?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий

Да, я обещал написать об этом еще вчера, но, извините, не смог, потому что получались только мат и междометия, а это не совсем то, что я хотел бы публиковать в своем журнале. Сейчас я уже более-менее отошел и готов писать на эту тему с холодной головой и чистыми руками. Потом, может быть, когда совсем отойду, попробую изложить это в художественном виде.

1) А что такое "Балтика-Авто"

Я так и не смог установить, существует ли эта компания вообще. Ни в одном из документов, которые имеются у меня сейчас на руках (договора, кассовые ордера и т.д.) это название не фигурирует. Сегодня, когда я звонил по телефону, предоставить мне информацию об ИНН или ОГРН организации мне категорически отказались, а поиск этих данных дает слишком большой простор:
lj-16
Но я еще покопаюсь. Да и фирмы из договоров и кассовых ордеров пробью.

2) Можно ли верить данным на сайте

Сайт у них хоть и тормозной, но красивый. Информация по автомобилям достаточно полная и даже цены на них указаны более-менее правильно. А вот всё, что относится к кредитам - вранье. Калькулятор можете даже не использовать, потому что получить кредит на таких условиях через салон вы не сможете. Да и к отзывам о компании у меня нет доверия: такое ощущение, что их под копирку пишут сами сотрудники салона или их родственники. Предварительные он-лайн заявки на автомобиль или кредит так же не имеют никакого смысла.

3) Некомпетентность №1: сотрудники салона не знают какие автомобили у них в наличии и в какой комплектации

Какой именно автомобиль и в какой именно комплектации приобретать мы решили достаточно давно. Единственный обсуждаемый вопрос это цвет, хотя это и не очень принципиально. Марку и комплектацию автомобиля мы указали в он-лайн заявке, а утром еще и уточнили по телефону её наличие (нам даже перечислили цвета имеющихся авто). Однако, в салоне нам сперва попробовали продать другую модель (уж извините, но спутать 5-ти и 7-ми местные - это перебор), потом другую комплектацию, а только потом признались, что такая машина у них сейчас только одна, на другой площадке (хотя всего в 200 метрах) и не того цвета, который нам озвучивали по телефону.

4) Обман №1: кредитная заявка

Кредит я получаю не в первый раз, но всегда обращался непосредственно в банки, без участия посредников. Поэтому, когда менеджер стал давать советы по заполнению данных, я был несколько удивлен. Во-первых, при стоимости автомобиля 418 тысяч рублей нас попросили указать стоимость авто в 570 тысяч (запомните эту цифру), мотивируя это тем, что банки часто урезают суммы заявки. Во-вторых, нас попросили указать завышенные данные по зарплате (хотя у нас была справка 2-НДФЛ) и завышенную в два раза сумму ежемесячного платежа.
Об этом просили не только нас, но и других обращающихся за кредитом. Более того, каждому из покупателей на руки выдавалась бумажка со шпаргалкой, какие суммы какому банку озвучивать при телефонной проверке.

5) Некомпетентность №2: оформление договора

Я умею работать с документами, поэтому сразу по прочтении у меня возникли три вопроса:

  • Является ли стоимость автомобиля в 418 тысяч рублей окончательной суммой, которую мы должны заплатить?

  • От какой суммы будет считаться процент салона как посредника (9,9%)?

  • От какой суммы будет считаться 10% неустойки, в случае отказа нами от покупки и в каком случае она будет взиматься?

  • Почему в договоре местом разрешения споров при вопросе исправности указан город Москва?

  • Почему в договоре указан контактный телефон не соответствующий ни одному из наших телефонов?

Внятного ответа на эти вопросы я добивался почти час. Добился, но потом выяснилось, что ответы на эти вопросы были лживые.

6) Обман №2: содержание договора

После невнятного хмыканья и привлечения к консультациям еще трех или четырех консультантов, удалось получить следующие ответы:

  • Да, мы получим выбранную нами машину за 418 тысяч рублей, без каких либо комиссий и доплат. На самом деле, у них не было такой машины (пункт 9).

  • Салон не берет никаких процентов, это просто формулировка типового договора, которую они не могут поменять. На самом деле взяли.

  • Эта неустойка считается от 418 тысяч и не будет взиматься, если нас не устроят условия кредитования. На самом деле от стоимости автомобиля с дополнительным оборудованием и взиматься будет от любой суммы.

  • Это просто формулировка типового договора, которую они не могут менять. Пока, к счастью, не было необходимости проверять.

  • Ну это просто ошибка, но договор уже подписан и изменять в нём ничего нельзя. Вот уж не знаю, существенно это или нет.


7) Обман №3: банки

На сайте в разделе "Кредиты" указаны 18 банков, с которыми, якобы, работает автосалон. В выданной нам памятке (пункт 4) их перечислено 19, но отсутствуют, как минимум, "Сбербанк" и "ВТБ-24". Потому что в эти банки они и не обращаются. А вот судя по тем банкам, сотрудники службы безопасности которых нам с женой звонили, обращаются они только в те банки, которые берут за автокредиты максимально высокий процент.
Совершенно точно могу сказать, что ни в "Сбербанк", ни в "ВТБ-24" они не обращались, хотя в этих банках самые выгодные автокредиты.

8) Обман №4: условия кредитования

Вообще-то, нам было сказано, что автосалон выберет нам максимально выгодный кредит и таким кредитом оказался кредит от iMoneyBank под 34% годовых!!!. Извините, но сейчас на потребительские кредиты процент ниже. Однако, по словам сотрудников, это был единственный положительный ответ.
Во-вторых, нам было сказано, что банк требует установки на кредитную машину сигнализации с обратной связью, защиты картера и еще кое-чего, что увеличило стоимость автомобиля на 120 тысяч рублей (оборудование + работа по его установке). В кредитном договоре мы этого условия не нашли, а потом еще и позвонили в банк, представитель которого сказал нам, что таких требований у них нет.

9) Обман №5: комплектация и дополнительное оборудование

С того момента, как мы посмотрели ту самую единственную имевшуюся в наличии машину и до того момента, когда мы услышали про необходимость установки дополнительного оборудования, автомобиль стоял практически у нас на глазах и никаких действий с ним не производилось. То есть, все дополнительное оборудование уже было на него установлено.
Фактически, салон не мог продать нам автомобиль в выбранной комплектации за 418 тысяч рублей, даже если бы мы внесли их наличными, потому что у них не было такого автомобиля.

10) Обман №6: прекращение сделки

Честно говоря, к этому моменту уже хотелось на все плюнуть и уйти, но нам быстренько напомнили, что при отказе от покупки мы теряем 10% стоимости автомобиля, которые считаются от его полной стоимости вместе с дополнительным оборудованием, при этом отказ от оформления одобренного банком кредита тоже является прекращением сделки. Дарить эти наглым лжецам 50 тысяч рублей нам совершенно не улыбалось.

11) Некомпетентность №3: ведомость дополнительного оборудования

Итак, получив автомобиль с дополнительным оборудованием, список которого со стоимостью мы видели только в момент подписания кредитного договора, мы до сих пор не можем получить эту ведомость на руки. Мы попросили её ровно через 10 минут, когда проверяли комплектность полученных документов, но к этому моменту она просто испарилась. Нам пообещали сделать её копию в субботу (не сделали), прислать скан на электронную почту в понедельник (не прислали).
Завтра поеду ругаться еще раз и не уйду, пока не получу её на руки.

12) Некомпетентность №4: установка пластиковой рамки для номеров

После подписания кредитного договора менеджер с помощником азиатского вида начали установку на автомобиль пластиковой рамки для номеров. Для этого они использовали ржавые отвертки россыпью (никаких наборов инструментов там просто ни у кого нет) и ведро с болтами и саморезами непонятного происхождения. Переднюю рамку они прикрепили достаточно споро, а вот с задней дело не пошло из-за отсутствия нужного крепежа. И тогда, не долго думая, они решили просверлить две дырки под эту рамку. Хорошо, что с нами был мой папа, который их остановил и заставил прикручивать её на болтики, для чего пришлось снимать обшивку дверки.
Уже потом папа нашел в бардачке штатный крепеж (!!!) для этих рамок, заботливо упакованный в полиэтиленовый пакет. На следующий день папа с садистским удовольствием заставил их прикрутить рамки на штатный крепеж.

13) Некомпетентность №5: набор документов на автомобиль

Папе же воевал и за документы:

  • Сперва нам не дали никаких документов на машину вообще

  • Потом папа спросил у них про Руководство по эксплуатации. Оно нашлось, хотя и не сразу.

  • Потом папа спросил у них про Сервисную книжку. За ней пришлось приезжать в субботу.

  • Потом папа спросил у них про Гарантийный талон. Нам объяснили, что с этого года их не выдают. После всего произошедшего не уверен, что нам сказали правду.


14) Некомпетентность №6: код для автомагнитолы

Примерно тоже самое, что и с ведомостью дополнительного оборудования - четвертый день нам её обещают. Менеджер Анатолий уже и трубку не берет.

15) Обман №7: полная стоимость автомобиля

Я начинал с того, что спрашивал у сотрудников салона сколько будет стоить мне автомобиль со всеми комиссиями и получил ответ: 418 тысяч. Однако в итоговом договоре стояла другая сумма: 570 тысяч рублей. Помните про стоимость автомобиля из кредитной заявки (пункт 4)? Вот именно так: стоимость автомобиля + стоимость дополнительного оборудования + комиссия салона.

По совокупности всех этих фактов я утверждаю, что в автосалоне "Балтика-Авто" на шоссе Ревлюции работают некомпетентные лжецы.
А рамки для номеров я поменяю, потому что не хочу рекламировать это заведение.

Comments

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
angord
12 авг, 2014 00:18 (UTC)
Извини, но ты какой то бред написал. Что за 10% невозвратной комиссии, что за мутные банки ? Уже на стадии "10% в случае отказа от покупки" нужно было развернуться и уйти.
Или вы сначала документы не читая подписали ?
ivalnick
12 авг, 2014 00:24 (UTC)
Договор я внимательно прочитал и задал по нему кучу вопросов.
Но я идиот, потому что поверил их словам, а не своим глазам.

Невозвратная комиссия в случае отказа от покупки присутствует в договорах на покупку автомобиля довольно часто, но применяется, как правило в отношении специально заказанных автомобилей, т.е., когда салон берет на себя обязательство доставить определенную марку автомобиля в определенной комплектации и определенного цвета. Но вот чтобы так - сам первый раз увидел.
angord
12 авг, 2014 00:27 (UTC)
То есть в договореэто было прописано, но тебе пообещали это не применять ? Ну извиняй ССЗБ.
Если тебе банк пообещает 20% годовых, а в кредитном договоре 200% напишет, тоже подпишешь ?
ivalnick
12 авг, 2014 00:29 (UTC)
Да, совершенно справедливое замечание.
Нет, не подпишу.
ivalnick
12 авг, 2014 00:25 (UTC)
Да, и мы пришли в салон в абсолютной уверенности в наличии нужной нам машины (все эти допы мы собирались покупать и ставить позднее) и, якобы, предварительным одобрением автокредита от трех нормальных банков.
angord
12 авг, 2014 00:30 (UTC)
ну значит как начались непонятки нужно было сразу развернуться и ехать в другой салон. Раз в олном месте обманули значит везде обманут.
Честно, детский сад, штаны на лямках.
В общем извини конечно, но сотрудники салона вполне компетентны - их задача продать тебе авто по максимально войможной цене, они с ней справились на 110%. Да это нарушение деловой этики, но примерно то же самое будут делать в любом месте - допы это прибыль.
По сути у меня вопрос только по банкам - я бы плпробовал уточнить ситуацию, потому как это похоже на инициативу отдельных менеджеров - раз другие банки не запрашивали тут явно откат с кредита.

Edited at 2014-08-12 00:38 (UTC)
sporaw
12 авг, 2014 00:41 (UTC)
Мне хватило пары абзацев твоей текста, чтобы понять "стандартный развод по схеме". Ну серьезно же. Как только начинается "этой машины нет, но есть другая" и "укажите стоимость другую" - можно забывать о конторе :)

Таких историй в интернете 100-и. Причем я их читал про СПб-Мск

Это ведь не ошибка, это просто ступени одного огромного развода, который начался с первых минут.

Edited at 2014-08-12 00:42 (UTC)
ivalnick
12 авг, 2014 00:46 (UTC)
Как-то я расслабился от хорошей жизни.
Да и таких крупных покупок никогда еще не делал.
А жена мне слишком доверилась.
serega133
12 авг, 2014 06:31 (UTC)
От всей души сочувствую, но ты лошара, Лёш. Едрит то, ты же не из колхоза вчера приехал, с документами работаешь, как можно так подставиться?
ivalnick
12 авг, 2014 06:35 (UTC)
Да, наивный колхозный лох.
Расслабился и поверил людям, а не документам.
Исправлюсь. :-)
serega133
12 авг, 2014 06:38 (UTC)
Пропиарь их. С адресами и телефонами. Многие перепостят. Ты не СМИ, с тебя взятки гладки.
wentiska
13 авг, 2014 06:04 (UTC)
Фигня полная, а не салон. Когда мы покупали машину, нас не просили подделывать никакие суммы.
lisca
14 окт, 2014 12:17 (UTC)
Охтыжблля...
ivalnick
14 окт, 2014 23:00 (UTC)
"Обманули дурака на четыре кулака".
Ну, опыт за деньги не купишь, но пока его наберешься - на деньги влетишь.
lisca
15 окт, 2014 05:47 (UTC)
Мда... Удивительно, как такие грамотные люди, как ты, умудряются влетать.
ivalnick
15 окт, 2014 05:59 (UTC)
Потому что нарушил железное правило: нельзя верить продавцам на слово. Всё-таки, покупка первой машины это стресс, так что мозги, видимо, взяли выходной. :-)
ivalnick
15 окт, 2014 06:00 (UTC)
Кстати, в это воскресенье по ТВ была передача именно на тему обмана в автосалонах, где всё было показано один в один. Жаль, что я её посмотрел только сейчас, а не два месяца назад.
lisca
15 окт, 2014 06:21 (UTC)
Да уж. Я в этом бизнесе работала. Обманывают очень много где. Просто где-то по мелочи, а где-то по-крупному.
( 18 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow