ivalnick (ivalnick) wrote,
ivalnick
ivalnick

Category:

Операторы фискальных данных (ОФД) и все-все-все

Я думаю, что многие уже получили чеки со штрих-кодами, оформленными через он-лайн кассы. Как минимум три человека из моей френд-ленты уже успели полюбоваться на них, в том числе и через мобильное приложение, разработанное ФНС (как всегда, доступно только для Android и iPhone).
Практический смысл он-лайн чека для покупателя пока не так велик, так что отнесем это к забавам.
А вот для большинства продавцов это скоро станет обязанностью, о которой и хотелось бы поговорить.

Список операторов фискальных данных, которым ФНС выдало разрешение на их обработку, публикуется на портале ФНС. Пока в списке, который обновлялся последний 11 ноября 2016 года, всего пять организаций:
- «Энергетические системы и коммуникации»
- «Такском»
- «Эвотор ОФД»
- «Ярус»
- «ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии»
При этом, свои услуги в качестве ОФД предлагает намного большее число организаций (Яндекс и Гугл вам в помощь, могу сразу привести в пример "Контур"), вот только проверить их статус невозможно. Может быть ФНС забывает обновлять их список на портале, а может быть они, как и полгода назад, ждут разрешений.

Заявленные цены на обслуживание одной кассы у всех официальных ОФД колеблются от 3000 до 3600 рублей в год (надо отдать должное, ФНС долго стучало по рукам желающим выйти на рынок, объясняя, что это тяжелая работа, а не источник доходов).

Что должен обеспечить ОФД клиенту?
Само собой, передачу фискальных данных в налоговые органы. Это обязательно!
Но это не единственный сервис, который может предоставить ОФД. Навскидку:
- Регистрация ККТ он-лайн и снятие её с учета;
- Мониторинг состояния ККТ;
- Формирование отчетов (включая статистические отчеты по реализации товаров).

На практике, я думаю, что большинство ОФД, которые одновременно являются ОЭД для ФНС, будут предоставлять более широкий спектр услуг, но не сомневаюсь, что за отдельные деньги.

Как это работает сейчас - не может сказать никто. Теоретически, все готовы к нагрузкам и у всех всё хорошо, а практически постоянно вылезают "детские болезни". Думаю, что за оставшиеся три месяца большинство из них будут вылечены, но и гарантировать это не сможет никто.

Может быть у кого-нибудь уже есть практический опыт работы с ККТ в он-лайн режиме как у продавца?
Tags: Деловая жизнь, ОФД, ФНС
Subscribe

Posts from This Journal “ФНС” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments