Особенно после прочтения статьи на Педивикии, в которой меня забанили, настолько, что поправить её я не могу.
Идея построения системы контроля над продажей алкоголя возникла еще в 1998 году, большей частью ставя перед собой задачи повышения собираемости акцизов и уменьшения числа суррогатов в розничной торговле.
Первые телодвижения были оформлены еще в 1998-1999 годах, когда для продажи крепких алкогольных напитков стало обязательным применение акцизных марок. Причем, наклеивать эти марки должны были оптовики, а процесс их печати и распространения был отдан на откуп регионам.
Без лишней скромности могу сказать, что идея моих коллег, включивших в акцизные марки штрих-код, содержащий наименование напитка, данные производителя, дату розлива, объем бутылки и её уникальный номер, заверенные электронной подписью, была жизнеспособна и востребована, на наступала на слишком большое количество мозолей.
Её внедрили и использовали четыре субъекта федерации, но к 2004 году процесс печати марок был централизован, упрощен и превратился в пшик.
Хотя