Не могу объяснить точнее.
Если бы я был в городе, то с зубовным скрежетом и душевными страданиями я оторвал бы от семейного бюджета энную сумму, обратившись к профессионалам. Однако я был на даче и мне еще как-то надо было добраться до этих профессионалов.
Пришлось включить собственный мозг, который после нескольких безумных версий спросил о простом: парень, а давно ли ты проверял давление в шинах? 3 месяца и 3000 километров назад?! А ты уверен, что это хорошая идея?!!
И я, конечно, достал из своей небольшой сумочки с инструментами манометр, который был куплен два года назад и я сам себе обещал, что каждое воскресенье буду проверять давление в шинах и подкачивать их при необходимости.
На первом же колесе манометр показал 1,5 атмосферы, что кошмар и ужас при положенных двух и четырех десятых. Но, это не проблема, ибо электрический насос вот он, аккумулятор полон жизни и надо только потратить немного времени.
У насоса, как и положено такому агрегату, есть собственный манометр. Если бы, когда я подключил его, он показал 1,5 или 1,4 атмосферы, то мне бы не было что сейчас рассказывать. Но он-то показал 1,7 атмосферы, что заставило меня задуматься.
Как это после моих неудачных попыток измерить давление и подключить насос там давление оказалось выше? Я перепроверил: 1,5 и 1,7.
Допустим, я, разгильдяй, упустил это пласт обслуживания автомобиля из своей жизни, но это же не повод, чтобы Ларгоша продолжал страдать! А по какому манометру тогда определять положенные 2,4 атмосферы?
В это время на дачу приехал Илья Борисович, который конечно не отказал мне в таком пустяке. На его манометре вышло 1,9.
- Да, дружок, нормальные приборы надо покупать, а не всякий китай! - начал Илья Борисович с улыбкой, а потом осекся, увидев, что наши манометры похожи на близнецов. - Впрочем, давай-ка проверимся на моих шинах.
Но его шинах оказалось еще интересней:
- 2,5 по его манометру;
- 1,5 по моему;
- 2,3 по манометру на насосе.
Стало понятно, что с моим манометром что-то не так. Но какому из двух остальных верить?
И мы отправились к Ярославу Петровичу, который настолько дока в автомобилях, что кажется он и родился с рулем и ручкой от КПП в руках. Он принял участие в забаве сразу, предоставив в наше распоряжение свое колесо и свой манометр... Идентичный нашим.
Там результаты были еще интересней:
- 2,9 по манометру Ярослава Петровича;
- 2,5 по манометру Ильи Борисовича;
- 2,7 по манометру на насосе;
- 1,5 по моему манометру.
Я уже ничего не понимал, кроме того, что мой манометр сдох, а вот Ярослав Петрович задумался только на пять секунд. Потом он, с криком "Авада Кедавра", взмахнул моим манометром, как Волан-де-Морт волшебной палочкой, и предложил повторить измерения. Получилось:
- 2,9 по манометру Ярослава Петровича;
- 2,5 по манометру Ильи Борисовича;
- 2,7 по манометру на насосе;
- 2,7 по моему манометру.
Не знаю в чем там было дело, но я спокойно отправился качать колеса.
А Ярослав Петрович и Илья Борисович остались делать выводы из произошедшего за рюмкой-другой крепкого чая. Потому что мне надо было вернуться сегодня, а они приехали с ночевкой.
Comments
Полторы атмосферы - ничуть не ужас. Но лучше с таким давлением, конечно, долго не ездить.
Другой вопрос. как это скажется на состоянии резины и безопасности поездок.
Было бы хуже, если был там было 0,9 атмосферы. :-)
Внешне (потыкав пальцем и попинав ногой) я никакой разницы не заметил.
Но, опять же по ощущениям, машина ехала нормально. Как положено.
Ну и для меня урок, что не надо забывать о деталях.
А то уже совсем превратился в автолюбителя, который помнит только о количестве бензина в баке.
А 1,5 только на кошельке - резину сожрет раньше срока.
Edited at 2016-10-08 22:23 (UTC)
Задумался о том, как будет выглядеть колесо при давлении меньше атмосферы.
Оно же должно воздух засасывать? :-)
Если ниппель герметичный, то даже на обод не сядет )
Даже не знал, что такие вещи существуют.
Спасибо!
А Run Flat, насколько я помню, никому не противопоказан и никакого отношения к постоянному контролю давления не имеет.
А я всю жизнь думал, что они просто менее критичны к таким вопросам и только. Ну то есть, там где обычная шина даст тебе 5-10 километров, то они дадут 50-70 и только.
Но, учитывая более жесткий борт и отсутствие видимых изменений, действительно так.
А вот если давление хотя бы 1 атмосфера (то есть +1 относительно забортного давления), то можно кататься сотнями километров и на обычной шине. Другое дело, что причин, по которым давление упало до атмфосферы и не будет падать дальше очень мало.
А еще... давай внесу сумятицу в твою успокоившуюся душу))) Вроде, акромя давления надо бы каждые 500 км болтики проверять, чтоб крепко закручены были) Не балуешься таким?)Я уже тоже нет (а зря), хотя по первости строго блюла, и даже пару раз не напрасно проверяла. Но потом качественный шиномонтаж, после которого нечего было подкручивать, меня разбаловал)
Был у меня опыт лет 20 назад, когда я с незакрученным колесом поехал. :-)