Поскольку происходить это будет как раз там, где я живу, то мне, даже при наличии машины и том, что трамваем я сейчас пользуюсь редко, этот вопрос совсем не безразличен.
Вообще говоря, к коммерческому транспорту я отношусь очень даже положительно. Автобусы с литерой К и маршрутки в середине 90-х буквально спасли Гражданку от транспортного коллапса, возникшего после размыва в метро. А еще я помню набитые битком 102- автобусы, ждать которых приходилось по часу, а проезд стоил 4 рубля, но платили не больше четверти пассажиров, потому что остальные либо были пенсионерами, либо пользовались проездными. И их конкурентов с литерой "К", которые стоили 2 рубля, но проездные там не принимались, не говоря уже о бесплатном проезде. Да 187-й коммерческий маршрут больше года меня радовал ценой поездки 10 рублей, хотя весь наземный транспорт уже стоил 12.
Так что, никаких проблем я не вижу. С автобусами. А вот с трамваями - у меня такой уверенности нет.
Совершенно понятно, почему была выбрана именно Ржевка: трамваями здесь пользуются очень активно, а почти все трамвайные пути в районе идут по выделенной полосе. Правда, даже это не спасает от пробок из-за аварий на перекрестках, но иногда бывает быстрее доехать до Ладожской на трамвае в объезд всего района, чем стоять на Косыгина в пробке.
Но есть несколько вопросов, которые меня смущают, потому что внятных ответов на них нет.
Во-первых, сколько будет стоить проезд? Если столько же, сколько в на остальных трамваях и можно будет использовать проездные - это хорошо. А на чем тогда будут зарабатывать концессионеры?
Во-вторых, как они себе представляют себе разбиение 10-го маршрута на участок от Ладожской до Ириновского проспекта и другой от Большой Пороховской до кольца? Как там сделать развворот - понятно, есть пример 39-го маршрута, который на "Новочеркасской" разворачивается без всякого кольца, но там что, придется пересаживаться?
В-третьих, что будет происходить с трамвайным движением в течении двух с половиной лет пока идет строительство трамвайного парка и реконструкция путей? В течении последних нескольких трамвайные пути пару раз закрывали для ремонта, хотя и старались ограничиться летом и выходными, но и тогда с странспортом начинался Ад и Израиль.
В-четвертых, если передачу этого участка в концессию планировали больше года назад, то зачем в этом году проводили работы на Косыгина?
Посмотрим конечно, что из всего этого получится, но пока я настроен довольно пессимистично.