ivalnick (ivalnick) wrote,
ivalnick
ivalnick

Category:

О сигналах, которыми обмениваются водители

С небольшой разницей, в spb_auto публикуются два поста на похожие темы:
- сперва "Про левый поворот и поворотники (пользуясь пятницей))"
- потом "Авто_кулЪтбеспросвет"

Ну с товарищем, который хочет чтобы в левом ряду желающие ехать прямо включали правый поворотник, всё понятно. Самая лучшая рекомендация здесь, это сразу при начале движения включать аварийку и не выключать её никогда.
А вот со сводом сигналов не всё так однозначно.

Этим летом меня пытались обучить этому тонкому искусству дважды.
Сперва папа, купивший очередную книжку для обучения безопасной езде, подсунул мне раздел из неё, посвященный этой теме, со словами "А я ведь и четверти не знал - прочитай обязательно!". А потом жена, которая нашла большую публикацию на эту же тему в интернете и показала её мне.
Я, как мне кажется, человек не глупый, и вполне мог бы выучить всё, что написано в обоих источниках.
Вот только беда в том, что по большей части они противоречат друг другу. Ну кроме уже совсем простых и однозначных.

Например: если я выезжаю из двора, а машина, которая едет в правом ряду, моргает мне дальним светом, то что это значит? А если дважды моргает? Я понимаю, что он хочет привлечь мое внимание, но пропустит ли он меня или наоборот просит не бросаться ему под капот?
Я в таких случаях торможу. На всякий случай. Что он сделает подав этот сигнал я не знаю, а какую именно версию сигналов он использует - мне не известно и на машине у него не написано. Пусть он лучше сочтет меня тормозом, который не едет когда его пропускают, чем мы устроим аварию.
В этом случае, кстати, частенько присутствует машина сзади, которая начинает истошно сигналить. Но я нашел способ реагировать на это адекватно и соразмерно: включаю аварийку, выхожу из машины и со скорбным видом лезу открывать капот, предварительно достав из багажника перчатки. Раньше-то я пытался выйти из машины и спросить о чем они мне сигналят, но они, как правило, быстро уезжали задним ходом. Может быть потому, что я с монтировкой выходил?

Много лет назад всю премудрость этой науки мне пытался передать профессиональный водитель, который старательно объяснял, какие сигналы что обозначают и почему стоит не только знать их значение, но уметь самому их подавать. Увы, с тех пор количество профессиональных водителей если и не уменьшилось в численном выражении, то оказалось сильно разбавленным. А если еще учесть, что среди "подавальщиков сигналов" есть разные секты, трактующие одни и те же действие противоположным образом, то ну его к бую!

Сигналы по ПДД + аварийка в знак благодарности и хватит с меня.
Tags: Автомото, Личное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments