?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий

Вчера мы с коллегами запустили новый сервис КОМИТА Сверка, предназначенный для проведения сверки между книгами покупок и продаж контрагентов в автоматизированном режиме. Да, мы немного отстали в этом плане по времени от наших конкурентов, но вещь получилась достойная и я рад за своих коллег.

Начиная с первого квартала 2015 года Декларация по НДС представляется в налоговые органы только в электронном виде и сопровождается электронными же версиями Книги покупок и Книги продаж. Проверка этих данных налоговыми органами осуществляется в автоматическом режиме централизованно.
Обработав первую партию представленных деклараций налоговая пришла в священный ужас - до 90% книг содержали ошибки и несоответствия. Теоретически, по каждой из них нужно было запрашивать уточнения, а в большинстве случаев проводить камеральную проверку и штрафовать-штрафовать-штрафовать... Уж не знаю каким чудом, но ФНС не поддалась этому соблазну и только начиная с отчетности за 3-й квартал количество запрашиваемых уточнений стало более-менее значительным, хотя процент ошибок почти не снизился.
Собственно, большинство выявляемых ошибок отностится к одной из трех категорий:

  • Книга содержит некорректные данные контрагентов (несуществующие/недействующие ИНН, некорректные сочетания ИНН-КПП).

  • Счета-фактуры, заявленные в книге налогоплательщика, отсутствуют в соответствующей книге его контрагента.

  • Данные счета-фактуры (сумма, сумма НДС), заявленные в книге налогоплательщика, не совпадают с данными в соответствующей книге его контрагента.

Для решения первой проблемы ФНС был организован сервис, который позволяет проверить реквизиты контрагентов он-лайн, так или иначе интегрированный не только в средства представления отчетности, но и в учетные системы. А вот для выявления ошибок, связанных с неполнотой или расхождением данных Операторы документооборота начали предлагать сервисы с названием "Сверка", но все они были построены по одному принципу: загружаешь свою книгу на сервер оператора, ждешь пока туда загрузит книгу твой контрагент, получаешь протокол расхождений между вашими книгами. Не буду сейчас критиковать эти решения, но мы, как в большинстве случаев, пошли другим путем.
Итак, КОМИТА Сверка это АРМ, который устанавливается на  рабочее место пользователя, и позволяет:

  • Зарегистрироваться на Сервере сервиса

  • Загрузить Книгу покупок и/или Книгу продаж

  • Проверить соответствие загруженных книг требованиям формата представления

  • Просмотреть реквизиты контрагентов и итоговые суммы по расчетам с каждым из них

  • Выбрать контрагентов с которыми вы хотели бы провести сверку

  • Проверить, что данные контрагенты зарегистрованы на Сервере сервиса

  • Отправить им приглашение к проведению сверки (или получить такое приглашение от них)

  • Провести сверку

  • Отправить (получить)  результаты сверки

В той или иной степени всё это реализовано и у наших конкурентов, но представленное нами решение обладает несколькми особенностями, которые, как мы надеемся, станут нашим преимуществом. Например:

  • Подключиться к нашей системе может любой налогоплательщик, вне зависимости от того, через какого Оператора документооборота он представляет отчетность.

  • Для подключения к системе нужно иметь Квалифицированный сертификат электронной подписи и СКЗИ, а так же бесплатно скачать АРМ с нашего сайта. Нет необходимости куда-то ехать или подписывать какие-то бумаги. (У пользователей системы КОМИТА ОТЧЕТ новый сервис уже встроен в их АРМ.)

  • Регистрация на сервисе бесплатная и останется такой пожизненно. Участие в сверках, если вы не будете сами отправлять приглашения, а только получать их, тоже бесплатное. (Впрочем, до 31.12.2016 использование сервиса будет просто бесплатным для всех.)

  • Обмен данными между вами и контрагентом производится только в зашифрованном виде, причем расшифровать эти данные сможете только вы двое. (Это для параноиков от безопасности, но мы на них и ориентируемся в своей работе.)

  • Для параноиков в квадрате есть возможность не передавать свои данные даже контрагентам, проводя сверку у себя и отправляя им только сведения о выявленных расхождениях.

  • По мере правки книг можно повторять процедуру сверки, при этом АРМ будет контролировать внесенные изменения и позволяет вам сверять текущую версию книги с ранее проведенными сверками.

Планов по развитию и доработке сервиса у нас достаточно много. Пока они, главным образом, ориентированы на возможности проведения сверки по документам, которые представляются в контролирующие организации и форматы которых утверждены и опубликованы. Однако, мы готовы реализовать сверку по любым формализованным документам в любых форматах.

Что из всего этого получится - не знаю.
Никогда не знаешь выстрелит твой проект или нет.
Но мои коллеги сделали хорошую работу, а теперь моя очередь сделать так, чтобы она стала востребованной.

Метки:

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow