ivalnick (ivalnick) wrote,
ivalnick
ivalnick

Category:

Маршрутки против автобусов

После нового года обратил внимание, что если садиться в автобус не совсем уж в час пик (с 07-45 до 08-30 и с 18-00 до 19-00), то там не просто стало свободней, но и даже сидячие места периодически попадаются. Несколько раз доходило до того, что я задумывался: "А не суббота ли сегодня? Может быть надо вернуться домой и спокойно поспать еще немного?" При этом, ни сами автобусы, ни интервалы между ними не изменились.
А вчера одна знакомая, которая попросила её не упоминать, предложила мне несколько иное объяснение этого феномена: проезд на автобусе с 01 января стоит ровно столько же, сколько и на маршрутке - 40 рублей, а поэтому многие предпочитают ехать с комфортом на маршрутке.
Но что-то меня в этом объяснении смущает.

Во-первых, проезд на маршрутке стоит 40 рублей всегда. А много ли вы видите людей, которые расплачиваются в автобусе деньгами?
Ведь большинство пассажиров используют те или иные проездные билеты.
Даже если отбросить пенсионеров, студентов и школьников, которые используют льготные проездные (а их вместе взятых ровно половина пассажиров), то ведь и обычные проездные дают существенную экономию.
Вот я использую "Подорожник" и в марте сделаю 22 поездки на работу и с работы. А стоить мне это будет:
- 310 рублей за первые 10 поездок (31 рубль за каждую);
- 300 рублей за вторые 10 поездок (30 рублей за каждую);
- 290 рублей за третьи 10 поездок (29 рублей за каждую);
- 280 рублей за четвертые 10 поездок (28 рублей за каждую);
- 108 рублей за последние 4 поездки (по 27 рублей за каждую).
Итого: 1288 рублей за 44 поездки при средней цене 29 рублей 27 копеек.
А ездил бы я на маршрутке? Ну даже если бы такая шла от дома до работы. Даже по тому же самому "Подорожнику" - 1760 рублей, т.е., почти на 500 рублей дороже.
Да даже проездной билет на автобус обошелся бы мне всего в 1555 рублей, при неограниченном количестве поездок.
Кстати, если что, своим "Подорожником" я могу и маршрутке расплатиться. :-)

Есть и второй вопрос, который часто возникает: почему при одинаковой стоимости проезда, маршрутки приносят своим владельцам прибыль, а автобусы спонсируются из государственного бюджета.
Для начала я напомню, что как минимум полтора миллиона школьников, студентов и пенсионеров используют льготные проездные билеты. Единый билет с неограниченным числом поездок на наземном транспорте для студента обойдется в 550 рублей, а для студента - в 1035.
Ну и попрошу объективно сравнить состояние тех же автобусов и маршруток. Только объективно, а не по принципу "Сегодня я ехал в новой маршрутке, а вчера в автобусе дверь сломалась."
А так же вспомнить как именно ездят водители маршруток (привет Вам, друзья водители!).
Tags: Жизнь, Санкт-Петербург
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments