Само по себе, очень интересное дело. Жаль, что не удалось в нем поучаствовать.
Но корреспондентам стоило бы проконсультироваться и со специалистами.
"кассовых аппаратов нового поколения" и "в качестве кассового аппарата можно использовать обычный смартфон или планшет" несовместимы в рамках одной статьи. В том и дело, что речь идет или о предложениях создать новые типы кассовых аппаратов, которые смогут работать в режиме он-лайн и не будут требовать ежегодной перерегистрации, или о возможности использования в качестве кассового аппарата любого мобильного устройства с доступом к сети Интернет, поддерживающего возможность печати тем или иным способом.
"потребитель может сохранять информацию о своих покупках в электронном виде" - совершенно не понимаю о чем речь. Концепция толком не проработана. Единственное, что таким образом может быть автоматизировано, это безналичные платежи.
"любой сбой в работе системы (в том числе обрыв связи) неминуемо привел бы к приостановлению работы по продаже товаров или обслуживанию посетителей" - это если использовать как кассовый аппарат iPhone. Для варианта с использованием специализированного оборудования такой проблемы нет.
Но, вообще говоря, проще перейти от наличных к безналичным платежам. Хотя бы даже через сотовые телефоны. И дешевле, и контролировать проще.