?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий

Не хочу обидеть сотрудников Межрегиональных инспекций и других Управлений по субъектам Федерации. Тем более, не хочу обидеть сотрудников Центрального аппарата. 90% их тех, с кем мне доводилось общаться это прекрасные честные люди и настоящие профессионалы, которые хорошо и правильно делают свою работу.
Но с Управлением, тогда еще Министерства по налогам и сборам, я работаю уже 18 лет. Я видел как люди вырастали из инспекторов до начальников Управлений, как из FoxPro-шного пакета с с кучей DBF-файло они доросли до кластеров на Oracle, как... Короче, я много чего видел за эти 18 лет, но прочитав сегодня сайт одного из партнеров моего любимого конкурента, мне остается только снять перед ними шляпу и низко поклониться.
Цитирую:
"Обратите внимание! Налогоплательщикам из Санкт-Петербурга перед первой сдачей отчетности через наш сервис необходимо предоставить в свою ИФНС оригинал доверенности. Налогоплательщики из остальных регионов могут предоставить ее по электронной почте в наш адрес info@buhot4et.ru"


Поясняю. Статья 29 пункт 3 Налогового кодекса:
"3. Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом."

Т,е., если декларацию представляет и подписывает не сам налогоплательщик, а его уполномоченный представитель, то налогоплательщик должен выдать уполномоченному представителю доверенность, а налоговый орган при приеме отчетности (не важно: в электронном или бумажном виде), должен проверить сведения из этой доверенности.

И вот эти ребята (ООО "БУХОТЧЕТ.ру") из славного города Саратова, черным по белому пишут, что это требование соблюдается только в инспекциях Управления ФНС по Санкт-Петербургу! А во всех остальных регионах:


Бинго!

Ну и, разумеется, работают эти ребята через СБиС, т.е., через Тензор.
В чём я и не сомневался.

Эти ребятки готовы отправить любую туфту от любого налогоплательщика, на основании скана доверенности (здравствуй Фотошоп!) в любую инспекцию любого региона, лишь бы им только заплатили!
Кстати, свои услуги они предоставляют и плательщикам НДС, только забыли их предупредить, что требования от налогового органа тоже будут приходить в электронном виде. А раз их клиентов это не волнует, то и пользоваться их услугами будут только мошенники.

Метки:

Comments

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
starrywarrior
28 июл, 2016 08:05 (UTC)
Тензор тензором, но налоговые тож молодцы... Вот если б все в обязательном порядке требовали оригинал доверенности...
ivalnick
28 июл, 2016 08:18 (UTC)
Рассказать как происходит этот процесс при приеме отчетности по ТКС?

У налоговой большая проблема с проверкой доверенностей, к сожалению.
Но именно существование таких способов представления отчетности ставит под удар всех и особенно уполномоченных представителей.
Ведь не даром сейчас вносили поправки в Налоговый кодекс, касающиеся плательщиков НДС в части заключения договоров. Это я про пункт 5.1 Статьи 23 НК.
starrywarrior
28 июл, 2016 08:22 (UTC)
При приеме? А давайте. А то, как сдавать отчеты, я знаю от и до, а вот с другой стороны сей процесс никогда не рассматривала...
Навскидку, уполномочки нехило потеряют клиентов, за исключением, разве что, тех, кто сдает нулевую ндс (один бог ведает, зачем). Всякие там администрации Дремучих с\п.
ivalnick
28 июл, 2016 09:02 (UTC)
Как выглядит прием отчетности по ТКС от УП
Рассмотрю на примере всё той же декларации по НДС, хотя правила там одинаковые для всех деклараций. Итак:
1. Сообщение, содержащее транспортный контейнер, попадает от Оператора документооборота (ОЭД) на Глобальный приемный комплекс (ГПК), где:
- Проверяется регистрация ОЭД;
- Проверяется регистрация абонента;
- Проверяется целостность и корректность содержимого контейнера;
- Контейнер расшифровывается;
- Проводится проверка подписи ОЭД под ПДО;
- Проводится проверка подписи под декларацией и вложениями.
На этот момент, кроме проверки соответствия подписи документам, проверяется только соответствие ФИО подписанта ФИО владельца сертификата и (мы же говорим про уполномоченного представителя) их соответствие ФИО в извещении о доверенности.
Если все три ФИО совпали, а на остальных проверках не выявилось ошибок, то формируется Извещение о получении, которое отправляется ОЭДу, а расшифрованный документ передается далее.
2. Следующий этап обработки - Локальный приемный комплекс (ЛПК), который установлен непосредственно в инспекции. Там, по сути, никаких проверок не осуществляется.
3. Из ЛПК документы передаются в Систему электронного документооборота (СЭОД или ЭОД, как его чаще называют). И уже именно там происходит проверка полномочий подписанта.
Если подписантом является лицо, представляющее налогоплательщика по Закону, то его ФИО автоматически проверяется по данным ЕГРН, но мы то говорим про уполномоченного представителя, даже если он является сотрудником организации, и тогда проверка идет по другой ветке.
Сначала СЭОД просматривает Извещение о доверенности и сравнивает его с Информационным ресурсом доверенности. Если такая доверенность уже есть, то сравнивается ФИО подписанта и документ передается на дальнейшую обработку. Но если такой доверенности нет, то обработка документа приостанавливается и он передается на доопределение. По сути, инспектор должен будет открыть Извещение о доверенности, потом найти соответствующую ему бумагу, сверить их данные и, если они совпали, сделать пометку "Данные корректны", тогда эти сведения занесутся в Информационный ресурс, а обработка документа будет продолжена, или отказать в приеме отчетности, если такой доверенности нет или её сведения не соответствуют содержанию Извещения.

Вот тут-то мы и подкрались к ключевой точке: а сколько у инспектора есть времени на принятие такого решения?
Отвечаю: в соответствии с регламентом у него есть всего 4 часа.
Проверка одной доверенности, включая время на поиск собственно бумажной доверенности, занимает не менее пяти минут. Допустим, что к нам пришло всего 100 деклараций с Извещениями о доверенностях, половина из которых ранее не регистрировалась. 50 доверенностей на 5 минут это 250 минут - т.е., мы уже на 10 минут вывалились из графика. А за это время поступят новые документы...
Для инспектора отход от графика это прямой удар по карману, потому что несоблюдение сроков обработки данных это штрафные санкции и лишение надбавок. Поэтому абсолютное большинство инспекторов даже не утруждает себя поиском этих доверенностей и сверкой данных, а просто отмечает все документы как корректные.
Вуаля!

Из этой ситуации есть несколько выходов, которые я предлагаю к реализации уже на протяжении пяти лет, но за каждым из выходов кроется подвох, для решения которого требуется если не внесение изменений в Гражданский кодекс, то серьезная переработка статей Налогового кодекса. Увы, но ни одно из этих предложений не смогло пройти не только горнило Минюста, но даже Правовые управления ФНС и Минфина.
starrywarrior
28 июл, 2016 09:13 (UTC)
Re: Как выглядит прием отчетности по ТКС от УП
Хм, а регламент в 4 часа выдержать частенько невозможно. Абонент совсем порой страх теряет, отправляя отчеты чуть ли не за 10 минут до полуночи. Ну а дежурных инспекторов в налоговых я пока не видела. :)
ivalnick
28 июл, 2016 09:19 (UTC)
Такие сроки они придумали себе сами, когда готовили приказ.
В Административном регламенте утвержденном Минфином, сроки звучат более гуманно: "Не позднее следующего рабочего дня".

> Абонент совсем порой страх теряет, отправляя отчеты чуть ли не за 10 минут до полуночи.

Причем, такой Абонент сам себя загоняет в ловушку, потому что если он получит отказ, то исправить уже ничего не успеет и попадет под штрафные санкции.
starrywarrior
28 июл, 2016 09:22 (UTC)
Ага. Но одному конкретному абоненту этот аргумент был совсем не аргумент. И она квартал за кварталом сдавала отчеты в последние часы... И почти каждый раз нарывалась на штрафы.
ivalnick
28 июл, 2016 09:27 (UTC)
Как бывший бухгалтер, если речь идет об НДС, я даже могу понят почему они так тянут. Но как сотрудника ОЭДа рекомендую отправлять отчетность не позднее 14-00 последнего дня представления.
starrywarrior
28 июл, 2016 09:32 (UTC)
И о НДС в том числе. А в чем соль, кстати? С НДС тянут чуть ли не каждый второй, если он не нулевой.
А та тетка делала круче: она в последние часы сдавала нулевой ндс. А потом делала корректировку. И так по всем своим конторам, а их у нее штук 10 было. До сих пор глаз дергается, как вспоминаю.
ivalnick
28 июл, 2016 10:32 (UTC)
> До сих пор глаз дергается, как вспоминаю.

- Как я Вас понимаю.
- Нет, не понимаете.
- Прекрасно понимаю!

:-)

Сейчас я люблю вспоминать таких клиентов, когда лично их поддержкой уже не занимаюсь. А вот в 2008, когда крупнейших переводили на обязательную сдачу отчетности по ТКС и через "Единое окно", я в феврале месяце отработал почти 400 часов, а звонили мне круглосуточно...
Первого марта я лег спать и проспал 26 часов, игнорируя любые раздражители, включая жену и полуторогодовалую дочку.

> А в чем соль, кстати?

Всё очень просто: зачёт НДС.
Допустим, за второй квартал я продал товаров и услуг на 11 миллионов 800 тысяч рублей, в том числе 1 миллион 800 тысяч НДС.
Итого к уплате получается 1 миллион 800 тысяч.
При этом, я же заплатил своим поставщикам 5 миллионов 900 тысяч рублей, в том числе 900 тысяч НДС.
Теоретически, сумма к уплате должна составить разницу между полученным НДС (1 миллион 800 тысяч) и уплаченным НДС (900 тысяч), т.е. 900 тысяч рублей.
Но, предъявить НДС к зачету я могу только в тех пределах, на которые у меня на руках есть полученные от поставщиков счета-фактуры.
И поэтому я буду до последнего момента ждать получения этих счетов-фактур, чтобы включить их в Книгу покупок и снизить сумму к уплате.

Когда-то я был свято уверен, что основная проблема заключается в механизме доставки счетов-фактур (курьеры, почта и т.д.) и их обработке (регистрация, ввод, корректировки). Однако сейчас, глядя на то, что происходит у пользователей электронных счетов-фактур, я понимаю, что проблема заключается в разгильдяйстве. Потому что эти пользователи тянут время точно так же. :-)
starrywarrior
28 июл, 2016 10:49 (UTC)
Электронные СФ пока тоже не панацея, у нас в регионе они мало у кого есть. И стоят весьма прилично.
Ну а разгильдяи в стране еще долго не переведутся :)
ivalnick
28 июл, 2016 11:01 (UTC)
Разгильдяйство - это наш менталитет и бороться с ним бессмысленно. Его надо учитывать и под него подстраиваться.

А что значит "стоят весьма прилично"?
Хотя бы порядок цены можно узнать?
starrywarrior
28 июл, 2016 11:05 (UTC)
1800 за 150 исходящих СФ (входящие - бесплатно),
13500 за безлим (входящие тож бесплатно).
Первое, насколько я знаю, вообще никого не заинтересовало: мало документов. Про безлим спрашивали, узнали цену и ушли думать. Правда, до чего додумались, я не знаю.
ivalnick
28 июл, 2016 11:22 (UTC)
> 13500 за безлим (входящие тож бесплатно).

Узнаю рекламу Контура.
Правда подключиться на таких условиях ни у кого не получилось.
starrywarrior
28 июл, 2016 11:23 (UTC)
Не-а, Такском )
А как там оно на самом деле - просто не знаю.
ivalnick
28 июл, 2016 13:28 (UTC)
Странно.
В нашем регионе Такском просил 15 000 за безлимит.
Но подключиться на него так и не удалось. :-)

А указанную сумму просил именно Контур.
starrywarrior
28 июл, 2016 13:37 (UTC)
Забавно.. Цифру-то я взяла с их собственного сайта: http://taxcom.ru/dokumentooborot/filer/

Edited at 2016-07-28 13:38 (UTC)
ivalnick
28 июл, 2016 14:18 (UTC)
Ага, так и есть.
Оказывается, я всё еще живу в мире цифр 2012-го года. :-)
starrywarrior
28 июл, 2016 14:29 (UTC)
Да в 12-м примерно так было, насколько я помню. Впрочем, какая разница?
ivalnick
28 июл, 2016 14:35 (UTC)
Для тех, кто этим пользуется - огромная. :-)

В качестве примера приведу наш ценник на 2012 и 2016 года:
- отправка первичного документа 3 рубля / 5 рублей
- пакет на отправку 100 первичных документов 200 рублей / 250 рублей
- пакет на отправку 1000 первичных документов 1500 рублей / 2000 рублей
- неограниченный пакет 25 000 рублей / 50 000 рублей
starrywarrior
28 июл, 2016 14:51 (UTC)
В вашем случае разброс действительно неслабый
ivalnick
28 июл, 2016 14:57 (UTC)
Так и у других цены поменялись.
Но камуфлируются лучше. :-)
starrywarrior
28 июл, 2016 15:03 (UTC)
Очень может быть )
serega133
28 июл, 2016 08:18 (UTC)
Странно, я оригинал всегда делал.
ivalnick
28 июл, 2016 08:19 (UTC)
Так и должно быть.
Причем, если отчетность приносишь лично на бумаге, то доверенность должна быть на руках.
( 25 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow