Видимо в продолжение, от
"Есть ли у Вас какое-нибудь объяснение этому многообразия как самих идентификаторов (ИНН, рег. номер такой, рег.номер сякой) - почему нельзя использовать связку ИНН-КПП, которая дает однозначный ответ на вопросы: кто? и откуда? и почему у региона в каждом ведомстве свои номера самого региона (у ФНС - 59, у ПФР - 069, в ОКТМО вообще - 57)?"
Попробуем разобраться?
Начнем с того, что к необходимости однозначной идентификации организаций налоговая служба пришла только в 1993 году (индивидуальных предпринимателей пересчитали в 1997, а физических лиц только в 1999). Так юридические лица получили ИНН, по которому можно узнать где они стоят на учете и, теоретически, должны осуществлять свою деятельность.
На практике одного ИНН оказалось недостаточно. Во-первых, налогоплательщик может стоять на учете в налоговом органе по разным основаниям, и, во-вторых, ИНН не позволяет отличить два обособленных подразделения, если они стоят на учете в одном налоговом органе. А принятие налогового кодекса потребовало такого разделения в учете, особенно в разрезе разделения налогов на федеральные, региональные и местные. Поэтому в 1999 году появился новый реквизит: КПП.
Сочетание ИНН и КПП дает нам вполне достаточную уникальность, по которой мы однозначно можем идентифицировать не только саму организацию, её обособленное подразделение, но и даже транспортные средства или имущество.
Однако, в 2002 году, в соответствии с требованиями закона, у всех организаций появился еще один реквизит: ОГРН.
Теоретически, он бы имел самостоятельный смысл, если бы регистрацией организаций занималась не сама налоговая служба.
Поиск сведений о налогоплательщике на сайте ФНС (в ЕГРЮЛ) можно вести как по одному, так и по другому реквизиту.
Единственным оправданием для их существования остается то, что законодатель разделил государственную регистрацию и постановку на налоговый учет.
Регистрационный номер ПФР это немного другая история. Он присваивается плательщику страховых взносов при постановке на учет и, к счастью, с 2002 года это делается в режиме "Одного окна", без необходимости личной явки.
Теоретически, в нем содержится информация о регионе и коде района, которая удобна сотрудникам фонда, но не очень интересная самим получателям кодов. Однако, использовать в данном случае ОГРН/ИНН в связке с КПП не очень получится из-за возможной смены КПП, потому что принцип учета в налоговых органах существенно отличается от требований учета в ПФР.
Аналогично выглядит ситуация с ФСС.
Причем, как Регномер ПФР, так и Регномер ФСС можно легко посмотреть в выписке из ЕГРЮЛ.
Т.е., на самом деле, из разобранных нами четырех реквизитов, два взаимозаменяемы, а еще два, если бы не унаследованные со старых времен информационные системы, можно было бы привязать к этим двум.
Хочу только добавить, что постепенно ситуация меняется к лучшему.
Принцип регистрации через "одно окно", избавивший от беготни по фондам, это было уже благо.
С 2011-го года вам не надо связываться с ФОМС, потому что эту работу, как при постановке на учет, так и при снятии с него, выполняет ПФР.
С 2015-го года у страхователей нет необходимости ставить фонды (ПФР, ФСС, ФОМС) в известность о создании или ликвидации обособленных подразделений, ликвидации или реорганизации предприятий, так как это вменено в обязанность ФНС.
Думаю, что со временем все эти унаследованные рудименты, требующие лишней работы и создающие неудобства, будут отмирать естественным путем, а если и останутся, то будут спрятаны где-то глубоко внутри информационной системы налоговой службы.
UPD: Забыл же про нумерацию регионов!
Относительно нумерации наших регионов мы все в курсе.
Первые две цифры в ИНН, последние две в автомобильном номере (кроме Москвы и Санкт-Петербурга).
Т.е., для Москвы это 77, для Санкт-Петербурга это 78 и т.д.
Эта нумерация взята из перечисления субъектов Российской Федерации в статье 71 Конституции РСФСР в редакции 1992 года.
Собственно говоря, и в Конституции РФ образца 1993 года (Статья 65), они идут в похожем порядке, но не совсем таком.
Обратите внимание на Республику Алтай, которая вторая в Конституции РФ, но четвертая в Конституции РСФСР, а код региона - 04.
Коды ГИБДД просто расширяются, когда исчерпывается номерная емкость.
Так, для Москвы, после исчерпания 77, добавились 97, 99, 177, 197, 199, 777. И неизвестно, что там еще могут добавить.
(Особенно меня веселит код 777, когда игорный бизнес задушили на корню.)
А вот классификаторы ОКАТО и ОКТМО, при совпадении у них кодов регионов, строились уже по другому порядку.
Санкт-Петербургу здесь принадлежит код 40, а код 78 относится к Ярославской области.
Эти цифры вы можете увидеть в ваших паспортах, например, в качестве первых цифр серии.
А вот ПФР использует свою собственную кодификацию.
Санкт-Петербург имеет код 088, а Москва - 087.
В целом, код отличается от кода регионов на 010, но есть и исключения.
Эти коды вы видите в Регномере ПФР и СНИЛС.
Самое забавное, конечно, с Крымом:
- 91-й код по перечню;
- 82-й код по ГИБДД;
- 35-й код по ОКАТО/ОКТМО
- 091-й код по ПФР.