?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий

А откуда такая нетерпимость к верующим и служителям культа?
Причем, что характерно, особенно проявляется в отношении мусульман и православных.

Нет, я понимаю, что некоторые эпатажные иерархи и особо ушибленные активисты оставляют нехорошее впечатление. Но, если бы речь шла не о вере, а о диете, то к ним бы относились так же?

Я не могу считать себя воцерковленным человеком, но в Бога я верю.
И крещение принял в зрелом возрасте после долгих раздумий.
Это повод, чтобы называть меня папуасом и смеяться надо мной?
Не мои проблемы!

Сам не люблю слово "толерантность", но не понимаю такого отношения.

Метки:

Comments

( 71 комментарий — Оставить комментарий )
ishcheyka
16 янв, 2017 11:26 (UTC)
мне кажется, негативное отношение здесь исключительно к институту церкви, который себя уже многократно компрометировал. вера, к сожалению (или нет) уже давно слишком далека от церкви.
иными словами церковь иногда позволяет себе то, что искренне и осмысленно верующий человек себе никогда не позволит. а все эти дразнилки - мне кажется, просто накопилось. хотя это не оправдание и никак не является признаком вежливой беседы.

за отношение к религии как к выбору, который человек должен сделать для себя сам и нести за него ответственность - уважаю.
ivalnick
16 янв, 2017 16:23 (UTC)
"Для того чтобы верить в Бога не нужно ходить в церковь, достаточно того, чтобы Бог был в тебе". Так? :-)
Четверть века назад для нашего поколения, воспитанного атеистами с усмешкой смотрящими на тех, кто страдает религиозными предрассудками, это было довольно массовым явлением.
Но только каждый придумывает себе собственного Бога.
Такого личного, персонального всемогущественного старика, который может совершить чудо в интересах каждого.
Нужно ли нам столько богов?
И церковь это отнюдь не здания или иерархи. В первую очередь это собрание людей. Причем сейчас это собрание людей в которое люди приходят сами и добровольно. И не за плюшками, а чтобы попросить прощения и подтвердить свои обязательства.

Впрочем, возможно мне просто повезло со священниками.
Все четверо, с которыми я общался регулярно, очень хорошие люди.
А до Патриарха или Митрополита мне как до луны пешком. :-)
(без темы) - shur_ik - 17 янв, 2017 06:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 17 янв, 2017 11:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shur_ik - 17 янв, 2017 11:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 17 янв, 2017 12:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shur_ik - 17 янв, 2017 12:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 17 янв, 2017 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ishcheyka - 17 янв, 2017 09:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 17 янв, 2017 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shur_ik - 17 янв, 2017 12:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ishcheyka - 18 янв, 2017 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 18 янв, 2017 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ishcheyka - 22 янв, 2017 07:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 23 янв, 2017 08:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ishcheyka - 18 янв, 2017 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 18 янв, 2017 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 17 янв, 2017 11:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shur_ik - 17 янв, 2017 12:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 18 янв, 2017 11:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shur_ik - 18 янв, 2017 11:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 18 янв, 2017 12:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shur_ik - 17 янв, 2017 12:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ishcheyka - 18 янв, 2017 11:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 18 янв, 2017 12:18 (UTC) - Развернуть
maksimmus
16 янв, 2017 11:50 (UTC)
Нетерпимости к православным в жизни не встречал. Ну по крайней мере пока верующие не начинали первыми активно проповедовать, навязывать свое мнение о том, как всем остальным следует жить, и требовать защиты своих особенных чувств.

Нетерпимость к священникам - иное дело. Человек, на полном серьезе утверждающий, что говорит от имени Бога, и на этом основании ему должны оказывать особое уважение, платить, предоставить доступ к общественному кошельку и прочие эксклюзивные права - вызывает у меня некоторую оторопь и желание держаться подальше. К сожалению, эти чувства не взаимны и церковь всё норовит подобраться поближе.

А нетерпимость к мусульманам - это обычная ксенофобия. Тут уж пофигу кого ненавидеть, было бы желание. Черных, белых, москалей, хохлов...
ivalnick
16 янв, 2017 16:30 (UTC)
Даже уплата церковного налога, там где он существует, дело добровольное. А уж как может подобраться хоть настоятель, хоть митрополит, хоть патриарх именно к вашему кошельку - не представляю.

И от имени Бога священник, по крайней мере православный, никогда не говорит. Максимум - просит божьим именем, но это любому не запрещено.
(без темы) - maksimmus - 17 янв, 2017 05:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 17 янв, 2017 05:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vi4kin77 - 17 янв, 2017 07:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 17 янв, 2017 12:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vi4kin77 - 17 янв, 2017 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 17 янв, 2017 16:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vi4kin77 - 17 янв, 2017 17:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 17 янв, 2017 16:17 (UTC) - Развернуть
sergey_cheban
16 янв, 2017 12:01 (UTC)
Если обсуждать конкретный случай, то там я вижу в основном желание спровоцировать собеседника и незнакомство с реальным положением вещей. Возможно, товарищ просто пытается самоутвердиться за чужой счёт. А в целом...

С мусульманами, по-моему, всё просто: мусульманин = мигрант и чурка, мусульманин на родине - не мигрант, но всё равно такая же чурка, как здешние мигранты. Религия вообще ни при чём, "мы не любим мигрантов, поэтому мы не любим и их религию".

С православием я вижу следующие причины:
1. Разложение РПЦ, включая верхушку но явно не ограничиваясь ею. По крайней мере мне это разложение кажется вполне реальным, хотя и признаки внешней раскрутки этой темы я вижу.
2. Куча людей, считающих себя православными, но при этом абсолютно безграмотных, да ещё и агрессивно-безграмотных.
3. Сращение РПЦ с государством.
ivalnick
16 янв, 2017 16:50 (UTC)
Ну у нас и своих мусульман хватает. Те же татары, например.
Вот я что-то Библию у своих одноклассников ни одну припомнить не могу, а Коран трижды видеть приходилось на самых видных местах.

РПЦ, как ни крути, это отражение общества.
Само по себе служение не делает человека лучше.
Но именно вокруг православных священников и храмов раскручивают скандалы.

С Яблочниками общался в свое время, когда они еще были адекватными. Спрашивал, почему они протестуют против строительства православных храмов, но молчат про мечети и синагоги в похожих ситуациях. Не ответили.
(без темы) - sergey_cheban - 16 янв, 2017 20:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 17 янв, 2017 05:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergey_cheban - 17 янв, 2017 10:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 17 янв, 2017 11:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergey_cheban - 17 янв, 2017 21:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 17 янв, 2017 21:56 (UTC) - Развернуть
chink_
16 янв, 2017 13:33 (UTC)
Как правильно отметили в комментах выше, зачастую нетерпимость не к верующим, а к ЗАО "РПЦ", которое к вере имеет отдалённое отношение.

Вот пример - у нас в парке вдруг собрались строить храм (гуглить "Торфянка"). При том, что парков на всю округу два, а храмов минимум 4. На предложение разойтись полюбовно и построить храм не в парке, а на соседнем с парком пустыре началась истерика и обвинение в гонении православия, а там и милиция подтянулась.

Так вот, протест-то был не против храма, а против стройки в парке. Если б там затеяли строить не храм, а дом - протестовали бы также. Но ушлые товарищи поставили дело так, что протест - именно против веры и православия. И надо протестующим быстренько впаять статья за оскорбление чувств. Вот к таким ушлым деятелям у меня нетерпимость. А во что человек верит - мне всё равно.
ivalnick
16 янв, 2017 16:40 (UTC)
У меня есть свой опыт - парк Малиновка.
Там уже 4 года вокруг баталии идут.
Но, смущает меня, что защитники парка тихо молчали, когда строили торговый центр "Июнь" и когда строили теннисный корт.
(без темы) - chink_ - 17 янв, 2017 14:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 17 янв, 2017 15:10 (UTC) - Развернуть
readercom
16 янв, 2017 13:42 (UTC)
Леш, я тебя умоляю! А к чему "усредненное общество" терпимо-то?

Ты ведь понимаешь, что 99% этих хулителей религий в других условиях (в сферическо-вакуумном иране) затоптали бы тебя на пороге храма, поспешая на ежедневную обязательную службу ))
ivalnick
16 янв, 2017 16:40 (UTC)
Наверное ты прав.
Но я всё равно удивляюсь.
angord
16 янв, 2017 15:48 (UTC)
Тем что лезут куда не просят - сидели бы тихо по своим храмам и вопросов не было бы.
Я вообще считаю, что участие религии в общественной жизни должно быть минимизированно настолько насколько это вообще возможно - кому нужно придет в храм/мечеть - есть желание провести какие-то публичные мероприятия за пределами своей территории - в общем порядке, т.е. равноценно с каким-нибудь митингом.
Ну а за попытку залезть в светское образование или медицину отрывать руки, чтоб не повадно было. Есть желание - пожалуйста воскресные школы, частные православные мед.центры...сколько угодно, но на свои.

Edited at 2017-01-16 16:12 (UTC)
ivalnick
16 янв, 2017 16:56 (UTC)
Да, не могу не согласиться, что часть иерархов и многие активисты ведут себя некрасиво, вмешиваясь в дела, о которых им бы лучше помолчать.
С другой стороны, ведь к ним бы относились иначе, если бы они не представляли православную церковь. Возможно даже назвали бы это активной гражданской позицией.
(без темы) - angord - 16 янв, 2017 17:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fotovivo - 17 янв, 2017 09:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 17 янв, 2017 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fotovivo - 17 янв, 2017 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 17 янв, 2017 15:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fotovivo - 17 янв, 2017 19:56 (UTC) - Развернуть
serega133
16 янв, 2017 17:08 (UTC)
А я вот некрещёный(хотя при этом крёстный), но за строительство храмов. Любых. И церквей, и мечетей и синагог.
ivalnick
17 янв, 2017 05:06 (UTC)
Мне еще буддийские храмы нравятся.

А я тоже, когда первый раз крестным был, не был крещен.
Ух, какие потом у меня разговоры с настоятелем были!
fotovivo
17 янв, 2017 09:04 (UTC)
Видимо претит навязывание, насильственное внедрение в светский образовательный процесс, засилье мракобесия в общественных СМИ; буде религия оставалась на отдельных каналах, никого бы не волновала, нет?
А диеты.. Реклама не зря пестрит диетчиками - видимо добром это тоже не пропихнуть.
ivalnick
17 янв, 2017 11:25 (UTC)
> Видимо претит навязывание

Да, с этим я согласен.
Вот только мне кажется, что делает это не церковь.
Ну и в образовательном процессе сам столкнулся - больше от родителей зависит что будут их детям преподавать, чем от третьей стороны.
(без темы) - fotovivo - 17 янв, 2017 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 17 янв, 2017 11:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fotovivo - 17 янв, 2017 12:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 17 янв, 2017 15:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fotovivo - 17 янв, 2017 19:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivalnick - 17 янв, 2017 20:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fotovivo - 17 янв, 2017 20:24 (UTC) - Развернуть
cesareborgia
17 янв, 2017 20:38 (UTC)
у меня вызывают неприязнь именно особо ушибленные активисты. Православные, веганы, сторонники домашнего образования, whatever. Просто ушибленные сторонники РПЦ как-то слишком часто мелькают в информационном поле :-)
ivalnick
17 янв, 2017 21:08 (UTC)
Особо ушибленные не могут вызывать других эмоций.
Но вопрос о том, так ли много именно православных активистов, которые ушиблены, или другие ушибленные активисты акцентируют на них внимание, остается открытым. :-)
positive_lit
27 янв, 2017 18:12 (UTC)
Эх, ну есть что-то такое - "узнаете их по плодам их".
Видимо, слишком уж зашкаливает количество негативных плодов.

Взять коммунизм - прекрасная же идеология, а взять коммунистов той, другой или третьей эпохи - каждый раз это конкретно-историческая группировка со своими целями и задачами.

А почему была волна не покупать ничего турецкого? Здесь что-то подобное. Смысл общественных реакций не в том, что кто-то прилежит определенной нации/религии. А в том, что сейчас делает и проталкивает официальная верхушка правительства/церкви.
( 71 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow