?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий

Про свои счетчики, если вы помните, я уже писал. Так что, всё у меня строго в пределах норм потребления и по тарифу.
А вот сосед мой, бедолага, не обеспокоился заранее, вот и удивился полученной за март квитанции.

За февраль он получил квиток на 4200, из которых холодная и горячая вода + водоотведение составили около 1000. А вот в марте только эти три компонента обойдутся ему уже в 3520 рублей. Плюс 900 рублей повышающий коэффициент.

Сэкономил он на замене и поверке.
Молодец!

Кстати, уважаемые читатели, советую и вам помнить об этом.

Метки:

Comments

( 22 комментария — Оставить комментарий )
serega133
14 мар, 2017 15:48 (UTC)
Ему по нормативу посчитали?
ivalnick
14 мар, 2017 15:54 (UTC)
Строго по нормативу!
И плюс вот этот вот повышающий коэффициент, который его добил.
dmitrmax
14 мар, 2017 23:09 (UTC)
Немного у тебя переставлены понятия местами ) С одной стороны - да. С другой стороны к экономии это не имеет никакого отношения. Это (не)попадание на ещё большие бабки.

Это важно понимать. Когда ты, например, всю свою водительскую карьеру ездил в центр города нахаляву, а теперь хуяк - и платная парковка, и ты, допустим, как-то достаешь себе льготную парковку резидента, то это не экономия, потому что, как не крути, ты начинаешь платить больше ))

Но если затрагивать тему ЖКХ, то безусловно все эти коэффициенты - это благо, только путаницы в бухгалтерии создают - аж пиздец, и на остальных жильцах не сказываются никак.

Вот есть у нас квартиры, где фактически живет дохера народу (особенно китайцы!). Понятно, что они сильно вылазят за норматив (который по кол-ву зареганых). Понятно, что этот коэффициент слегка компенсирует этот перекос. Но! Получается хуйня-с. Беру общедомовой счетчик. Вычитаю из него показания жильцов. Потом вычитаю из него все нормативы. Остаток делится на всех как общедомовые расходы. И фишка в том, что платят они (нормативщики) с коэффициентом, а вычитать из общедового счетчика я могу только с коэффициентом 1. То есть остальные жильцы не стали платить меньше. Доход ТСЖ возрос, да, но зачем? Всё-таки ТСЖ должно быть для людей, а не люди для ТСЖ. А уж как весело теперь учитывать это всё.
ivalnick
15 мар, 2017 11:51 (UTC)
Относительно проблем учета спорить не буду. Тут единственный выход, как мне кажется, строго сажать всех на счетчики.
dmitrmax
15 мар, 2017 12:07 (UTC)
Строго? Или очень строго? ) Только как? Если бы счетчики стояли не в квартирах, а с доступом из подъезда, то можно было бы тупо их менять и выставлять счёт.

А так, пока это стоит внутри, то никогда не будет. Даже если сделать коэффициент 3x, то всегда будут люди, который будут не парясь платить и эту цену. Просто потому что им запариться счетчиком дороже. Или лень, за которую они готовы платить.
ivalnick
15 мар, 2017 12:17 (UTC)
Насколько мне известно, даже в новых проектах домов счетчики и вентили устанавливаются внутри квартиры и хоть застрелись. Причем, что меня особенно удивляет, и электросчетчики.
dmitrmax
15 мар, 2017 12:57 (UTC)
Во-первых в новых домах есть еще и счетчики тепла, которые стоят в подъезде. Иначе мне трудно придумать где.

Во-вторых, в домах ЮИТа водяные тоже вынесены в подъезд.

В третьих, размещение их в квартирах исключительно из экономии труб сделано.
tatiana_ryaba
15 мар, 2017 07:45 (UTC)
Я иногда тупо забываю снять показания, и тогда считают по среднему. Ощутимая разница
ivalnick
15 мар, 2017 09:12 (UTC)
Да, мой склероз иногда тоже меня подводит. Ощутимо. :-)
dmitrmax
15 мар, 2017 12:08 (UTC)
Как может среднее ощутимо отличаться от того, из чего это среднее складывается? ))

Вероятно вы путаете с нормативом. Однако по нормативу вам имеют право считать только после того, как вы (если мне не изменяет память) забываете подавать показания более полугода.
tatiana_ryaba
15 мар, 2017 12:29 (UTC)
Вам, по ходу, доставляет удовольствие цепляться к каждому моему комментарию.
ivalnick
15 мар, 2017 12:36 (UTC)
Нет, просто человек дотошный и компетентный в данном вопросе.
tatiana_ryaba
15 мар, 2017 12:53 (UTC)
Окей. Беру две квитанции. Февраль по среднему (в самой квитанции русским по белому написано: "по среднему"). Горячая вода 645 рублей, холодная 209. Март по счетчику. Горячая 425, холодная 121
dmitrmax
15 мар, 2017 14:52 (UTC)
Смотрите, если вы считаете среднее, то его нельзя считать по одной квитанции (предыдущей). Среднее считается за последние полгода. Далее могут иди предположения. Но самое вероятное такое.

Допустим вам по среднему посчитали, что вы расходовали 10 кубов за февраль. А на самом деле вы расходовали 7 в феврале и 7 в марте. Тогда в марте, когда вы подали показание, выясняется, что вы за два месяца потратили 14 кубов. 10 вам уже выставили в феврале, и марте вам должны сделать перерасчет - вы заплатите всего за 4. Поэтому между февралём и мартом будет такая разница.

Если хотите более предметного растолкования, как так вышло и не вмешался ли в этот процесс Трамп, то нужны ваши показания за полгода.
tatiana_ryaba
15 мар, 2017 14:59 (UTC)
Я интересовалась. Трамп нашу воду не пил и в унитаз не спускал. Среднее считают по показаниям 12 месяцев прошлого года. Перерасчет делают в следующем месяце, если опять не забуду подать сведения
dmitrmax
15 мар, 2017 15:29 (UTC)
Однако Трамп мог проникнуть в бухгалтерию вашей эксплуатирующей организации и натворить там делов. То, что вы пишете, в высшей степени неправда. Писать заявления о перерасчете за невовремя поданные показания не требуется. Это должно происходить автомагически на основании пункта 61 правил из Постановления Правительства №354.

12 месяцев прошлого (календарного?) года - это тоже чья-то воспаленная фантазия. П. 59 того же постановления гласит:
"Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
...

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;"


tatiana_ryaba
15 мар, 2017 15:33 (UTC)
Видимо, Трамп таки проник. Никаких заявлений писать не требуется, перерасчет делают в следующем месяце автоматом. Про 12 месяцев - так мне сказали в бухгалтерии правления. За что купила - за то продала.
dmitrmax
15 мар, 2017 15:55 (UTC)
Я правильно вас понял, что вам и самой не интересно, почему же у вас среднее столь высоко по отношению к нормальному ежемесячному потреблению? При этом ответ вашей бухгалтерии вас полностью устраивает?
tatiana_ryaba
15 мар, 2017 16:00 (UTC)
Я вообще не собственница квартиры, так что выяснять не уполномочена. А кто может - тому пофиг.
dmitrmax
15 мар, 2017 16:14 (UTC)
Полномочия здесь пока дело третье. Для начала нужно установить факт наличия или отсутствия ошибки и проверить ваши подозрения. И вот это никто кроме вас не будет делать.

Когда же на практике дело доходит до контактов с бухами, то никто не удосуживается выяснять, собственник вы или нет. По крайней мере сколько я так не делал по чужим квартирам, ни разу никто не спросил меня собственник ли я ) Вплоне и так прокатит ваш визит. Главное предъявлять обоснованно.
tatiana_ryaba
15 мар, 2017 16:23 (UTC)
Вот мне про 12 месяцев и сказали. Распечатаю ваши комментарии и схожу снова. Спасибо.
dmitrmax
15 мар, 2017 14:34 (UTC)
Я ещё могу промолчать на счёт цепляния к словам ) но выделять именно вашу исключительную роль в этом процессе очень че-эс-вэшно с вашей стороны )
( 22 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow