И вот, в кульминационный момент, когда я был готов выйти, хлопнув дверью до сотрясения штукатурки, а мой визави, судя по выражению лица, был готов выкинуть меня в окно даже не открывая его, в кабинет просочилось трех-четырех летнее чудо с огромным бантом и сказало: "Папа, я писать хочу. А дядя подождет - вы же все равно ругаетесь, вам надо отдохнуть друг от друга, как мама говорит".
Посмеялись и перенесли продолжение разговора на завтрашний день.
[ Spoiler (click to open)]
Я вот помню, что мама-папа-дедушка-бабушка тоже периодически брали меня на работу, когда не с кем было оставить.
И, почти всегда, это было страшно интересно.
Первое, что я помню, это папин корабль.
Мне было 4-5 лет, а на службу папа уходил очень рано - в половине седьмого. Темно, холодно и очень долго идти. Минут 15, если не 20. А потом - утренний чай, который еще не завтрак, но всё равно много и вкусно. Каюта с двумя койками, письменным столом и иллюминатором. И почти вся мебель прикручена к полу - не передвинуть ни стул, ни кресло. Когда папы нет - письменный стол мой, а когда он есть - то можно задернуть шторки на койке и играть там в подводную лодку.
Когда мне было лет 8, то самым главным на корабле для меня была возможность попасть в рубку. Штурвал (совсем не такой как в фильмах про пиратов, но зато настоящий), визир, куча неизвестных приборов... А в визир с причала можно было рассматривать окна в городе. Можно было даже посмотреть в окно нашей кухни и, сорвавшись вниз в каюту, позвонить домой и сказать: "Мама! Я тебя только что видел!".
А еще карты. Морской атлас.
А в 12 лет меня пустили в оружейку и я два часа на полном серьезе чистил автоматы. Ну, мне казалось, что я чистил. Но я старался. :-)
С маминой работой мне повезло чуть меньше. Я там бывал преимущественно уже взрослым, чтобы с компьютерами помочь.ж
Когда я был совсем маленьким, мама работала на "Позитроне", доступ в который посторонним был заказан.
А спустя некоторое время, в ЛПОГА №6, настало раздолье: субботники и прочие "плановые" работы в выходные я проводил там. Пишущая машинка "Ятрань" - что еще надо для счастья?
Разве что, обязательное посещение на обратном пути магазина "Филателия", который был в соседнем доме? :-)
Но, конечно, чаще всего я бывал на работе у дедушки, инструктора лечебной физкультуры в санатории "Репино".
С 1979 и до 1988 большая часть летних каникул проходила именно там. А осенние, зимние и весенние, если только я не болел - всега только там.
Даже зимой или в дождь, когда занятия проводились в холле пятого этажа, это всегда была феерия вытаскивая массы инвентаря, с последующей его уборкой. А уж летом... Две открытые спортивные площадки с кучей мячей и бадминтоном, не считая земляники, которую можно собирать тут же в перерывах. Футбол, баскетбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон - было из чего выбирать.
Да и у бабушки на работе мне доводилось бывать в детском возрасте. Тогда она работала Заведующей РОНО Красногвардейского района. Кабинет был просто огромный, а в мое распоряжение отводился маленький журнальный столик с бумагой и карандашами. Правда, если мне везло, то меня сразу отправляли во Дворец Пионеров под опеку кого-нибудь из руководителей кружков.
Когда мне было шесть лет (мама, напоминаю, работала на "Позитроне") бабушка, инспектировавшая строящиеся детские садики и школы, сдала меня на весь день в "Летний городской лагерь". Помните, что это было такое? Два класса в обычной школе, с толпой детей от 7 до 12 лет. Раскладушки для дневного сна прямо в классах. А молоко в треугольничках с ломтиком черного хлеба на полдник - ничего вкуснее в жизни не пробовал. И за этот один день я побывал в "Луна-парке", прокатился на речном трамвайчике и научился завязывать шнурки.
А потом уже я сам вырос и периодически брал детей на работу. Интересно, что они вспомнят потом?