?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий

Всякие ситуации по работе приходилось разбирать.
То вдруг выяснится, что "Директор" и не директор вовсе, а о фирме, которой он руководит, узнал только в момент когда ему в дверь позвонили. И паспорт он не терял, и никому его не давал... Мистика.
То, "ДИректор", вполне себе директор. Правда не помнит как его фирма называется, где она находится и чем занимается. Но, всё "по чесноку".
Но в последний раз вообще странно получилось.

К одному из наших клиентов у налоговой службы возникли вопросы.
Незначительные, причем, такие вопросы, но именно к нему.
И внезапно оказалось, что этого директора еще в марте месяце похоронили. Торжественно, или закопали вместе с бомжами - не знаю, но свидетельство о смерти есть и выписано оно в марте этого года.
А мы же сами его в феврале видели, когда договор с ним продлевали и новый сертификат выписывали. Незадачка.
Обратились по контактным телефонам в его компанию. А там говорят, что он вот только что вышел, и спрашивают надо ли ему что передать.
Мы, конечно, удивились, но попросили просто перезвонить, когда он на месте появится.
А сертификат, от греха подальше, приостановили.
Ну и дождались таки звонка. Не от директора, разумеется, от бухгалтера, у которого "возникла маленькая проблема".
Объяснили в чем проблема. Простым народным языком.
Столкнулись с бездной изумления, осознания сложности проблемы и скрипом мозгов.
Последнее, что мы услышали: "А банк-клиент-то как? Маша, срочно проверь!"

Вот и считайте, что мертвый директор еще полгода подписывал платежки и отчетность, а в его конторе ничего и не заметили.
Профессионал! С того света рулит.

Метки:

Comments

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
ammosov
31 окт, 2016 06:46 (UTC)
Яндекс ))))
dmitrmax
31 окт, 2016 07:56 (UTC)
А чего тут удивительного? До тех пор пока сертификаты будут давать по простой доверенности, так и будет. Я эту, извиняюсь, педорастию сразу распознал, когда первый свой сертификат на ТСЖ получал.

Мне тут бух звонит как-то и говорит, скажи мне мол свой СНИЛС. Зачем говорю я? Ну как? Мне тут надо электронную отчетность сдать, а там Аргос какой-то сертификат должен выпустить. Доверенность я, говорит, сделаю, печать напечатаю, за тебя распишусь, ИНН и паспортные данные твои есть, только СНИЛСа не хватает. У меня челюсть и отвалилась.
ivalnick
31 окт, 2016 08:02 (UTC)
Это вообще глобальная проблема.
Собственно именно из-за этого сейчас Минкомсвязи смотрит в сторону Удостоверяющих центров очень косо и предлагает ограничить их количество.
Ведь проблема бы легко решалась, если бы было установлено одно простое ограничение: сертификат выдается только лично при предъявлении документа удостоверяющего личность. Плюс уведомление УЦ через централизованный ресурс о смерти, дисквалификации или вступившем в силу приговоре.
А сейчас, извините. Нет такого требования и каждый творит что хочет.
Некоторые УЦ не только оригиналы, но даже ксерокопии документов не требуют.
dmitrmax
31 окт, 2016 09:03 (UTC)
Идиотская позиция МинКомСвязи. Как будто, если в законодательстве нет требования к личному получению СКП или хотя бы по нотариальной доверке, то небольшое количество УЦ вдруг должно начать почему-то этого требовать?

Правительство должно выступать с законодательной инициативой и вносить изменения в закон. Других вариантов нет и в нормальном гос-ве быть не может и не должно.
ivalnick
31 окт, 2016 09:21 (UTC)
Да, совершенно идиотская.
Причем еще и активно лоббируемая со стороны Ростелекома, который будет главным бенефициаром такого решения.

Когда соберу всю информацию будет отдельный пост.
fast_squirrel
31 окт, 2016 09:09 (UTC)
Во- первых, пока человек не сдаст копии документов и СНИЛС в том числе- на работу его не примем.
Потому что, СНИЛС нужен, чтобы подать зарплатную отчётность, Вам пенсия нужна?
Во- вторых, а все остальное для сдачи у неё есть, то есть она может сдать данные на всех кроме Вас:)) как будто Вы зарплату не хотите получать

Edited at 2016-10-31 09:13 (UTC)
ivalnick
31 окт, 2016 09:14 (UTC)
Ты про другое.
А здесь только про получение сертификата ЭП.
Или вы уже и услуги аккредитованного Удостоверяющего центра оказываете? :-)
fast_squirrel
31 окт, 2016 09:18 (UTC)
-Мне тут надо электронную отчетность сдать, а там Аргос какой-то сертификат должен выпустить. Доверенность я, говорит, сделаю, печать напечатаю, за тебя распишусь, ИНН и паспортные данные твои есть, только СНИЛСа не хватает. У меня челюсть и отвалилась.

Тут ясно говорится, что она и электронную отчётность тоже собирается сдавать , то есть полный капец, нет копий необходимых кадровых документов ))))
ivalnick
31 окт, 2016 09:22 (UTC)
Ну какой СНИЛС в ТСЖ?
Там зарплату не получают.
fast_squirrel
31 окт, 2016 09:23 (UTC)
Это ТСЖ? А как они тогда работают? На добровольных началах? За натуральное вознаграждение?
Натуральное вознаграждение облагаться должно - НДФЛ не дремлет

Отчетность сдают и есть бухгалтер, по закону они работают, а труд у нас в стране пока ещё оплачивается.
Но да- невозможно знать нюансы всех видов деятельности.

Edited at 2016-10-31 09:31 (UTC)
ivalnick
31 окт, 2016 09:40 (UTC)
Вопрос хороший.
Должность выборная и законодательством её оплата не предусмотрена. Равно как и вознаграждение членам правления.
Вот бухгалтер - да.

fast_squirrel
31 окт, 2016 09:41 (UTC)
)
Председатель выбирается из членов правления, поправки к ЖК внесли путаницу в вознаграждении труда председателя, в т.ч. к заключению трудового договора. Председатель работает не за конкретную заработную плату, а за вознаграждение председателю ТСЖ за каждую проделанную работу (например, починка лифтов, или же покраска стен в подъезде). Но не более 30 процентов.

Нарыли новую тему?)

Edited at 2016-10-31 09:55 (UTC)
ivalnick
31 окт, 2016 09:55 (UTC)
Подождем, что сам dmitrmax скажет.
Мои познания большей частью теоретические. :-)
fast_squirrel
31 окт, 2016 09:57 (UTC)
Да и я впервые вижу представителя из ТСЖ:)
Да и ладно! Просто упустила, что он не из обычной организации...
ivalnick
31 окт, 2016 10:27 (UTC)
Живых представителей ТСЖ я видел много.
И писал про них.
Но я даже не собственник - у меня Договор социального найма. :-)
dmitrmax
31 окт, 2016 19:09 (UTC)
У нас бухгалтер аутсоршеный. То есть он есть, но формально я издал приказ, что главбухом являюсь я же )
dmitrmax
31 окт, 2016 16:11 (UTC)
Да, председательство ТСЖ у меня на добровольных началах. Всё равно больше никто не хотел. Всю текучку исполняет нанятый управдомом. Я контролирую его, ставлю задачи, задаю вектор развития, оплачиваю все платежи и выступаю конфликтной комиссией, если у жильцов возникают претензии к работе управдома.

Про 30 процентов - это что-то новенькое, откуда это? Неужели откаты узаконили? ))))
fast_squirrel
31 окт, 2016 17:37 (UTC)
О нет-нет, не сталкивалась с ТСЖ, никогда, Вы первый, кого я вижу из этой сферы, как писала выше, перепутала с обычной организацией. Предполагать не возьмусь, что и как:, Вам виднее)

У нас УК, компания от застройщика, и то я нечасто туда захожу
dmitrmax
31 окт, 2016 19:08 (UTC)
Ну в таком случае, если ЖК РФ не меняли, то автор блога прав - председатели не работают по трудовому договору. Даже если натуральное вознаграждение есть, то НДФЛом-то оно облагается, а вот взносы в фонды с него, если я правильно думаю, не уплачиваюстя. В таком случае, СНИЛС, председателю не нужен даже, если даже он работает не за идею.
fast_squirrel
31 окт, 2016 19:41 (UTC)
Сложный вопрос.

Часто встречаются ситуации, когда с членами правления и председателем правления ТСЖ трудовые договора не заключаются.
Статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях и поряд­ке, которые установлены трудовым законодательст­вом и иными нормативно-правовыми актами, содер­жащими нормы трудового права, или уставом (поло­жением) организации, трудовые отношения возника­ют на основании трудового договора, в частности, в результате избрания на должность.
В соответствии со статьей 17 Трудового кодек­са трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания на должность воз­никают, если избрание на должность предполага­ет выполнение работником определенной трудовой функции.
Таким образом, поскольку статьями 148 и 149 Жилищного кодекса на членов правления ТСЖ и председателя правления ТСЖ возложено выполне­ние определенных функций на этих выборных долж­ностях, то их деятельность можно отнести к трудо­вой деятельности физического лица.
В связи с чем, вознаграждения членам правления ТСЖ и председателю правления ТСЖ за выполнение упомянутых обязанностей, размер которых в соот­ветствии с частью 2 статьи 145 Жилищного кодекса определяется общим собранием членов ТСЖ, под­лежат обложению страховыми взносами в соответст­вии с частью 1 статьи 7 Федерального закона № 212-ФЗ.

Это если порыть законодательную базу:) но говорю же, это не мой огород, не моя капуста, Вам виднее как у Вас.
dmitrmax
31 окт, 2016 19:50 (UTC)
Статья 147 ЖК РФ:
"Член правления товарищества собственников жилья не может совмещать свою деятельность в правлении товарищества с работой в товариществе по трудовому договору, а также поручать, доверять другому лицу или иным образом возлагать на него исполнение своих обязанностей члена правления товарищества."

Черным по белому. Почему до 148-й и 149-й статьи они дочитали, а 147-ю пропустили?

Edited at 2016-10-31 19:51 (UTC)
fast_squirrel
31 окт, 2016 20:11 (UTC)
-"Член правления товарищества собственников жилья не может совмещать свою деятельность в правлении товарищества с работой в товариществе по трудовому договору, а также поручать, доверять другому лицу или иным образом возлагать на него исполнение своих обязанностей члена правления товарищества."

А это о другом- Вы не можете совмещать свою деятельность, свою должность, например с должностью бухгалтера, работающего по трудовому договору, или просить бухгалтера выполнять за Вас Вашу работу, они отделяют мух от котлет - выборные должности от обычных:)
Но да, есть косвенная отсылка к тому, что у Вас нет трудового договора:)

В общем, ТСЖ - белое неизведанное пятно законодательства (для меня лично).
dmitrmax
31 окт, 2016 20:37 (UTC)
> "А это о другом- Вы не можете совмещать свою деятельность, свою должность, например с должностью бухгалтера"

Читаю внимательно и не вижу ничего подобного. Вы пытаетесь трактовать, а это уже извилистая дорожка. Написано, что трудового договора быть не может. Не важно какая это должность.

> "или просить бухгалтера выполнять за Вас Вашу работу"

Просить-то можно ) А возлагать нельзя )

> В общем, ТСЖ - белое неизведанное пятно законодательства (для меня лично).

Там есть более забавные споры бухов. Например, о применении пониженной ставки для отчисления в фонды и о том, можно ли трактовать уплату квартплаты как доход ТСЖ, для расчета возможности её применения, учитывая, что с точки зрения НК РФ, квартплата - это целевые взносы, а не доходы )

Самое смешное, что никакие решения судов многих бухгалтеров абсолютно не интересуют. Как им видится, так и всё.
fast_squirrel
31 окт, 2016 21:13 (UTC)
Бухгалтер Вам не враг:) а фактически левая рука руководителя, в организациях правая рука- коммерческий директор.

Если напишите пост-кому и как что видится, и вне практики судов- с интересом почитаю, киньтесь ссылкой:)
Получилась интересная дискуссия, спасибо:)

Edited at 2016-10-31 21:14 (UTC)
fast_squirrel
31 окт, 2016 10:12 (UTC)
Ну и по теме поста, в 2010 попадалась фирма с номинальным директором, то есть кто то покупает такие фирмы под срочные крупные сделки, и юридические компании предоставляют такие услуги, наш сотрудник как то пробил того директора- он оказался номинальным директором 50 фирм.
Ну и сейчас набери в поиске готовые ооо с номинальным директором

Edited at 2016-10-31 10:13 (UTC)
ivalnick
31 окт, 2016 10:26 (UTC)
Я могу только повторить цифры, озвученные налоговой службой:
1) 417 предприятий выписали доверенность на одно и то же физическое лицо, являющееся их сотрудником, для представления налоговых деклараций, на основании которых он получил сертификаты электронной подписи.
2) Одно и тоже физическое лицо, получили 211 сертификатов электронной подписи в качестве действующего руководителя 211 предприятий.

Ты же понимаешь, что номинальный директор это одно из четырех:
- или "чистая фирма" для разовой сделки;
- или прикрытие для дисквалифицированных лиц;
- или дробление бизнеса;
- или мошенники.

Причем, для третьего варианта, если одно и тоже лицо директор в десятке мелких фирм, это для налоговой уже красная тряпка и сейчас этим почти не пользуются.

Я уже молчу про номинальных владельцев. :-)
fast_squirrel
31 окт, 2016 10:55 (UTC)
Я допустила первый вариант:)
Со всем остальным идёт борьба налоговой. Не зря в 2017 году утвердят 40 форм по налоговым проверкам, особые правила по камеральным проверкам. Все проверки хотят запустить в онлайн режиме.
Думаю, что ты на эту тему мне можешь сообщить больше информации.
А я как всегда- если что- по факту разберусь.
Более того, у аудиторов появится обязанность сообщать о подозрительных сделках клиентов в Росмониторинг.
Того гляди- настанет светлое будущее)))

Edited at 2016-10-31 10:57 (UTC)
ivalnick
31 окт, 2016 11:31 (UTC)
Темя не моя, но я стараюсь быть в курсе. :-)
amironenko
2 ноя, 2016 07:42 (UTC)
А какой профит фирме держать своим директором мертвеца? Это ж не только с налоговой, это вообще юридически гемморой, да еще и для всех контрагентов за этот период пролемы. Или они сэкономили на новой ЭП для нового директора?
( 29 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow