Практический смысл он-лайн чека для покупателя пока не так велик, так что отнесем это к забавам.
А вот для большинства продавцов это скоро станет обязанностью, о которой и хотелось бы поговорить.
Список операторов фискальных данных, которым ФНС выдало разрешение на их обработку, публикуется на портале ФНС. Пока в списке, который обновлялся последний 11 ноября 2016 года, всего пять организаций:
- «Энергетические системы и коммуникации»
- «Такском»
- «Эвотор ОФД»
- «Ярус»
- «ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии»
При этом, свои услуги в качестве ОФД предлагает намного большее число организаций (Яндекс и Гугл вам в помощь, могу сразу привести в пример "Контур"), вот только проверить их статус невозможно. Может быть ФНС забывает обновлять их список на портале, а может быть они, как и полгода назад, ждут разрешений.
Заявленные цены на обслуживание одной кассы у всех официальных ОФД колеблются от 3000 до 3600 рублей в год (надо отдать должное, ФНС долго стучало по рукам желающим выйти на рынок, объясняя, что это тяжелая работа, а не источник доходов).
Что должен обеспечить ОФД клиенту?
Само собой, передачу фискальных данных в налоговые органы. Это обязательно!
Но это не единственный сервис, который может предоставить ОФД. Навскидку:
- Регистрация ККТ он-лайн и снятие её с учета;
- Мониторинг состояния ККТ;
- Формирование отчетов (включая статистические отчеты по реализации товаров).
На практике, я думаю, что большинство ОФД, которые одновременно являются ОЭД для ФНС, будут предоставлять более широкий спектр услуг, но не сомневаюсь, что за отдельные деньги.
Как это работает сейчас - не может сказать никто. Теоретически, все готовы к нагрузкам и у всех всё хорошо, а практически постоянно вылезают "детские болезни". Думаю, что за оставшиеся три месяца большинство из них будут вылечены, но и гарантировать это не сможет никто.
Может быть у кого-нибудь уже есть практический опыт работы с ККТ в он-лайн режиме как у продавца?