?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий

На новый год мы с женой подарили себе ноутбук. Самый простенький из всех возможных, потому что кроме просмотра на нем киношек на кухне, да обращения к интернет-магазинам, от него ничего и не требовалось. Взяли мы его на Озоне за смешные 18 тысяч и стояла на нем Ubuntu. Почему-то 12.04 и 32-х разрядная, но я не заморачивался.
Принес домой, подключил к WiFi, обновил и неделю мы использовали его по назначению. А потом тон обновился еще раз и "потерял" встроенные динамики. Наушники - пожалуйста, внешние колонки - нет проблем, а встроенных - нет и всё тут. Если бы я не знал точно, что до обновления он их спокойно использовал, то я бы ему поверил.
Почти неделю я ползал по самым разным форумам и выполнял все эти нелепые действия из командной консоли, толку от которых было чуть меньше, чем никакого. Окончательно озверев я скачал ту же Ubuntu, но 64-х разрядную и 14.04, поставил и еще две недели наслаждался покоем. А потом обновилась и эта версия, в результате чего съехали кодеки и звук перестал воспроизводиться совсем.
Жена попросила меня больше не выпендриваться, а как все нормальные люди поставить туда Windows и успокоиться. И я попробовал.
Я ставил Windows 7, Windows 10 и даже Windows XP, но с одним результатом - ни одна из версий не видела WiFi. От слова совсем.
Но, если у меня нет опыта решений проблем с Linux, то уж Windows я 20 лет занимаюсь, а толку оказалось ровно столько же.
Плюнул, опять проставил 14.04/64, настроил, запретил обновляться и радуюсь жизни.

У жены, кстати, за всё время использования Linux, возникла только одна проблема: не получается создавать иконки приложений на рабочем столе. А в остальном её всё устраивает. Даже Libre Office.

Comments

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
v_pychick
10 мар, 2016 11:45 (UTC)
сдался :)
ivalnick
10 мар, 2016 11:52 (UTC)
Ну так не в красноглазики же теперь записываться? :-)

Я бы вообще ограничился для кухни планшетом. Оно и дешевле, и проще. Но, грешен, иногда под чаек люблю оттуда в ЖЖ посидеть, а это без полноценной клавиатуры неудобно.
infodefence
10 мар, 2016 12:18 (UTC)

Есть да клавы для планшетов

ivalnick
10 мар, 2016 12:42 (UTC)
Есть. Но только тот планшет с той клавиатурой будут стоить подороже ноутбука. Как минимум, я давно не видел дешевых планшетов с "голубым зубом".

У меня-то лично такой есть.
Только он, зараза, стоит как два ноутбука и работает под Windows 7.
Дорого его использовать для киношек на кухне. :-)
infodefence
10 мар, 2016 13:11 (UTC)

Так можно ж отдельно купить. Асус мемопад 10, к примеру, и клаву за пару тысяч.

ivalnick
10 мар, 2016 13:30 (UTC)
Суммарно тот же ноутбук и получится. Только без 4 гигов оперативки, 500 гигов винчестера, DVD-привода и массы других полезных нюансов.
infodefence
10 мар, 2016 17:06 (UTC)

Ginzzu GT-X870, плюс клавиатура, будет десятка...

ivalnick
10 мар, 2016 19:01 (UTC)
По цене и функционалу - вполне приемлемо.
Но тот же DVD и 500 гигов...

Будем считать, что ничья. :-)
infodefence
10 мар, 2016 19:24 (UTC)

А нафига в век тырнета и флешек dvd и 500г? Я вот даже вспомнить не смог, когда пользовался приводом последний раз...

ivalnick
10 мар, 2016 22:00 (UTC)
У нас больше 150 гигов музыки и аудиокниг, которые хотя и продублированы на винчике и обычном ПК, но предпочтительнее в локальном доступе. Плюс за два месяца супруга ухитрилась скачать почти 20 гигов разных картинок. Ну и фотографии мы там же сохраняем.
Приводом пользуюсь преимущественно я: записываю диски с фотографиями + CD-Audio для нашего старого проигрывателя. А жена только если хочет фильм посмотреть в хорошем качестве.
infodefence
11 мар, 2016 05:58 (UTC)

А у меня пустой винт и, наверное, заржавевший сидюк - я его с установки винды не открывал...

ivalnick
11 мар, 2016 06:28 (UTC)
Это уж у каждого своё. :-)
Я на работе тоже года три не пользуюсь приводом, а вот дома - регулярно, причем на всех устройствах.
vladicusmagnus
10 мар, 2016 11:50 (UTC)
Алекс, ты иногда так пишешь, что просто вот ощущение драмы разлито в воздухе :)))

Ну и да, ржу конечно покатом. Ей богу, не знаю как можно потерять так вот все. Хотя имею определенные подозрения после того, как обновились мои дрова на материнку, и она почему то мою 5.1 стала путать постоянно местами тыл-фронт(если ты 5.1 часто юзаешь, то понимаешь какие иногда спецэффекты откладываешь от внезапного переворота звука :) ). Решилось кстати все просто. Назначением выводов на другие гнезда. А старые теперь не могут выводить звук как раньше. Да. Это особенно удивительно, что аж 4 версии драйверов выводят звук как надо, а 2 последние - не выводят вообще. Как будто и не могли никогда :) Так что глюки и баги и с виндой, и линупсом, это наше все :)
ivalnick
10 мар, 2016 11:58 (UTC)
Глюки и баги - реально наше всё. :-)

После последних разборок с четырьмя нашими с женой смартфонами (два андроида, Windows Phone и Symbian) хотел на всё плюнуть и вынуть из шкафа 3310 кирпичи (есть два полностью рабочих).
vladicusmagnus
10 мар, 2016 12:09 (UTC)
Гыыыы.... Ну смотри, для того, что бы найти норм установочный набор, мне надо где то было 30 гигов. Включая редкие проги. Для того, что бы прошить норм прошивкой, и норм версии прог поставить на ведроид брата (планшет) - понадобилось ровно столько же ТОЛЬКО "прошивок" :) ЧСХ, его второй телефон, копеечный ублюдочный китайский ведроид, только два раза попросил обновления (и то два раза из за того, что я рутнул, а брательник снес все, включая клавиатуру и телефон, при чистке системы) но до сих пор пашет без вопросов. А планшет да. Голову морочит...

ЗЫ. Именно поэтому у меня один из рабочих телефонов это SE 995 (последний жабафон наверное, 320*200, звук, видево, ну короче полный фарш, но жаба :) ). У него глюки бывают, но редко(раз в месяца три). А сейчас, он вообще из двух состоит, ну так получилося :) И ничо, китайские с корейскими комплектухами хорошо договорились :)

А 3310 я до сих пор люблю, после того как в сердцах отправил ап асфальт, потом успокоился, более-менее собрал, включил и он заработал как и будто ничего не было :) Только на корпусе царапины и вмятинки (небольшие!!!) остались :)
ivalnick
10 мар, 2016 12:50 (UTC)
3310 у меня было 4 штуки. Одну сожрал ребенок, а еще три я проебал. :-(
Но последние две (моя и бывшей) до сих пор в шкафу лежат. Два раза в год перезаряжаю, проверяю - как новые.

А еще у меня была 3410i, которая почти 3310, но не совсем.
Так это такой зверь, что я ей раковину в ванной разбил, а потом еще год пользовался. :-)
ivalnick
10 мар, 2016 12:01 (UTC)
> Решилось кстати все просто. Назначением выводов на другие гнезда.

Влад, я неделю не вылезал по ночам из интернета, чтобы найти что и как посмотреть. Я вспомнил как в командной строке работать.
Но тратить на это столько времени?!
Да пусть пойдут и убьются!

Золотое правило: работает - не трогай.
Вот я так и сделал. :-)
vladicusmagnus
10 мар, 2016 12:26 (UTC)
Слушай... Это все фигня. Реально. Самый ахтунг был у меня в одной конторе где я за синьора был. Дык вот. После обновления, видеокарты АТИ прорисовывали полигоны ПРОТИВ часовой стрелки, а не по часовой. Поясню почему это катастрофа. Компутер разбирается где "наружная" а где внутренняя сторона, по тому в каком порядке идет в конвейер вершины. Если по часовой (для квадрата это левый верх, правый верх, правый низ, левый низ, закрывает автоматом), то значит ты будешь видеть этот примитив, а если наоборот, то не будешь. И текстуры на внешнюю сторону накладываются, а не на внутреннюю. И теперь представь себе такой эпп, в комерческом продукте.
ПРИЧЕМ (!!!) Мы использовали онли стандартные библиотеки дабы меньше было рекламаций и прочей радости. Посему роняя продукты вторичные, жизнедеятельности, пришлось в темпе переписывать ВЕСЬ
движок на ДиректИкс. Ну не бодаться же нам с АТИ было? :) Что забавно, на этом проблемы не кончились для АТИ (для нас, кончились, слава богу, хотя отстали по графику на 2 месяца, директор в то время единственный раз когда приволок три бутылки водки на всю нашу верхушку конторы (то бишь считай по бутылке 0,7 на лицо). Так вот, я тестировал (ну надеялся хотя бы промежуточную версию пустить, что бы совсем плохо не было бы уже) старый движок на новых и новых дровах. По результату, кто то сказал свое фе АТИшникам. Ну те и исправили. Получилось, ну как тебе сказать, в два раза хуже. Если в первом варианте надо было просто все перевернуть, и оно работало (но переписывать конвейер, равноценно переписке движка, посему не заморачивались), то в последующих, оно рандомно выбирало из компиляции полигоны, и получалось, что 10-15% сцены отрисовывало неправильно, а остальное - правильно. Ну ты понял уровень засады. И только когда мы таки мигрировали на Директ с проектом, они выпустили а) полупатч полуфиг пойми что б) выложили настройки при которых все будет ок (но на других настройках, возможно важных - был тот же самый гемморой).

Вот это была жопа. И если до этого я просто неодобрительно относился к АТИ (особенно с их любовью очень сильно редуцировать качество текстур, за счет чего вроде бы при всех прочих АТИ обгоняло НВидию, но картинки просто несравнимы по качеству были), то после этого финта с ОпенГЛом, к которому НВидиа всегда с большим пиететом относилась, мой выбор видюх стал очевиден навсегда, как и отношение к торговой марке АТИ, Радеон и прочее :)))
ivalnick
10 мар, 2016 12:53 (UTC)
Да, чего только не бывает.
А я-то всё понять не мог, почему коллеги, работающие с графикой, так от ATI-карточек нос воротят. Вероятно не у вас одних такие проблемы были.
vladicusmagnus
11 мар, 2016 05:59 (UTC)
О, противостояние с графикой в сфере АТИ/Нвидя была настолько многоплановой... Ну вот смотри. Более половины навороченных редакторов видео, там, 3д моделирования и так далее, являются кроссплатформенными. Ну то бишь и на линупс, и на виндовс и так далее. Директ - изначально заточен под винду и кроссплатформенностью не отличался от слова вообще. А wine в те времена не всегда корректно запускал консольные проги со стандартными до зубной боли библиотеками. Выход был один - ОпенГЛ. Геймдевы получали удовольствие от работы с Опеном в том плане, что он позволял практически моментально нарастить потенциал программы буквально 2-3 строчками кода, увеличив производительность на 20-30%. Причем для этого не надо было ждать следующего выпуска. Только дрова обнови и живи. А с учетом того, что аппаратные ф-ции уже заранее забиты были в стартовых дровах, то и проблемы как таковой не было. А вот ДиректИкс иногда не обновлялся более полутора лет... То бишь фишка есть, а ее реализации - нет. Поэтому, кто хотел выжать все из техники - пользовался естественно ОпенГлом.
Нвидевцы это понимали, поэтому у любой карточки от нвидиа, в списке расширений (всяких фенечек, иногда очень полезных, иногда спорных, не суть) был порядок. Это даже сейчас, когда определенная унификация произошла, все равно попадаются расширения начинающиеся с NV_ что понятно на что указывает. Радеон, особо на эту тему не парился. Где то на уровне Майкрософта с ДиректИксом.
По итогу сложилась парадоксальная ситуация, когда что бы работать на безбажной системе для графики, одно из важнейших было именно не столько модель видеокарты, сколько ее тип. Если Радеон - то разницы особо не было, топовая, или для офиса. Все равно для работы годилась постольку-поскольку, плюс еще и иногда результат который отлично шел на нвидях - не шел на радеонах, а иногда получались достаточно странные артефакты изображения, которые, кстати, иногда было крайне сложно отловить (например, что то вроде офиса со стеклянными стенами, в несколько рядов, и это надо было очень аккуратно отрисовываать, в жестком порядке. Иначе получались глюки в виде сеточки, мерцания или вообще странных вещей, типа мебель как бы не через стекло видна была, но по перспективе она за тремя стеклянными стенками. Что конечно всех радовало. Еще больше это радовало после того, как отладив работу на Радеоне, запускали на НВидии, и та тупо не могла корректно отрисовать из за изначально неверных координат. Фишка тут вот в чем. Если крупные конторы могли себе позволить вести линию и Директа и ОпенГЛ движка одновременно (классический вариант - это первый Анреал Торнамент, КонтрСтрайк), то вести ДВА движка ОпенГЛ для Радеона и для НВидии (не считая недобитков типа Виржа) это уже было "ай всё".
Поэтому кто в той или иной степени столкнулся с Радеоном в полном варианте, тот до сих пор помнит и поминает тихим и злым словом. Хотя уже и контора другая, и люди поменялись, но недоверие осталось. Кстати, отсюда и причина, что несмотря на толпу фанатов Радика - он таки сильно сдал позиции. Первое, и наверное главное - люди голосуют рублем. А 82% рынка откусила себе НВидиа. Надо ли что то добавлять? :)
fast_squirrel
10 мар, 2016 19:21 (UTC)
А я живу с планшетом, старинный ноут вот вот накроется, в довершение ко всему он еле переваривает Windows 8, который поустанавливала везде( и на работе тоже), мне нравится слышать как кто то садится за мой рабочий комп и ругается, типа Какой нормальный человек ещё пользуется 8 кой, как это работает и т.д.)
ivalnick
10 мар, 2016 22:06 (UTC)
> Какой нормальный человек ещё пользуется 8 кой

Нормальные люди всем пользуются. :-)
Хотя я слабо представляю себе желающих использовать 8-ку где-то, кроме планшета. XP, 7-ка или 10-ка. Зоопарк, короче говоря, как у меня.
fast_squirrel
11 мар, 2016 07:09 (UTC)
Ну вот- перед тобой человек, который установил все эти милые квадратики на рабочий комп!)
Зато все кто решит зайти даже банально в интернет, сидя в кресле- так трогательно теряются в пространстве и времени и забавно ругаются:)
ivalnick
11 мар, 2016 07:29 (UTC)
Ну, у меня уже третий год Windows Phone, так что меня не напугать. Если только браузером из командной строки. :-)
Но первый свой опыт общения с Windows 8 на десктопе я хорошо запомнил. Меня попросили подключить принтер, сканер и настроить интернет, а я сидел и "трогательно терялся" около часа. Спас мою репутацию только телефон с интернетом и возможность периодически уединяться для перекуров.
angord
10 мар, 2016 20:14 (UTC)
Обновление линукса это игра с непредсказуемым результатом. Заранее предсказать какие зависимости могут бытт поломаны, сложно.
ivalnick
10 мар, 2016 22:04 (UTC)
Что еще хуже, так это отсутствие простых способов отката.
amironenko
11 мар, 2016 07:18 (UTC)
> не получается создавать иконки приложений на рабочем столе.

Основная Ubuntu вообще в какую-то неправильную сторону последние несколько лет движется. Пока переместились на xubuntu. С ярлыками там тоже порядок.
ivalnick
11 мар, 2016 07:24 (UTC)
Посижу пока так, но надо будет попробовать на LiveСD.
( 28 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow