?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий

Comments

( 23 комментария — Оставить комментарий )
sergei_eriomin
16 авг, 2016 09:34 (UTC)
Севастополь с начала 90ых живёт без горячей воды.
И она не нужна - все купили водонагреватели.
При нынешней цене (в Севастополе) на электроэнергию
дешевле пользоваться ими, чем оплачивать горячую воду.
Так что на все обещания подать горячую воду в дома
народ дружно орёт "не надо!". Денег сдерут,
а будет ли нужная температура, будет ли
выдерживаться график (у нас воды и так не хватает,
а тут ещё утечки попрут страшные - никто этими сетями
не занимался сто лет, а расходы на людей повесят).
Так что мне стоны москвичей и прочих, остающихся без
горячей воды на десять дней в году...
Понятно, когда в семье маленькие дети, больные старики и тп...
ivalnick
16 авг, 2016 10:12 (UTC)
А с холодной как?
Ванну, которую набирали на дневные нужды в 88-м и 89-м я навсегда запомнил.
Ну и счетчики, конечно.
В доме моих родителей, где два года не могли толком разобрать с горячей водой, конечно все поставили водогреии, но и счетчики там стояли по умолчанию. Так что у обслуживающей компании дикий визг стоит последние лет пять: за горячую воду им не платят, но за её отсутствие им приходится деньги возмещать.
sergei_eriomin
16 авг, 2016 12:25 (UTC)
Холодная нормально, ночью напор может падать.
Счётчики у всех - дураков переплачивать нет.
Сейчас начинают давить, чтобы и газовые счётчики
поквартирно стояли.
К тому же в моём доме на каждом подъезде теплосчётчики
стоят, т.к. в отопительный сезон теплоноситель частенько
не дотягивает до норматива. Полученное тепло распределяется
среди жильцов пропорционально площади (или кубатуры? не знаю)
квартир. Ну, плюс поборы на ремонт-поверку счётчика.
Копеечные, раз в год. Сейчас с меня хотят 250руб.
dmitrmax
16 авг, 2016 12:29 (UTC)
Добро пожаловать в Россию. У нас газовые счётчики уже давно в моде. А теплосчётчики на дом вообще обязательны с 2013-го года. Не совсем понимаю, как у вас это работает на уровне подъездов, так как это немножко противоречит жилищному законодательству. Да и тупо дорого это, чем иметь один на весь дом. Но если у вас это со времен Украины, то видимо закрыли глаза на тяжелую наследственность.

А вот то, что раз в год поверять - эта какая-то блажь. Теплосчётчики поверяются раз в 4 года обычно. У нас в Питере это стоит в районе 10К за все девайсы, из которых состоит теплосчётчик (расходомер, датчики температуры, давления, тепловычислитель).
sergei_eriomin
16 авг, 2016 13:02 (UTC)
Утрясут до общероссийских правил, само собой.
dmitrmax
16 авг, 2016 12:20 (UTC)
Ситуация, когда нагрев воды электроэнергией дешевле, чем отработавший (по сути) теплоноситель с ТЭС или прямой нагрев газом, вообще говоря ненормальная и долго существовать не может. Всё это происходит исключительно из-за того, что электроэнергия субсидируется у вас в регионе. Но когда-нибудь этому придет конец и тогда-то вы взвоете.
sergei_eriomin
16 авг, 2016 12:39 (UTC)
Сначала надо построить электростанцию. Будем посмотреть.
Ясен пень, что всему городу придётся менять привычки.
Но тому, кто привык обходиться минимальным душем,
(о приеме ванны многие давно забыли), вряд ли
придётся взвыть - на горячую воду тоже у всех
давно счётчики стоят, её всё же пытаются подавать
по праздникам и событиям, а брать плату по полной
норме. К тому же летом так жарко, что душ комнатной
температуры - это счастье. В лучшем случае чуток
кран горячей воды (от бойлера) приоткроешь.
Кстати, нормальный бойлер экономичен с точки зрения
расхода электроэнергии на подогрев воды, да и температуру
уже нагретой держит, как хороший термос.
И мне кажется, что немало людей в странах,
живущих в дефиците пресной воды, существуют именно так.
Знакомая, свалившая замуж в какую-то греческую
тьмутаракань, рассказывала, какая там дорогая пресная
вода, как приходится экономить на всём.
Вот дефицита воды приходится в Крыму бояться гораздо больше -
заканчивается водичка, а климат на глазах становится более
жарким и засушливым. И когда будет опреснённая вода - вот
тогда точно взвоем.
dmitrmax
16 авг, 2016 14:01 (UTC)
А у вас в домах газ есть? Если есть, то проще и эффективнее сделать котельную на крыше дома, чем строить электростанцию, ради того, чтобы у вас горячая вода была. Тем более, что смысла уже большого в ней нет, после того, как через Керчь прокинули кабеля.

Есть одно но, нужна воля и способность договориться соседям.

Бойлер, конечно, экономичен, но есть простая физика. Чтобы нагреть куб воды на 60 градусов нужно 60МКал, а это 70 КВт*ч. При цене КВт*ч 3 рубля (хотя это тоже субсидированная стоимость), получается что куб воды из бойлера стоит 210 р + цена куба холодной воды. У нас куб горячей стоит около 100 р. А вот когда липездричество будет стоить как в Европе, то бойлер будет придурью для богатых.
ivalnick
16 авг, 2016 14:08 (UTC)
Примерно так и есть.
Мне очень нравится соответствующий калькулятор: http://nagrev24.ru/voda/
ivalnick
16 авг, 2016 14:01 (UTC)
Сдается мне, что вопрос об экономичности нагревания воды тем или иным способом, больше относится к теме войны остроконечников с тупоконечниками, чем к реальным экономическим выкладкам.
Даже на уровне индивидуального потребления есть масса нюансов.
dmitrmax
16 авг, 2016 14:06 (UTC)
Алексей, ну ты же инженер. Электричество, полученное далеко не 100% КПд, путем превращения воды в пар (а так получается большинство мощности сейчас), не может быть выгоднее использовать для нагрева воды по сравнению с прямым нагревом )))

В идеале вообще как в Греции - стоит на крыше бак и панели (похожие на солнечные батареи, но это не они). По панели проложена "змейка" и насос тихонечко прокачивает воду по кругу. За день нагревается ого-го!
ivalnick
16 авг, 2016 14:15 (UTC)
Нет, я же не говорю, что индивидуальные или даже домовые водонагреватели на электричестве могут дать более дешевую горячую воду, чем централизованное снабжение.
Да и греческо-турецко-египетские схемы нам не подойдут, потому как климат совсем не тот. (Помню я свой шок от прокладки труб в Египте на глубине 20 сантиметров и без термоизоляции.)

Но, тем не менее, практически вся Скандинавия сейчас использует именно электрические бойлеры для нагрева воды. Это ужасно дорого, но ведь используют.
dmitrmax
16 авг, 2016 14:21 (UTC)
Ты вмешался в разговор про Севастополь. Там это вполне реально. У нас, конечно, нет ) Выгляни за окно - нам в лучшем случае светит огромное количество халявной пресной воды. Но холодной ))))

Гейропа (и особенно Скандинавия) сейчас активно осваивает геотермальные насосы! В их случае газ слишком дорого не потому что газ дорогой, а потому что газификация дорогая.
ivalnick
16 авг, 2016 14:41 (UTC)
Пресная-то она пресная, конечно, но пить её я бы не очень советовал. :-)

Ну и нагревать от солнца воду в Севастополе с октября по март будет очень затруднительно.

В том-то и дело, что газификация, как и централизация теплоснабжения, требует очень больших капитальных вложений.
dmitrmax
16 авг, 2016 15:11 (UTC)
Практически дистилят. Немного минерализировать и в путь ) Не хуже Евиан или Перье будет )
ivalnick
19 авг, 2016 06:05 (UTC)
Т.е., экологов с их байками про "кислотные дожди" можно не слушать? :-)

У меня у старшей дочки дождевая вода в Питере вызывала аллергию дет 10-11 назад. Сейчас вроде как получше. Но в Москве и сейчас аналогичная фигня.
А вот на даче дождевая вода прекрасная. Пить правда мы её не рискуем, да и необходимости такой нет, но для хозяйственных нужд - самое то. И белье прекрасно отстирывается и посуда великолепно отмывается.
dmitrmax
19 авг, 2016 10:44 (UTC)
Основы биологии вспоминаю. Практически инертный N2, из которого состоит наша атмосфера на 80%, в верхних её слоях подвергается мощному воздействию ультрафиолета, ионизирующего космического излучения, разрядов молнии и прочей ядренной фигни. После это он превращается в очень реакционноспособный ион азота в количестве двух штук. Вступает в реакцию как правило с тем, что есть поблизости, а поблизости у нас 20% кислорода. Получается NO2. Затем образовавшийся оксид азода растворяется в парах воды и абсорбирует ещё кислорода и образует тем самым HNO3 - азотная кислота, которая, выпадая с дождём, вступает в реакцию с почвой, образуя нитраты, которые очень любят растения.

Таким образом, практически любой дождь - кислотный ) Поэтому лучше минирализовать такую воду. Хотя бы содой. А промышленность тут непричем. Да и нет у нас в Питере такой промышленности уже давно. Самара, Дзержинск, наверное, опасны в этом смысле.
dmitrmax
16 авг, 2016 15:23 (UTC)
И эта. С октября по март можно переходить на любую другую погодонезависимую технологию.
sergei_eriomin
17 авг, 2016 13:23 (UTC)
С октября по март в Севастополе можно
нагревать воду... электричеством от солнечных панелей :)
У нас солнечных дней в году больше, чем в Ялте.
dmitrmax
17 авг, 2016 14:06 (UTC)
Я вот не уверен, что солнечные панели - это бюджетно. Потому что ещё недавно даже в европе, где электричество стоит безумных денег (по нашему), электричество из панелей по себестоимости получалось дороже, чем из сети. То есть всё электричество, которое вырабатывала панель за время своей службы, было дешевле чем её стоимость.

Может быть, сейчас что-то изменилось. Может быть, панели подешевели благодаря большим объемам производства или улучшению КПД в связи с прогрессом. Но не думаю, что ситуация стала лучше более чем в два раза.
sergei_eriomin
17 авг, 2016 13:34 (UTC)
Прямой нагрев - это хорошо.
Но подача горячей воды по нашим севастопольским
коммуникациям - это беда.
Боюсь, потери снизят КПД запредельно.

В общем, да, в каждом конкретном случае всюё очень
индивидуально. Что, собственно и показывает тот
коммунальный счётчик, на который сослался Алексей.
Пока в Севастополе многим непритязательным
потребителям горячей воды выгоднее греть её бойлерами.
А уж чёрная железная бочка с водой в летнем душе, нагреваемая
солнцем до 40-45 градусов (в частном доме), остаётся
даже невостребованной - куда, к чёрту, такой "кипяток",
если почти всё лето в тени за +30 (в июне два дня переваливало
за +40 на фоне постоянного превышения +35).

Но прижмут нас тарифами обязательно. И неважно, Россия ли,
Украина ли. Это общемировая тенденция. ((((
dmitrmax
17 авг, 2016 14:09 (UTC)
Я вообще всё это писал к тому, что распространение ГВС по сетям - зло. Нужно приготовлять ГВС локально, максимально близко к потребляйтеру. Тогда и потери меньше, и содержание с ремонтом сетей не надо оплачивать.
sergei_eriomin
17 авг, 2016 14:14 (UTC)
Да, я эту идею воспринял.
( 23 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow