?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий

Получил вчера предложения по ОСАГО на всех четверых:
- на папу за 4900 рублей
- на маму за 4900 рублей
- на меня за 8100 рублей
- на жену за 14500 рублей

В принципе, всё верно и правильно, учитывая водительский стаж и сроки безаварийной езды, если бы не одно но: мама уже лет 10 за руль не садилась. Нелогично получается, с моей точки зрения, что при расчете совершенно не учитывается фактический опыт водителя.

Comments

( 10 комментариев — Оставить комментарий )
boolean_false
12 июл, 2016 07:54 (UTC)
так а как его учитывать и проверить?
ivalnick
12 июл, 2016 10:55 (UTC)
Всех чипировать. :-)

Для транспортных и таксомоторных компаний есть достаточно простые и дешевые решения на базе GPS-трекеров, которые фиксируют длину маршрута.
В теории, индивидуальный трекер обойдется совсем недорого, хотя встанет вопрос подделки информации (хакеров нынче много развелось) и её принадлежности (сложил 10 трекеров в машину и катайся себе).

На практике, в одной из страховых компаний такой проект в пилоте для лизинговых автомобилей был. Трекер ставился в привязке к машине, а идентификация водителя осуществлялась по ключевому носителю, но участники пилота не смогли договориться. Владельцы машин не хотели, чтобы страховая мониторила их маршруты, а страховая компания опасалась, что не получит корректных данных о водителях (допустим, все они будут пользоваться одним ключом).
Если бы этот проект был доработан в части закрытия конфиденциальной информации и биологической аутентификации (по отпечатку пальца), то могло бы получиться вполне приемлемое решение.
boolean_false
12 июл, 2016 11:10 (UTC)
поражаюсь вашему оптимизму, право слово)
после того же бурления говн с тем же платоном, который в разы проще устроен.

так-то идея неплохая, но я думаю оценить её сможет разве что владимир алексеевич)
ivalnick
12 июл, 2016 11:19 (UTC)
Кажется в первый раз в жизни меня назвали оптимистом. :-)

С "ПЛАТОНОМ" побурлили и успокоились. Последние месяца три я никаких новостей на эту тему не слышал, кроме всплесков активности у особо одиозных личностей.

А страхование, особенно обязательное, это всегда больная тема. Те, кто не сталкивался с наступлением страховых случаев, считают, что это наглое вымогательство, а те кто сталкивался - удручены ограничениями.
Боюсь, что мое личное мнение на эту тему большинству будет весьма неприятно, а поэтому стараюсь помалкивать.
dmitrmax
12 июл, 2016 11:38 (UTC)
Легко, достаточно было сделать так, чтобы девайс сам считал по GPS пробег, но никуда его не передавал. Раз в год/полгода/месяц (name yourself), владелец машины, подключает девайс к компу или смартфону, выгружает с него данные, которые девайс подписывает своим ключем. Владелец передаёт эту выгрузку в страховую. И владелец девайса видит, что за инфа передаётся, и страховая уверена, что данные настоящие.

Да, не видно где была какая скорость. Но можно выгружать гистограмму - сколько времени/километров в процентах машина ехала с той или иной скоростью. Это уже о многом скажет. Так же можно считать события, когда наблюдалось существенное ускорение (тормоза в пол, разгон, удары).

Edited at 2016-07-12 11:44 (UTC)
ivalnick
12 июл, 2016 11:49 (UTC)
Сделать - легко.
Доказать, что оно сделано именно так - очень дорого.

Как человек, который регулярно занимается вопросами сертификации продукции, я утверждаю это.
dmitrmax
12 июл, 2016 12:12 (UTC)
Кому и что тут нужно доказывать?

Ты лучше прикинь другое: как сделать формализованный анализ этой телеметрии, чтобы у всех СК итоговый риск считался одинаково ) И чтобы терпила мог тоже сам посчитать и удостовериться в этом. Иначе в ОСАГО это не упихать )
ivalnick
12 июл, 2016 12:42 (UTC)
Возможно, что это у меня профессиональная паранойя, но мне регулярно приходится доказывать, что в дырках ровным счетом ничего нету. Кроме воздуха. А для этого надо взять пробы воздуха из дырок и провести экспертизу относительно соответствия этих проб окружающей среде. :-)

Понятно, что согласие это есть продукт непротивления сторон, но оно иногда бывает очень своеобразным.
Буквально на днях читал историю про страховую компанию, которая устанавливают на машину дивайс, сообщающий об особенностях вождения (разгоны, торможения, превышение скорости и т.д.). Оно, добропорядочному клиенту, вроде бы как и выгодно, но ограничивается ли девайс только этим функционалом? А может быть он еще передает полные маршруты и запись разговоров в салоне? Доказать это (провести полноценную экспертизу) стоит значительных денег и занимает много времени.

Что касается анализа телеметрии и его учета СК, то тут именно вопрос логики страхования.
Я, например, сейчас не готов ответить на вопрос кто должен платить больше: человек, который каждый день проезжает 300 километров, или другой человек, который эти триста километров проезжает только по выходным и за месяц.
dmitrmax
12 июл, 2016 13:50 (UTC)
> Оно, добропорядочному клиенту, вроде бы как и выгодно, но ограничивается ли девайс только этим функционалом?

Поэтому я и предлагаю, чтобы девайс не передавал ничего через эфир в WAN. Только накопление и передача данных на девайс юзера через WiFi или Bluetooth. Дальше сам юзер смотрит, что же там содержится и отправляет в СК. Формат должен быть таким, чтобы человек мог легко понять, что там содержится + ЭП девайса.

А если девайс представляет собой аппаратуру связи (абонентский терминал), то он должен иметь соответствующую сертификацию РосТеста, так же как и любой мобильник или модем. Поэтому сунуть такой девайс, сказав, что он ничего не передаёт в эфир, когда это не так, не получится в промышленном масштабе.

> Что касается анализа телеметрии и его учета СК, то тут именно вопрос логики страхования.

Когда речь о каско - да. Когда речь об ОСАГО - нет. Ты, как я понял, начал говорить именно про ОСАГО. Обязательность страхования влечет более открытое ценообразование. Соответственно методики учета телеметрии должны быть едины для всех СК.
ivalnick
12 июл, 2016 11:53 (UTC)
А с ударами это отдельная песня.
После каждой поездки на дачу вынужден чистить видеорегистратор, снабженный кроме GPS-трекера и датчиком ударов. Последние 10 километров туда, как и первые 10 километров обратно, он воспринимает исключительно как удары.
И у меня нет права его винить, потому как едешь практически по стиральной доске, изготовленной слонами.
( 10 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow