ivalnick (ivalnick) wrote,
ivalnick
ivalnick

Categories:

КОМИТА Сверка (Почти реклама)

Вчера мы с коллегами запустили новый сервис КОМИТА Сверка, предназначенный для проведения сверки между книгами покупок и продаж контрагентов в автоматизированном режиме. Да, мы немного отстали в этом плане по времени от наших конкурентов, но вещь получилась достойная и я рад за своих коллег.

Начиная с первого квартала 2015 года Декларация по НДС представляется в налоговые органы только в электронном виде и сопровождается электронными же версиями Книги покупок и Книги продаж. Проверка этих данных налоговыми органами осуществляется в автоматическом режиме централизованно.
Обработав первую партию представленных деклараций налоговая пришла в священный ужас - до 90% книг содержали ошибки и несоответствия. Теоретически, по каждой из них нужно было запрашивать уточнения, а в большинстве случаев проводить камеральную проверку и штрафовать-штрафовать-штрафовать... Уж не знаю каким чудом, но ФНС не поддалась этому соблазну и только начиная с отчетности за 3-й квартал количество запрашиваемых уточнений стало более-менее значительным, хотя процент ошибок почти не снизился.
Собственно, большинство выявляемых ошибок отностится к одной из трех категорий:

  • Книга содержит некорректные данные контрагентов (несуществующие/недействующие ИНН, некорректные сочетания ИНН-КПП).

  • Счета-фактуры, заявленные в книге налогоплательщика, отсутствуют в соответствующей книге его контрагента.

  • Данные счета-фактуры (сумма, сумма НДС), заявленные в книге налогоплательщика, не совпадают с данными в соответствующей книге его контрагента.

Для решения первой проблемы ФНС был организован сервис, который позволяет проверить реквизиты контрагентов он-лайн, так или иначе интегрированный не только в средства представления отчетности, но и в учетные системы. А вот для выявления ошибок, связанных с неполнотой или расхождением данных Операторы документооборота начали предлагать сервисы с названием "Сверка", но все они были построены по одному принципу: загружаешь свою книгу на сервер оператора, ждешь пока туда загрузит книгу твой контрагент, получаешь протокол расхождений между вашими книгами. Не буду сейчас критиковать эти решения, но мы, как в большинстве случаев, пошли другим путем.
Итак, КОМИТА Сверка это АРМ, который устанавливается на  рабочее место пользователя, и позволяет:

  • Зарегистрироваться на Сервере сервиса

  • Загрузить Книгу покупок и/или Книгу продаж

  • Проверить соответствие загруженных книг требованиям формата представления

  • Просмотреть реквизиты контрагентов и итоговые суммы по расчетам с каждым из них

  • Выбрать контрагентов с которыми вы хотели бы провести сверку

  • Проверить, что данные контрагенты зарегистрованы на Сервере сервиса

  • Отправить им приглашение к проведению сверки (или получить такое приглашение от них)

  • Провести сверку

  • Отправить (получить)  результаты сверки

В той или иной степени всё это реализовано и у наших конкурентов, но представленное нами решение обладает несколькми особенностями, которые, как мы надеемся, станут нашим преимуществом. Например:

  • Подключиться к нашей системе может любой налогоплательщик, вне зависимости от того, через какого Оператора документооборота он представляет отчетность.

  • Для подключения к системе нужно иметь Квалифицированный сертификат электронной подписи и СКЗИ, а так же бесплатно скачать АРМ с нашего сайта. Нет необходимости куда-то ехать или подписывать какие-то бумаги. (У пользователей системы КОМИТА ОТЧЕТ новый сервис уже встроен в их АРМ.)

  • Регистрация на сервисе бесплатная и останется такой пожизненно. Участие в сверках, если вы не будете сами отправлять приглашения, а только получать их, тоже бесплатное. (Впрочем, до 31.12.2016 использование сервиса будет просто бесплатным для всех.)

  • Обмен данными между вами и контрагентом производится только в зашифрованном виде, причем расшифровать эти данные сможете только вы двое. (Это для параноиков от безопасности, но мы на них и ориентируемся в своей работе.)

  • Для параноиков в квадрате есть возможность не передавать свои данные даже контрагентам, проводя сверку у себя и отправляя им только сведения о выявленных расхождениях.

  • По мере правки книг можно повторять процедуру сверки, при этом АРМ будет контролировать внесенные изменения и позволяет вам сверять текущую версию книги с ранее проведенными сверками.

Планов по развитию и доработке сервиса у нас достаточно много. Пока они, главным образом, ориентированы на возможности проведения сверки по документам, которые представляются в контролирующие организации и форматы которых утверждены и опубликованы. Однако, мы готовы реализовать сверку по любым формализованным документам в любых форматах.

Что из всего этого получится - не знаю.
Никогда не знаешь выстрелит твой проект или нет.
Но мои коллеги сделали хорошую работу, а теперь моя очередь сделать так, чтобы она стала востребованной.
Tags: Работа, ФНС
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments