?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий

Пороть, говоришь? Ну-ну!

Что-то я вчера завелся, после прочтения двух постов:
- "Радикально мягкие методы воспитания"
- "Логичный итог криминализации шлепков по попе"

И как ребенок, и как родитель...

Так что, без применения насилия никак?
Да, никак.
Только у этого насилия есть свои критерии.
И должна быть возможность контроля со стороны.

Как совместить одно с другим? Не знаю.
Понятно, что отшлепать по попе, чтобы ребенок не лез в горячую духовку, не пытался потрогать утюг, не хватался за горячий чайник, существенно проще, чем изолировать его от этих возможностей.
Кстати, что бы его изолировать тоже придется применить насилие.

С другой стороны, позволить каждому обходиться с его детьми так, как он считает нужным?
Ну, то есть, вы "толерантны" к соседу, который по субботам порет детей в целях профилактики?
Дети его, он знает за что...
Так, да?

Ну так он и жену бьет на тех же основаниях. Его же жена - ему виднее.

Нет тут компромиссов.
Или мы не обращаем на это внимания, пока он там не прибьет жену с детьми.
Или имеем право ему это запретить.
Или, кстати, ей.
Или им обоим.

Я вот не знаю, как воспитывать детей, не применяя шлепков. Значит мне надо учиться.
А вот мой дед не знал как обойтись без ремня, но мои родители им не пользовались ни разу.

Весь вопрос в том, оставляем ли мы это на уровне каждой семьи отдельно или делаем общей проблемой.
"Бьет - значит любит!"
Вы это давно последний раз слышали?
Я - регулярно. Только у меня это шутка такая, глупая, а некоторые это всерьез говорят.
И что? Пусть бьет?
А когда совсем убьет, то это любовь такая сильная была?

Не знаю.
Подводных камней много.
Но если есть возможность защитить от физического насилия тех, кто сам за себя постоять не может, то, может быть, это не так и плохо?

Comments

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
vi4kin77
22 ноя, 2016 06:00 (UTC)
Вообще-то речь идёт не о "шлёпать или нет", и не о "пороть или нет". А о вообще средствах управления существом заведомо неразумном, не понимающем, не хотящим понимать. Ребёнок не хочет идти - я беру его подмышку и тащу - насилие! Я его посадил в манеж, а не дал бегать по фатере - насилие. Я запер его в квартире - насилие. Запретил жрать конфеты убрав под их замок - насилие. Дёрнул за руку отводя от горячего - насилие. Вообще нельзя никаких действий производить с ребёнком- запрещено в принципе, кроме умолять, плясать и прыгать перед ним. Только слова и пляски. Проблема в этом, а не в том, что кто-то детей пороть хочет или не умеет по-другому.
ivalnick
22 ноя, 2016 08:12 (UTC)
Так и я говорю, что проблема в желании пороть или неумении воспитывать по другому.
vi4kin77
22 ноя, 2016 09:07 (UTC)
Нет, я не желаю никого пороть. Вообще. Проблема в том, что для того, чтоб ребёнок научился есть с ложки я ему её должен в рот пихнуть. Насильно. А это - турма.
ivalnick
22 ноя, 2016 09:31 (UTC)
Это не тюрьма.
Это общественные работы до 1000 часов.
По запихиванию той же ложки в тот же рот.
Но уже на законных основаниях. :-)
serega133
22 ноя, 2016 06:14 (UTC)
Читай великого Макаренко. Он знал, как.
ivalnick
22 ноя, 2016 08:12 (UTC)
"Педагогическую поэму" я читал.
Но, Макаренко всё-таки писал о воспитании подростков, в отличии от незаслуженно расхваленного Спока.
serega133
22 ноя, 2016 08:46 (UTC)
У него есть и "Книга для родителей".
ivalnick
22 ноя, 2016 09:40 (UTC)
Тоже читал.
Хотя надо и перечитать, наверное.
serega133
22 ноя, 2016 08:48 (UTC)
И он был категорически против физических наказаний в любой форме.
ivalnick
22 ноя, 2016 09:37 (UTC)
" Когда мне было лет около пяти и отец мой однажды сидел в одном нашем подвальчике, в каковом учинили стирку и остались ярко гореть дубовые дрова, Джованни, с виолой в руках, играл и пел один у огня. Было очень холодно; глядя в огонь, он вдруг увидел посреди наиболее жаркого пламени маленького зверька, вроде ящерицы, каковой резвился в этом наиболее сильном пламени. Сразу поняв, что это такое, он велел позвать мою сестренку и меня и, показав его нам, малышам, дал мне великую затрещину, от каковой я весьма отчаянно принялся плакать. Он, ласково меня успокоив, сказал мне так: “Сынок мой дорогой, я тебя бью не потому, чтобы ты сделал что-нибудь дурное, а только для того, чтобы ты запомнил, что эта вот ящерица, которую ты видишь в огне, это — саламандра, каковую еще никто не видел из тех, о ком доподлинно известно”. И он меня поцеловал и дал мне несколько кватрино "

(с) "ЖИЗНЬ БЕНВЕНУТО, СЫНА МАЭСТРО ДЖОВАННИ ЧЕЛЛИНИ, ФЛОРЕНТИЙЦА, НАПИСАННАЯ ИМ САМИМ ВО ФЛОРЕНЦИИ"
http://drevlit.ru/texts/ch/chellini1.php
serega133
22 ноя, 2016 09:45 (UTC)
Тот ещё сказочник и прохиндей.
ivalnick
22 ноя, 2016 11:37 (UTC)
Время такое было.
Но талант не пропьешь.
geidenn
22 ноя, 2016 19:07 (UTC)
Может быть у нас так часто шлепают детей совсем не по необходимости. А просто сорвавшись. Такое ощущение, что вся страна на грани нервного срыва. Базовое недоверие миру. Тревога. Родители чувствуют себя как на войне, и малейшую провинность детей судят как по законам военного времени?
ivalnick
23 ноя, 2016 10:46 (UTC)
Может быть.
Я в Турции и Египте обратил внимание, что если кто-то шлепает ребенка, то это точно наши или украинцы.
ishcheyka
23 ноя, 2016 07:09 (UTC)
мне на эту тему очень понравилась мысль, которую я прочитала в одной из статей. и это на тему "всегда пороли и ничего страшного". всегда пороли - это не только детей, это всех. пороли слуг, если сервиз разбили, и конюха, если лошадь в плохом состоянии, и отца самого могли пороть, если он накосячил. в мире, где ежечастно все друг другу люлей раздают, где телесное наказание - норма для всех, оно и для ребенка норма.

но сейчас ты на официанта можешь максимум наорать, и от босса максимум штраф получить... то есть тело человека -это его неприкасаемая собственность, так какого хрена нарушать эту границу собственности в случае с ребенком. имеется ввиду, что ребенок видит, что родитель не позволяет сбее поднять руку ни на кого в мире, кроме ребенка, и... ну как бы чувствует себя неполноценным, не понимает, что это ради воспитания. он просто думает, что никого бить нельзя, а его можно. что он хуже других, что ли. короче неправильно это как-то. могу статью саму поискать ,если заинтересует.
ivalnick
23 ноя, 2016 10:38 (UTC)
Да, было бы интересно.
Сам поискал сейчас, но не нашел.
ivalnick
23 ноя, 2016 10:44 (UTC)
Почему-то вспомнился "Арап Петра Великого":

"- А вот сестрица говорит, что детей бить не надобно.
- Надобно! Вырастете, станете шкипера да офицеры — сами возьмёте палку в руки. Запомните же, какова она..."

Ведь тоже самое, только с обратной стороны.
( 17 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow