ivalnick (ivalnick) wrote,
ivalnick
ivalnick

Categories:

Как "Балтика-Авто" обманывает клиентов

Да, я обещал написать об этом еще вчера, но, извините, не смог, потому что получались только мат и междометия, а это не совсем то, что я хотел бы публиковать в своем журнале. Сейчас я уже более-менее отошел и готов писать на эту тему с холодной головой и чистыми руками. Потом, может быть, когда совсем отойду, попробую изложить это в художественном виде.

1) А что такое "Балтика-Авто"

Я так и не смог установить, существует ли эта компания вообще. Ни в одном из документов, которые имеются у меня сейчас на руках (договора, кассовые ордера и т.д.) это название не фигурирует. Сегодня, когда я звонил по телефону, предоставить мне информацию об ИНН или ОГРН организации мне категорически отказались, а поиск этих данных дает слишком большой простор:
lj-16
Но я еще покопаюсь. Да и фирмы из договоров и кассовых ордеров пробью.

2) Можно ли верить данным на сайте

Сайт у них хоть и тормозной, но красивый. Информация по автомобилям достаточно полная и даже цены на них указаны более-менее правильно. А вот всё, что относится к кредитам - вранье. Калькулятор можете даже не использовать, потому что получить кредит на таких условиях через салон вы не сможете. Да и к отзывам о компании у меня нет доверия: такое ощущение, что их под копирку пишут сами сотрудники салона или их родственники. Предварительные он-лайн заявки на автомобиль или кредит так же не имеют никакого смысла.

3) Некомпетентность №1: сотрудники салона не знают какие автомобили у них в наличии и в какой комплектации

Какой именно автомобиль и в какой именно комплектации приобретать мы решили достаточно давно. Единственный обсуждаемый вопрос это цвет, хотя это и не очень принципиально. Марку и комплектацию автомобиля мы указали в он-лайн заявке, а утром еще и уточнили по телефону её наличие (нам даже перечислили цвета имеющихся авто). Однако, в салоне нам сперва попробовали продать другую модель (уж извините, но спутать 5-ти и 7-ми местные - это перебор), потом другую комплектацию, а только потом признались, что такая машина у них сейчас только одна, на другой площадке (хотя всего в 200 метрах) и не того цвета, который нам озвучивали по телефону.

4) Обман №1: кредитная заявка

Кредит я получаю не в первый раз, но всегда обращался непосредственно в банки, без участия посредников. Поэтому, когда менеджер стал давать советы по заполнению данных, я был несколько удивлен. Во-первых, при стоимости автомобиля 418 тысяч рублей нас попросили указать стоимость авто в 570 тысяч (запомните эту цифру), мотивируя это тем, что банки часто урезают суммы заявки. Во-вторых, нас попросили указать завышенные данные по зарплате (хотя у нас была справка 2-НДФЛ) и завышенную в два раза сумму ежемесячного платежа.
Об этом просили не только нас, но и других обращающихся за кредитом. Более того, каждому из покупателей на руки выдавалась бумажка со шпаргалкой, какие суммы какому банку озвучивать при телефонной проверке.

5) Некомпетентность №2: оформление договора

Я умею работать с документами, поэтому сразу по прочтении у меня возникли три вопроса:

  • Является ли стоимость автомобиля в 418 тысяч рублей окончательной суммой, которую мы должны заплатить?

  • От какой суммы будет считаться процент салона как посредника (9,9%)?

  • От какой суммы будет считаться 10% неустойки, в случае отказа нами от покупки и в каком случае она будет взиматься?

  • Почему в договоре местом разрешения споров при вопросе исправности указан город Москва?

  • Почему в договоре указан контактный телефон не соответствующий ни одному из наших телефонов?

Внятного ответа на эти вопросы я добивался почти час. Добился, но потом выяснилось, что ответы на эти вопросы были лживые.

6) Обман №2: содержание договора

После невнятного хмыканья и привлечения к консультациям еще трех или четырех консультантов, удалось получить следующие ответы:

  • Да, мы получим выбранную нами машину за 418 тысяч рублей, без каких либо комиссий и доплат. На самом деле, у них не было такой машины (пункт 9).

  • Салон не берет никаких процентов, это просто формулировка типового договора, которую они не могут поменять. На самом деле взяли.

  • Эта неустойка считается от 418 тысяч и не будет взиматься, если нас не устроят условия кредитования. На самом деле от стоимости автомобиля с дополнительным оборудованием и взиматься будет от любой суммы.

  • Это просто формулировка типового договора, которую они не могут менять. Пока, к счастью, не было необходимости проверять.

  • Ну это просто ошибка, но договор уже подписан и изменять в нём ничего нельзя. Вот уж не знаю, существенно это или нет.


7) Обман №3: банки

На сайте в разделе "Кредиты" указаны 18 банков, с которыми, якобы, работает автосалон. В выданной нам памятке (пункт 4) их перечислено 19, но отсутствуют, как минимум, "Сбербанк" и "ВТБ-24". Потому что в эти банки они и не обращаются. А вот судя по тем банкам, сотрудники службы безопасности которых нам с женой звонили, обращаются они только в те банки, которые берут за автокредиты максимально высокий процент.
Совершенно точно могу сказать, что ни в "Сбербанк", ни в "ВТБ-24" они не обращались, хотя в этих банках самые выгодные автокредиты.

8) Обман №4: условия кредитования

Вообще-то, нам было сказано, что автосалон выберет нам максимально выгодный кредит и таким кредитом оказался кредит от iMoneyBank под 34% годовых!!!. Извините, но сейчас на потребительские кредиты процент ниже. Однако, по словам сотрудников, это был единственный положительный ответ.
Во-вторых, нам было сказано, что банк требует установки на кредитную машину сигнализации с обратной связью, защиты картера и еще кое-чего, что увеличило стоимость автомобиля на 120 тысяч рублей (оборудование + работа по его установке). В кредитном договоре мы этого условия не нашли, а потом еще и позвонили в банк, представитель которого сказал нам, что таких требований у них нет.

9) Обман №5: комплектация и дополнительное оборудование

С того момента, как мы посмотрели ту самую единственную имевшуюся в наличии машину и до того момента, когда мы услышали про необходимость установки дополнительного оборудования, автомобиль стоял практически у нас на глазах и никаких действий с ним не производилось. То есть, все дополнительное оборудование уже было на него установлено.
Фактически, салон не мог продать нам автомобиль в выбранной комплектации за 418 тысяч рублей, даже если бы мы внесли их наличными, потому что у них не было такого автомобиля.

10) Обман №6: прекращение сделки

Честно говоря, к этому моменту уже хотелось на все плюнуть и уйти, но нам быстренько напомнили, что при отказе от покупки мы теряем 10% стоимости автомобиля, которые считаются от его полной стоимости вместе с дополнительным оборудованием, при этом отказ от оформления одобренного банком кредита тоже является прекращением сделки. Дарить эти наглым лжецам 50 тысяч рублей нам совершенно не улыбалось.

11) Некомпетентность №3: ведомость дополнительного оборудования

Итак, получив автомобиль с дополнительным оборудованием, список которого со стоимостью мы видели только в момент подписания кредитного договора, мы до сих пор не можем получить эту ведомость на руки. Мы попросили её ровно через 10 минут, когда проверяли комплектность полученных документов, но к этому моменту она просто испарилась. Нам пообещали сделать её копию в субботу (не сделали), прислать скан на электронную почту в понедельник (не прислали).
Завтра поеду ругаться еще раз и не уйду, пока не получу её на руки.

12) Некомпетентность №4: установка пластиковой рамки для номеров

После подписания кредитного договора менеджер с помощником азиатского вида начали установку на автомобиль пластиковой рамки для номеров. Для этого они использовали ржавые отвертки россыпью (никаких наборов инструментов там просто ни у кого нет) и ведро с болтами и саморезами непонятного происхождения. Переднюю рамку они прикрепили достаточно споро, а вот с задней дело не пошло из-за отсутствия нужного крепежа. И тогда, не долго думая, они решили просверлить две дырки под эту рамку. Хорошо, что с нами был мой папа, который их остановил и заставил прикручивать её на болтики, для чего пришлось снимать обшивку дверки.
Уже потом папа нашел в бардачке штатный крепеж (!!!) для этих рамок, заботливо упакованный в полиэтиленовый пакет. На следующий день папа с садистским удовольствием заставил их прикрутить рамки на штатный крепеж.

13) Некомпетентность №5: набор документов на автомобиль

Папе же воевал и за документы:

  • Сперва нам не дали никаких документов на машину вообще

  • Потом папа спросил у них про Руководство по эксплуатации. Оно нашлось, хотя и не сразу.

  • Потом папа спросил у них про Сервисную книжку. За ней пришлось приезжать в субботу.

  • Потом папа спросил у них про Гарантийный талон. Нам объяснили, что с этого года их не выдают. После всего произошедшего не уверен, что нам сказали правду.


14) Некомпетентность №6: код для автомагнитолы

Примерно тоже самое, что и с ведомостью дополнительного оборудования - четвертый день нам её обещают. Менеджер Анатолий уже и трубку не берет.

15) Обман №7: полная стоимость автомобиля

Я начинал с того, что спрашивал у сотрудников салона сколько будет стоить мне автомобиль со всеми комиссиями и получил ответ: 418 тысяч. Однако в итоговом договоре стояла другая сумма: 570 тысяч рублей. Помните про стоимость автомобиля из кредитной заявки (пункт 4)? Вот именно так: стоимость автомобиля + стоимость дополнительного оборудования + комиссия салона.

По совокупности всех этих фактов я утверждаю, что в автосалоне "Балтика-Авто" на шоссе Ревлюции работают некомпетентные лжецы.
А рамки для номеров я поменяю, потому что не хочу рекламировать это заведение.
Tags: Автомото, Личное, Санкт-Петербург
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments