ivalnick (ivalnick) wrote,
ivalnick
ivalnick

Categories:

О получении требований налогового органа по ТКС

Напоминаю, что в соответствии с пунктом 5.2 Статьи 23 Налогового кодекса, налогоплательщики, являющиеся плательщиками НДС или имеющие среднесписочную численность сотрудников 100 человек и более, т.е., те, кто обязан отчитываться в электронном виде, точно так же с 01 июля 2016 года обязаны обеспечить прием требований налогового органа в электронном виде.

Никаких проблем с этим быть не должно.
Но они, увы, есть.

Во-первых, не только сами налогоплательщики, но и некоторые Операторы документооборота, как-то упустили, что если раньше, когда налоговому органу не удавалось отправить требование в электронном виде или он не получал в течении пяти дней квитанцию о приеме, требование распечатывалось на бумаге и отправлялось Почтой России, то сейчас налоговый орган вправе сразу приостановить операции по счетам налогоплательщика (Внимательно читаем Статью 76 Налогового кодекса).

Во-вторых, Статья 23 Налогового кодекса говорит, что "Обязанность лица, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, считается исполненной при наличии у него договора с оператором электронного документооборота на оказание услуг по обеспечению электронного документооборота (о передаче прав на использование программного обеспечения, предназначенного для обеспечения электронного документооборота) с указанным налоговым органом по месту учета этого лица и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи или при наличии такого договора и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи у уполномоченного представителя лица, которому предоставлены полномочия на получение документов от указанного налогового органа.".
И в этом тексте есть большое лукавство.
Даже если у вас есть договор с оператором документооборота и действующий квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, налоговый орган об этом просто не узнает, пока вы не отправите отчет или запрос на информационное обслуживание.

Дело в том, что регистрация абонента (налогоплательщика или его уполномоченного представителя) осуществляется оператором в ИРУД - Централизованном информационном ресурсе, размещенном в ЦОД ФНС России. А вот формирование и отправка требований происходит в территориальном налоговом органе, которые направляют их по тем реквизитам и через того оператора, через которого получили последний отчет или запрос на ИОН.

В зоне риска оказываются две группы налогоплательщиков:
- те, у кого только что появились обязательства обеспечить прием требований по ТКС;
- те, кто сменил оператора для представления отчетности.
Ну и еще третья категория: те, кто перешел от работы с одним уполномоченным к другому.

Чтобы избежать возможных проблем, сразу после подключения к оператору направьте в свою инспекцию (инспекции) запрос на информационное обслуживание (для крупнейших налогоплательщиков - запрос на информационное обслуживание в целом по организации).
Если вы работаете через уполномоченного представителя, то убедитесь, что выданная вами доверенность содержит полномочия на получение требований, что эта доверенность доставлена в налоговый орган, и что ваш уполномоченный представитель направил соответствующий запрос по ТКС.

В противном случае - не удивляйтесь.
Кстати, арбитражный суд, если таковой состоится, в большинстве случаев будет на вашей стороне. Но стоит ли доводить проблему до суда из-за таких мелочей?
Как минимум, отправка запроса на информационное обслуживание позволит вам проверить корректность настройки вашего ПО и даст опыт работы с ним.
Tags: Работа, ФНС
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments