Top.Mail.Ru
? ?

Предыдущий | Следующий

Вместо того, чтобы вчера вечером сесть на поезд и двинуться в сторону дома, мы были вынуждены бросить ужин, срочно сдавать билеты, устраиваться на ночь в офисе и покупать обратные билеты на сегодня, потому что у кого-то засвербило: а зачем нужны спецоператоры?
Пепел портала стучит им в сердце? Не исключено.

Как человек, который несколько лет объяснял и доказывал, что представление отчетности по ТКС возможно без участия спецоператоров, я даже рад. Только вот я ни где и ни разу не говорил, что можно вообще обойтись без платных услуг на этом рынке.

Ладно, завтра поприсутствую - в выходные напишу.
Одного не могу понять: нас туда зачем пригласили? Лица примелькались?

Comments

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
katanay
15 ноя, 2013 11:18 (UTC)
"а зачем нужны спецоператоры?" - наверное затем, что адекватного безоператорного сервиса так никто и не сделал. Хотя бы для тестирования.
nikoscolev
15 ноя, 2013 12:26 (UTC)
Был-был такой, уж и забыл как он называется, на него ещё КНП насаживали за невменяемые деньги)))
ivalnick
26 ноя, 2013 14:26 (UTC)
Я напомню, что ни один налогоплательщик, который уже работал через спецоператоров, на эту технологию так и не перешел. Да и внедрение его было связано как раз с запросами самих налогоплательщиков, которые не хотели передавать отчетность через третьих лиц, и запросами инспекций по крупнейшим, которые не хотели принимать отчеты задним числом.
И о "невменяемых деньгах" - не совсем правда. Как раз сейчас ведем переговоры с одним из крупнейших налогоплательщиков, который работает через спецоператора. Увы, не могу сообщить подробности, но он сейчас платит спецоператору в десять раз больше, чем заплатил бы ГНИВЦу...
katanay
26 ноя, 2013 15:54 (UTC)
"Я напомню, что ни один налогоплательщик, который уже работал через спецоператоров, на эту технологию так и не перешел" - что несомненно говорит о качестве реализации продукта. Без обид.
"запросами инспекций по крупнейшим, которые не хотели принимать отчеты задним числом" - а разве отчетностью по ТКС через спецоператоров это предусмотрено?
"налогоплательщиков, которые не хотели передавать отчетность через третьих лиц" - есть же альтернатива: го ногами в ИФНС.

А вообще в ФНС интересные люди работают. Сначала сами насочиняют приказов, а потом проходит энное количество лет - и они озадачиваются вопросом "а что это мы насочиняли?".

Edited at 2013-11-26 15:55 (UTC)
ivalnick
27 ноя, 2013 08:15 (UTC)
Про качество реализации - без обид. Но ведь и на спецоператоров ушло не больше 10% пользователей.
Это говорит только о том, что серьезного административного давления не было. У налогоплательщиков был выбор и делали они его осознанно.

Что касается отчетов задним числом, то эта тема выплывала неоднократно. После принудительного переключения спецоператоров в межрегиональных инспекциях по крупнейшим на ГНИВЦ ПРИЕМ в 2008 году, отчеты по разнице между датой в подтверждении и датой реальной передачи отчетности в инспекцию строились еженедельно. Для абсолютного большинства отчетов (95-97%) разница не превышала нескольких минут. Но для некоторых документов она составляла месяцы.
Недаром же в 2010 году, когда на унифицированный приемный комплекс переводили всех, единственным требованием всех спецоператоров было отключение этого отчета.

Люди в ФНС работают действительно интересные.
Только это не всегда одни и те же люди.
Например, нынешний руководитель службы был одним из идеологов спецоператорской технологии еще будучи заместителем министра в 2000 году и именно под его руководством создавалась нынешняя архитектура АИС Налог. После его ухода, уже другие люди, параллельно развивали прямую сдачу, одним из компонентов которой стали Портал ФНС и Портал госуслуг. Сейчас, вернувшись в ФНС, он объединяет их в непротиворечивую структуру.
katanay
27 ноя, 2013 13:23 (UTC)
Спецоператоры сделали в свое время то, чего не могла сделать ФНС РФ, а именно заинтересовать юрлиц в сдаче отчетности без личных визитов в ИФНС и почты. Потом конечно ФНС начала ставить планы, принудительно переводить на отчетность по ТКС организации.
В первую очередь спецоператоры показали людям технологию, заинтересовали часть общей массы юрлиц, развивали свои возможности, а теперь ФНС (когда почва уже подготовлена как запретительными мерами самой службы, так и в результате деятельности спецоператоров) всячески хочет дистанцироваться от спецоператоров. Причем дистанцируется ФНС только в тех случаях, когда ей самой это надо. Когда ИФНСам и УФНСам что-то нужно от спецоператоров - они тут как тут.

А по поводу "задних чисел" и ГПРа - ох как мы намучались после ввода его в эксплуатацию в крупняках. Пакет ушел, обработался с ошибкой, выясняем что за ошибка - а это ошибка ГПРа. Звоним в ИФНС и говорим, что так мол и так - исправляйте. А те нам "а мы не знаем тут ничего, с кем связываться не знаем". Короче, "мопед не мой, я просто объяву скинул" включают. И так почти в любой ситуации. Добиться адекватной обратной связи по каким-то новым проблемам очень сложно на местах.
А чего стоят висящие в ИРУЦе по неделе регкарты абонентов. Получил человек серт прямо перед отчетностью, начал сразу с ним отправлять - вот вам и задержки в ДО. И не объяснишь человеку и ИФНС, что регкарта в ИРУЦе висит уже 3 дня, а саппорт сервиса ничего внятного сказать не может. Хорошо, что это исключение, а не правило.

В общем про ГПР мы знаем много плохого (больше чем хорошего, уж поверьте) и с большой грустью смотрим на тестирование ГП-3.
ivalnick
27 ноя, 2013 13:43 (UTC)
Отвечу отдельным постом, если вы не против.
Ссылку здесь размещу. Вопрос очень интересный, а времени сейчас нет.
katanay
27 ноя, 2013 17:13 (UTC)
Очень интересно будет почитать. Буду ждать ))
esgalin
28 ноя, 2013 12:17 (UTC)
Заслуги любого в любом деле не исключают варианта "мавр сделал свое дело, мавр может уходить". Ну или "я тебя породил я тебя и убью".

Время ж действительно идет и сейчас при должной воле ФНС может сделать адекватный сервис без нас. Это не будет страшно - мы комплексные, опасно только решение для всех гос. органов.

Печалящий меня в моей работе момент - мы решаем искусственно созданную государством проблему.
katanay
28 ноя, 2013 13:14 (UTC)
Другие гос.органы уже попытались сделать что-то своё. Свежи в памяти воспоминания о лежащем портале ФСС в дни отчетности (кажется, первопроходцы в "сделаю сам"). Несколько лет прошло, ложиться вмертвую сервис перестал, но удобным для пользователя не стал. Поэтому известные мне организации ушли с него на обходной путь.

Если в ФНС сделают удобный сервис - это будет очень круто, в том числе и потому, что в России этой будет первый удобный для пользователя госсервис. Но пока предпосылок к этому нет.
ivalnick
26 ноя, 2013 14:21 (UTC)
"Личный кабинет Налогоплательщика" в составе портала ФНС вполне вменяем и может стать альтернативой. Но его содержание штука не очень дешевая, да и функционал ограничен взаимодействием ФНС.
katanay
26 ноя, 2013 15:52 (UTC)
Только что-то ФНС даже в своем сервисе "личный кабинет налогоплательщика" не может обойтись без спецоператоров. И мы оба, я так думаю, прекрасно понимаем, что я имею в виду. ))))
ivalnick
27 ноя, 2013 07:57 (UTC)
Э-э-э-э...
Это мы про что? Какие спецоператоры с ЛКН?
Это про тот бред, который Минфин несет?

Без поддержки пользователей - не обойтись.
Ну или без создания института налоговых уполномоченных.
А вот без спецоператоров/операторов ЭДО - можно.
Надо только правильно описать их функции.
katanay
27 ноя, 2013 08:10 (UTC)
Я имею в виду ЛКН для ЮЛ - сервис ФНС, в котором ИФНСы без спецоператоров даже сами никого зарегистрировать не могут.

Я конечно понимаю, что это тестирование, но привлечение к тестированию абсолютно сторонних данному сервису людей отчетливо говорит о том, что "не работает".
ivalnick
27 ноя, 2013 08:18 (UTC)
На самом деле, без Удостоверяющих центров. Что совсем не одно и тоже.

Если бы не бодание Минкомсвязи и ФСБ по составу и правилам заполнения сертификата, то для доступа к ЛКН ЮЛ было бы достаточно самого сертификата ключа подписи.
nikoscolev
15 ноя, 2013 12:25 (UTC)
"Представление отчетности по ТКС возможно без участия спецоператоров" в России или в принципе? В принципе-то, конечно, возможно, а вот в условиях, когда, первый враг гражданина это гражданин наделенный государственной властью... это тоже возможно, только сервис... похуже, мягко говоря)))
ivalnick
26 ноя, 2013 14:27 (UTC)
Эти взаимные претензии неисчерпаемы как атом.
Хотя процент "чудаков" с обеих сторон примерно одинаков.
( 17 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Ноябрь 2023
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Комментарии

  • ivalnick
    27 ноя 2023, 12:10
    С Днём Рождения! Пусть жизнь дарит силы и впечатления! А время, чтобы оные впечатления зафиксировать в тексте, когда-нибудь найдётся :)
  • ivalnick
    25 ноя 2023, 14:49
    С днём рождения!!!) Чудес... Это только начало
  • ivalnick
    25 ноя 2023, 10:41
    С Днем рождения! Здоровья и счастья!
  • ivalnick
    24 ноя 2023, 22:12
    С Днём Рождения! Самое главное, чтобы всё шло по плану!
  • ivalnick
    24 ноя 2023, 19:08
    Это три раза по 17!!!
    Здоровья, сил и чтоб все хорошо. Вас очень не хватает в ЖЖ :))
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow