ivalnick (ivalnick) wrote,
ivalnick
ivalnick

Categories:

"Почему трава зеленая а в дырках ровным счетом ничего нету?" (с)

Помнится, тему отсутствия единого уникального идентификатора у физических лиц мы уже обсуждали.

Видимо в продолжение, от compitor хороший вопрос поступил:
"Есть ли у Вас какое-нибудь объяснение этому многообразия как самих идентификаторов (ИНН, рег. номер такой, рег.номер сякой) - почему нельзя использовать связку ИНН-КПП, которая дает однозначный ответ на вопросы: кто? и откуда? и почему у региона в каждом ведомстве свои номера самого региона (у ФНС - 59, у ПФР - 069, в ОКТМО вообще - 57)?"

Попробуем разобраться?

Начнем с того, что к необходимости однозначной идентификации организаций налоговая служба пришла только в 1993 году (индивидуальных предпринимателей пересчитали в 1997, а физических лиц только в 1999). Так юридические лица получили ИНН, по которому можно узнать где они стоят на учете и, теоретически, должны осуществлять свою деятельность.
На практике одного ИНН оказалось недостаточно. Во-первых, налогоплательщик может стоять на учете в налоговом органе по разным основаниям, и, во-вторых, ИНН не позволяет отличить два обособленных подразделения, если они стоят на учете в одном налоговом органе. А принятие налогового кодекса потребовало такого разделения в учете, особенно в разрезе разделения налогов на федеральные, региональные и местные. Поэтому в 1999 году появился новый реквизит: КПП.
Сочетание ИНН и КПП дает нам вполне достаточную уникальность, по которой мы однозначно можем идентифицировать не только саму организацию, её обособленное подразделение, но и даже транспортные средства или имущество.

Однако, в 2002 году, в соответствии с требованиями закона, у всех организаций появился еще один реквизит: ОГРН.
Теоретически, он бы имел самостоятельный смысл, если бы регистрацией организаций занималась не сама налоговая служба.
Поиск сведений о налогоплательщике на сайте ФНС (в ЕГРЮЛ) можно вести как по одному, так и по другому реквизиту.
Единственным оправданием для их существования остается то, что законодатель разделил государственную регистрацию и постановку на налоговый учет.

Регистрационный номер ПФР это немного другая история. Он присваивается плательщику страховых взносов при постановке на учет и, к счастью, с 2002 года это делается в режиме "Одного окна", без необходимости личной явки.
Теоретически, в нем содержится информация о регионе и коде района, которая удобна сотрудникам фонда, но не очень интересная самим получателям кодов. Однако, использовать в данном случае ОГРН/ИНН в связке с КПП не очень получится из-за возможной смены КПП, потому что принцип учета в налоговых органах существенно отличается от требований учета в ПФР.
Аналогично выглядит ситуация с ФСС.
Причем, как Регномер ПФР, так и Регномер ФСС можно легко посмотреть в выписке из ЕГРЮЛ.

Т.е., на самом деле, из разобранных нами четырех реквизитов, два взаимозаменяемы, а еще два, если бы не унаследованные со старых времен информационные системы, можно было бы привязать к этим двум.

Хочу только добавить, что постепенно ситуация меняется к лучшему.
Принцип регистрации через "одно окно", избавивший от беготни по фондам, это было уже благо.
С 2011-го года вам не надо связываться с ФОМС, потому что эту работу, как при постановке на учет, так и при снятии с него, выполняет ПФР.
С 2015-го года у страхователей нет необходимости ставить фонды (ПФР, ФСС, ФОМС) в известность о создании или ликвидации обособленных подразделений, ликвидации или реорганизации предприятий, так как это вменено в обязанность ФНС.

Думаю, что со временем все эти унаследованные рудименты, требующие лишней работы и создающие неудобства, будут отмирать естественным путем, а если и останутся, то будут спрятаны где-то глубоко внутри информационной системы налоговой службы.


UPD: Забыл же про нумерацию регионов!

Относительно нумерации наших регионов мы все в курсе.
Первые две цифры в ИНН, последние две в автомобильном номере (кроме Москвы и Санкт-Петербурга).
Т.е., для Москвы это 77, для Санкт-Петербурга это 78 и т.д.
Эта нумерация взята из перечисления субъектов Российской Федерации в статье 71 Конституции РСФСР в редакции 1992 года.
Собственно говоря, и в Конституции РФ образца 1993 года (Статья 65), они идут в похожем порядке, но не совсем таком.
Обратите внимание на Республику Алтай, которая вторая в Конституции РФ, но четвертая в Конституции РСФСР, а код региона - 04.

Коды ГИБДД просто расширяются, когда исчерпывается номерная емкость.
Так, для Москвы, после исчерпания 77, добавились 97, 99, 177, 197, 199, 777. И неизвестно, что там еще могут добавить.
(Особенно меня веселит код 777, когда игорный бизнес задушили на корню.)

А вот классификаторы ОКАТО и ОКТМО, при совпадении у них кодов регионов, строились уже по другому порядку.
Санкт-Петербургу здесь принадлежит код 40, а код 78 относится к Ярославской области.
Эти цифры вы можете увидеть в ваших паспортах, например, в качестве первых цифр серии.

А вот ПФР использует свою собственную кодификацию.
Санкт-Петербург имеет код 088, а Москва - 087.
В целом, код отличается от кода регионов на 010, но есть и исключения.
Эти коды вы видите в Регномере ПФР и СНИЛС.

Самое забавное, конечно, с Крымом:
- 91-й код по перечню;
- 82-й код по ГИБДД;
- 35-й код по ОКАТО/ОКТМО
- 091-й код по ПФР.
Tags: Россия, ФНС
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments