому протоколу.

Я даже уверен, что кто-нибудь попробует использовать метановую тему (там говорят, что коровы виноваты в глобальном потеплении) и попробует учитывать, извините, пердеж граждан.
Мусульмане уже пытаются: http://www.newsru.com/religy/18apr2013/meteorism.html
infodefence
20 апр, 2013 13:33 (UTC)
Почти любой заговор имеет в свое основе то самое элементарное желание нажиться))))
А поддержавшие - не всегда участники заговора. Они могут быть его жертвами.

Про помидоры спасибо за информацию, что-то подобное я и подозревал.
positive_lit
22 апр, 2013 13:00 (UTC)
Я не читала текста по ссылке.
Но что такое ГМО, я почувствовала во время поездки в Штаты в 2005 году.
У нас к концу недели один человек из группы вообще перестал есть. И ещё несколько хоть ели, но давились. И я однажды жутко хотела шарлотки, купила себе и не смогла больше одного "куса" себе внутрь отправить. Повернула коробочку - угу, ГМО, оно, родимое.
Пошла купить морковь... Ничего не понимаю. Огромный короб оранжевых предметов, как будто наштампованных из пластмассы. Все одинаковые. Реально, это - их морковь. (А что, бывает другая?)
Живую рыбу, которую они удят из реки, покупая лицензии, чуток повыше в эту реку сливают из контейнеров. До этого её выращивали в тесном лотке, потом охмурили каким-то химикатом, выдавили средства размножения, икру и молоки в лоток, а выдавленных очумелых рыб - в воду, для рыбаков.

И ещё я была в шоке от того, сколько там ирреально раздувшихся людей. Не толстых. (Толстых, наоборот, меньше, уж кто ведёт правильный образ жизни, тот стройняшечка). А бегемотоподобных. В магазин одёжный входишь - там больше полмагазина штаны такого размера, что в одну штанину двоих худых людей можно упаковать. Значит, где-то по домам еще больше их лежит, чем по улицам ходит и ездит.

После этой поездки мне по дороге пришлось есть какой-то полуфабрикат с химией из русского пакетика. Так он такой натуральный был по вкусовым ощущениям...

Короче, самое яркое впечатление от всей поездки - это была ЕДА.

А еще нам тамошние сказали, что у них есть все же натуральные продукты. На них это специально пишется, и они продаются дорого.
ivalnick
24 апр, 2013 13:37 (UTC)
Сам я в США не был, поэтому поделиться своими впечатлениями не могу. Однако ни кто из моих знакомых на еду не жаловался. Да, много полуфабрикатов. Да, не совсем такой вкус. Да, совсем не такой ассортимент как у нас. Но вкусно и очень большие порции.
Вот приедет сестра моего друга оттуда в гости - посмотрю на нее. Она там уже 10 лет, так что это должно было на ней отразиться.

А вот про рыбу - вообще первый раз такое слышу. Во-первых, одурманенную рыбу ловить можно только сетью, но не удочкой. Во-вторых, рыба без икры и молоки долго не проживет. В-третьих, если всю эту рыбу не выловить, то это же река/озеро в могильник превратятся. Надо будет покопаться на эту тему.
( 19 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Ноябрь 2023
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Комментарии

  • ivalnick
    27 ноя 2023, 12:10
    С Днём Рождения! Пусть жизнь дарит силы и впечатления! А время, чтобы оные впечатления зафиксировать в тексте, когда-нибудь найдётся :)
  • ivalnick
    25 ноя 2023, 14:49
    С днём рождения!!!) Чудес... Это только начало
  • ivalnick
    25 ноя 2023, 10:41
    С Днем рождения! Здоровья и счастья!
  • ivalnick
    24 ноя 2023, 22:12
    С Днём Рождения! Самое главное, чтобы всё шло по плану!
  • ivalnick
    24 ноя 2023, 19:08
    Это три раза по 17!!!
    Здоровья, сил и чтоб все хорошо. Вас очень не хватает в ЖЖ :))
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow