Дом этот, хотя и похож на десяток таких же, стоящих рядом, изначально был особенным: это был жилищный кооператив, пайщиками которого были сотрудники одного из крупных заводов, щедро разбавленные оставными военными и функционерами районного уровня. То что он по качеству был немного получше, а сдан на год раньше вас удивлять не должно, потому что "Гараж", как я думаю, смотрели все.
Тогда эта квартира, приобретенная бабушкиными знакомыми, стоила 8 000 рублей. Две тысячи надо было внести сразу, а остальное выплачивать по 25 рублей в течении 20 лет. (Вот это была ипотека!!!)
В 1990 году хозяева внезапно вспомнили, что их фамилия, на самом деле, немного отличается от официальной, а место жительства не совпадает с землей обетованной. Квартира была продана зажиточному северянину за 20 тысяч рублей, которые были поменяны на 5 000 долларов. (О том как эти доллары протаскивали через таможно до сих пор ходят легенды, но таких историй много, да и пишу я не об этом.)
Зажиточный северянин оказался бывшим сослуживцем моего отца. Когда через полтора года СССР развалился, он не захотел оставаться в России и, продав квартиру за 6 000 немецких марок, отправился к себе на родину на Украину, где его следы потерялись. А новым хозяином квартиры стал моряк из Балтийского морского пароходства, кроме того служивший на одном пароходе с отцом моего институтского приятеля.
По мере развала пароходства моряк переключился на торговую деятельность и даже создал свою собственную торговую сеть из трех ларьков, но кризис 1998 года подкосил его бизнес под корень и, чтобы расплатиться с долгами, он срочно продал квартиру за 10 тысяч долларов, а на сдачу купил себе домик в Псковской области, где сейчас и здравствует.
Новый хозяин оказался двоюродным братом моего школьного приятеля. За пять лет он облагородил квартиру, заменив всю сантехнику и поставив стеклопакеты, установил металлическую дверь и сделал подвесные потолки. Увы, любовь к высоким скоростям и коньяку не оставила шансов ни ему, ни его подержанному Опелю, а вот уже его наследники продали квартиру за 25 тысяч долларов.
Очередным владельцем квартиры стал мой бывший коллега, который продолжил усовершествовать квартиру, хотя не много в этом преуспел. Но он был обуян мечтой жить в собственном доме и в 2007 году продал квартиру за три с половиной миллиона рублей (что-то около 100 тысяч долларов), на которые и выстроил свою мечту недалеко от Всеволожска.
На этот раз квартира досталась моим дальним родственникам из Волгограда, которые шесть лет выплачивали за неё ипотеку. За взятые в банки три миллиона они вернули почти пять, да и то только потому, что погасили кредит на 4 года быстрее, чем было оговорено.
А вчера они её продали уже за четыре с половиной миллиона рублей, но всего за 70 тысяч долларов.
Пожалуй единственным, кто получил выгоду от всех этих операций, стал мой бывший коллега, валютные вложения которого за 4 года принесли 300% прибыли. Всем остальным своим владельцам квартира не приносила ни счастья, ни прибыли.