ФНС запустил сервис, позволяющий Индивидуальным предпринимателям готовить и представлять отчетность в электронном виде без участия оператора документооброта.
Достаточно иметь сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи и дело в шляпе. Даже ходить никуда не надо.
Пока что сервис доступен только в 10-ти регионах, но к концу третьего квартала он должен стать всероссийским.
В принципе, это совершенно правильно: контролирующие органы должны предоставлять возможность своим клиентам исполнять обязанности бесплатно. За скобкой остался только один вопрос: что будет делать предприниматель, если из-за неработоспособности сервиса он не сможет представить отчетность своевременно?
Достаточно иметь сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи и дело в шляпе. Даже ходить никуда не надо.
Пока что сервис доступен только в 10-ти регионах, но к концу третьего квартала он должен стать всероссийским.
В принципе, это совершенно правильно: контролирующие органы должны предоставлять возможность своим клиентам исполнять обязанности бесплатно. За скобкой остался только один вопрос: что будет делать предприниматель, если из-за неработоспособности сервиса он не сможет представить отчетность своевременно?
Comments
Но если это уже есть для каких-то других целей, то можно обойтись без услуг оператора.
Кстати, таких противоречий достаточно много. В Налоговом кодексе, например, написано, что "Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно." (Статья 80, пункт 3). Можно сходить в инспекцию и попробовать их там получить. Вероятнее всего, вам предложат записать tif-вские шаблоны.
плюс, наверняка, надо будет получать идентификатор абонента ЭДО, который должен выдавать УЦ, а также сертификат ЭП должен быть зарегистрирован в ИРУД.
ИМХО, гемора с использованием данного сервиса будет много:
1. надо получить ЭП, а это не бесплатно, купить СКЗИ (наверняка корректно работать будет только с КриптоПро) - тоже не бесплатно (про бесплатные аналоги я молчу, т.к. с ними тоже определенные нюансы)
2. ЭП должна быть зарегистрирована в ИРУД
3. необходимо наличие идентификатора
4. надо освоить софт, который будет формировать транспортный контейнер, например Налогоплательщик ЮЛ, а это тоже не тривиальная задача
5. кто будет осуществлять техническую поддержку? частично она ляжет на работников УЦ, выдавшего ЭП
в сухом остатке имеем - хорошую идею с кучей нюансов.
а теперь представьте ИП Пупкина в глухой деревне, у которого бухгалтером работает его мама, женщина глубокого пенсионного возраста, крайне далекая от компьютерных технологий.
Edited at 2015-04-29 06:55 (UTC)
Да, ключ и СКЗИ для того чтобы использовать сервис нужно иметь.
Теперь по пунктам:
1. Цена этой услуги в УЦ от трех до пяти тысяч рублей, включая стоимость ключевого носителя. Корректно работает и с КриптоПро, и с VipNet, а другие я не проверял.
2. Нет, не должна. Сертификат регистрируется при подключении к личному кабинету on-line.
3. Идентификатор выдается при подключении к личному кабинету автоматически.
4. Не проверял, но должен был появиться режим загрузки декларации, с её on-line подписью и формированием контейнера.
5. Тех поддержка на горячей линии ФНС и ГНИВЦ.
Но Васе Пупкину это точно дорого и не нужно, ему проще и дешевле на почту сходить.
Буду дальше тыкаться :)